СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп немецкий 10 класс 2021-2022

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп немецкий 10 класс 2021-2022»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка

_____________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка

Приказ от 30.08.2021 г. №139

Подпись руководителя _________ Д.Э. Жордочкин

Печать





Рабочая программа

по немецкому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование 10 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

Учитель Юлегина Ольга Николаевна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. Садомова  «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2018г и Рабочей программы воспитания.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса .

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания,
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

На основании требований гсударственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.

- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.



УМК.

    1. Учебник «Немецкий язык, 10 » – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

2.Планируемые предметные результаты

Личностные результаты.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

- гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины  — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

-духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

-эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

-физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

- трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

-экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

-ценности -научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, с

пособность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,

оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты.

I. Коммуникативные умения:

1. Говорение.

Диалогическая речь.

Обучающийся научится:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

  • запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;

  • кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Монологическая речь.

Обучающийся научится:

  • формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

  • сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

2. Аудирование.

Обучающийся научится:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

  • выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать простую техническую информацию;

  • понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

  • в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

3. Чтение.

Обучающийся научится:

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

4. Письмо

Обучающийся научится:

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;

  • делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

II. Языковые навыки.

  1. Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

  • правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации;

  • в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

  1. Фонетическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

  • четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента;

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

  1. Лексическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;

  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  1. Грамматическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • систематизировать знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, распознавать их и употреблять в речи.

  • выражать мысли в косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

  • продуктивно владеть грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).

  • использовать в речи все временные формы Passiv.

  • применять в речи распространенные определения с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

  • использовать после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

  • владеть конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; разными способами выражения модальности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в основной школе коммуникативные и структурные типы предложения;

  • систематизировать знания об управлении наиболее употребительных глаголов;

  • систематизировать знания о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных;

  • распознавать и употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимения, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения;

  • систематизировать знания о функциональной значимости предлогов и их употреблении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).


Социокультурная компетенция.

Ученикам предоставляется возможность:

  • расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка;

  • лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

  • развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

  • совершенствовать умения адекватно вести себя в процесс официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

  • проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств;

  • использовать переспрос, просьбу повторить сказанное а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку началу текста;

  • использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

  • игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.


Учебно-познавательная компетенция


Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретенных знаний:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

  • умение осуществлять поиск необходимой информации, Использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);

  • умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;

  • умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее;

  • умение использовать новые информационные технологии.

Специальные учебные умения.



Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



3.Содержание.

Раздел 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was können wir schon? Wiederholung.

Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение).

Количество часов: 27

Содержание темы: Нам уже многое известно о Германии. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. А что мы знаем о других городах Германии. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде? Что отличает немцев от представителей других национальностей? А что мы можем рассказать о своей стране, о родном городе, селе, о наших традициях и обычаях, о языке? Самый большой парад оркестров – „Love – Parade“

Основные понятия: die Freizeitmüglichkeiten, die Ausbildungmöglichkeiten, faszinieren, begeistert sein, ein eigenes Gesicht haben, eine eigene Lebensweise haben, verliebt sein in (Akk), erobern-

Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Passiv с модальными глаголами


Раздел 2. Schüleraustausch, internationale Projekte. Wollt ihr mitmachen?

Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?

Количество часов: 24

Содержание темы: Обмен учениками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран? Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют? Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране?

Основные понятия: Freundschaft schließen, der, die Einheimische, beitragen, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, vermitteln, engagieren, sich verständigen.

Partizip1, Partizip2 в роли определения.

Перевод предложений с распространенным определением.


Раздел 3. Freundschaft, Liebe… Bringt uns immer nur Glück?

Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?

Количество часов: 21

Содержание темы: Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях художественной литературы? Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?

Основные понятия: die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, sich ergänzen, sich kümmern, enttäuscht sein, zerbrechen, sich küssen, Liebe auf den ersten Blick, zärtlich, umarmen. Распознавание формы Konjuktiv в тексте.

Употребление формы wurde Infinitiv, Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.


Раздел 4. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?

Искусство.

Количество часов: 32

Содержание темы: История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители. Великие немецкие и австрийские композиторы. Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки? Отношение молодежи к классической и современной музыке.

Основные понятия: die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, die Entstehung, erwerben, die Tastinstrumente, die Seiteninstrumente, die Blasinstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Vertreter.

Придаточные предложения.








Календарно- тематическое планирование 10 класса.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль


Уже несколько лет изучаем немецкий. Что мы уже знаем? (Повторение)

28



Мои летние каникулы. Планы на будущее

1

02.09.21


Работа с картой Германии.

1

06.09.21


Чтение с полным пониманием «Новый Берлин»


1

07.09.21


Чтение с выборочным пониманием «Известные города Германии»

1

09.09.21


Немецкий язык. В опасности ли он?

1

13.09.21


Монологическая речь «Удивительный город Берлин»

1

14.09.21


Чтение с выборочным пониманием « Город. С чем ассоциируется это понятие?»

1

16.09.21


Монологическая речь «Твои чувства к малой родине»

1

20.09.21


Диалогическая речь « А что ты можешь рассказать о себе, о своей семье?»

1

21.09.21


Чтение с полным пониманием «Немецкие города»

1

23.09.21


Любимые цели путешествия в Германии

1

27.09.21


Контрольная работа № 1по теме «Немецкие города» (Чтение )

1

28.09.21

1

Знаменитые сказочники и ученые

1

30.09.21


Страдательный залог. «Поездка в Берлин»

1

04.10.21


Времена страдательного залога

1

05.10.21


Выполнение грамматических упражнений «Passiv»


07.10.21


Контрольная работа № 2 по теме «Страдательный залог» (Письмо )

1

11.10.21

2

Города Бонн и Гейдельберг

1

12.10.21


Что мы можем рассказать о своём родном городе немецким друзьям.

1

14.10.21


Диалогическая речь «Как ориентироваться в чужом городе?»

1

18.10.21


Чтение с пониманием основного содержания «Впечатления немецких подростков о Москве»

1

19.10.21


Контрольная работа № 3 по теме «Национальные стереотипы» (Говорение)

1

21.10.21

3

Немецкая выпечка.

1

25.10.21


Парад любви в Берлине.

1

26.10.21


Защита проекта «Германия».

1

08.11.21


Обобщающее повторение «Уже несколько лет мы учим немецкий язык.»

1

09.11.21


Из истории Германии и Австрии.

1

11.11.21


История Вавилонской башни

1

15.11.21



Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите поучаствовать?

27



Введение лексики «Школьный обмен. Мир
становится теснее»

1

16.11.21


Устная речь «Немецко-русский обмен учениками»

1

18.11.21


Чтение с полным пониманием «Поездка заграницу»

1

22.11.21


Что означают европейские недели молодёжи?

1

23.11.21


Общее и различное в школьных системах России и Германии.

1

25.11.21


Чтение с выборочным пониманием «Поездка в Германию»

1

29.11.21


Цель поездки - школьный обмен.

1

30.11.21


Контрольная работа № 4 по теме «Школьный обмен» (Письмо)

1

02.12.21

4

Чтение с пониманием основного содержания «Русско-немецкий молодёжный форум»

1

06.12.21


Международный молодёжный экологический проект в Канаде

1

07.12.21


Молодежь помогает спасти природу. А как ты участвуешь в этом?

1

09.12.21


Почему дети из разных стран стали участниками эко- проекта «Спасём Регенвальд»?»

1

13.12.21


Контрольная работа № 5 по теме «Мы готовимся к поездке в страну изучаемого языка»» (Говорение)

1

14.12.21

5

PartizipI, Partizip II-

словообразование

1

16.12.21


PartizipI, Partizip II- роль в предложении

1

20.12.21


Перевод предложений с распространённым определением

1

21.12.21


Контрольная работа № 6 по теме «Впечатления иностранных школьников» (Аудирование)

1

23.12.21

6

Письменная речь. Частное и официальное письмо.

1

27.12.21


Словообразование.

Однокоренные слова

1

28.12.21


Проблема организации встречи школьников по обмену.

1

10.01.22


Что ты можешь рассказать о себе, своей семье?

1

11.01.22


Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы

1

13.01.22


Устная речь «Роль молодежи в современном мире»

1

17.01.22


Защита проекта «Школьный обмен»

1

18.01.22


Обобщающее повторение по теме «Школьный обмен»

1

20.01.22


Объединение Германии.

1

24.01.22


Международные молодёжные проекты. Развитие навыков чтения.

1

25.01.22



Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье?

25



Введение лексики «Дружба и любовь. Всегда ли это счастье?»

1

27.01.22


Настоящие друзья.

1

31.01.22


Советы психолога «Если теряешь друга…

1

01.02.22


Контрольная работа № 7 по теме «Проблемы в дружеских отношениях» (Письмо)

1

03.02.22

7

Устная речь «Пословицы о любви и дружбе»

1

07.02.22


Чтение с пониманием основного содержания. М.Преслер «Горький шоколад»

1

08.02.22


Взаимоотношения юношей и девушек

1

10.02.22


Нравственные приоритеты, их значение.

1

14.02.22


К. Нестлингер «Фу ты, черт!»

1

15.02.22


Контрольная работа № 8 по теме «Любовь и дружба в жизни молодежи» (Аудирование)

1

17.02.22

8

Словообразование. Аффиксация, конверсия

1

21.02.22


Сослагательное наклонение

1

22.02.22


Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления сослагательного наклонения

1

24.02.22


Каким должен быть настоящий друг?

1

28.02.22


Проблемы с друзьями. Даем советы.

1

01.03.22


Любовная история от К. Нёстлингер.

1

03.03.22


День св.Валентина - История. Валентинка.

1

07.03.22


Контрольная работа № 9 по теме «Как отмечают день влюблённых в разных странах?»» (Говорение)

1

10.03.22

9

Даем интервью молодежному журналу.

1

14.03.22


«Журнал «Браво» помогает найти друзей»

1

15.03.22


Устная речь «Что важно в отношениях»

1

17.03.22


Друзья и подруги, о которых мы мечтаем.


1

28.03.22


Защита проекта «Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?»

1

29.03.22


Обобщающее повторение ««Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?»

1

31.03.22


Нужно ли защищать немецкий язык от влияния английского языка.

1

04.04.22



Искусство происходит от слова «умение»? А музыка?

23



Введение лексики по теме «Искусство»

1

05.04.22


Как возникло изобразительное искусство: живопись и скульптура?

1

07.04.22


Из истории литературы: саги, легенды, стихи.

1

11.04.22


Музыка и танец имеют древние корни.

1

12.04.22


Музыкальная жизнь Германии.

1

14.04.22


Легендарная немецкая рок-группа «Раммштайн»

1

18.04.22


Контрольная работа № 10 по теме «Музыкальные инструменты» (Чтение)

1

19.04.22

10

Из истории музыки ХХ века.

1

21.04.22


Монологическая речь «Из жизни.Бетховена»

1

25.04.22


Что думают о музыке подростки из разных стран.

1

26.04.22


Веселые истории о знаменитых музыкантах

1

28.04.22


Гении музыки: Бетховен и Моцарт.

1

03.05.22


Контрольная работа № 11 по теме «Музыка будущего» (Аудирование).

1

05.05.22

11

Пластиковая» музыка: за и против.

1

10.05.22


Музыка. Развитие навыков чтения.

1

12.05.22


Контрольная работа №12 за курс 10 класса(Письмо)

1

16.05.22

12

Многообразие функций музыки.

1

17.05.22


Что мы можем рассказать о возникновении живописи, скульптуры, архитектуры, музыки.

1

19.05.22


Сложноподчинённые предложения. Их виды

1

23.05.22


Устная речь «Классика или современность?»

1

24.05.22


Ф.Шуберт. От великого до смешного.

1

26.05.22


Представители русского классического искусства.

1

30.05.22


Итоги года

1

31.05.22














Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин

Годовой календарно-тематический план по немецкому языку в 10 классе.

Раздел программы, темы

Кол-во часов

Сроки

Контрольная работа


1

Уже несколько лет изучаем немецкий. Что мы уже знаем? (Повторение)

28

02.09.21-15.11.21

28.09.21- Контрольная работа № 1по теме «Немецкие города» (Чтение )

11.10.21 Контрольная работа № 2 по теме «Страдательный залог» (Письмо )

21.10.21 Контрольная работа № 3 по теме «Национальные стереотипы» (Говорение)

2



Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите поучаствовать?

27



16.11.21-25.01.22

02.12.21- Контрольная работа № 4 по теме «Школьный обмен» (Письмо)

14.12.21- Контрольная работа № 5 по теме «Мы готовимся к поездке в страну изучаемого языка»» (Говорение)

23.12.21- Контрольная работа № 6 по теме «Впечатления иностранных школьников» (Аудирование)

3



Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье?

25



27.01.22-04.04.22

03.02.22- Контрольная работа № 7 по теме «Проблемы в дружеских отношениях» (Письмо)

17.02.22- Контрольная работа № 8 по теме «Любовь и дружба в жизни молодежи» (Аудирование)

10.03.22- Контрольная работа № 9 по теме «Как отмечают день влюблённых в разных странах?»» (Говорение)

4


Искусство происходит от слова «умение»? А музыка?

23



05.04.22-31.05.22

19.04.22- Контрольная работа № 10 по теме «Музыкальные инструменты» (Чтение)

05.05.22- Контрольная работа № 11 по теме «Музыка будущего» (Аудирование).

16.05.22- Контрольная работа №12 за курс 10 класса(Письмо)











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАССА.

раздела/темы

Наименование разделов
и тем

Количество часов

Всего кол-во часов

Теоретические занятия


Кол-во контрольных

1

Уже несколько лет изучаем немецкий. Что мы уже знаем? (Повторение)

28


25


3

2



Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите поучаствовать?

27


24


3

3



Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье?

25


22


3

4


Искусство происходит от слова «умение»? А музыка?

23


20


3



Всего


101


89


12








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!