СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП художественный труд

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цвет вокруг тебя. Основные и со­ставные цвета.

Просмотр содержимого документа
«КСП художественный труд»

КСП художественный труд

Учитель технологии: Мержоева Марем Мусаевна


Сквозная тема:

МИР ВОКРУГ НАС


Тема урока:

Цвет вокруг тебя. Основные и со­ставные цвета.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):



Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)

Цели урока:

Формирование эстетического вос­приятия окружаю­щего мира.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Название и распо­ложение цветов в радуге, их соотно­шение с конкрет­ными предметами.

Учащиеся научатся:

Узнавать и пра­вильно называть цвета. Замечать цветовое разно­образие вокруг, использовать его в своих работах.

Творческая задача для учащихся: по­лучать на палитре составные цвета, использовать богатство получаемых цветов при работе в цвете.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке




Начало урока

В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, какие цвета они знают. Далее дети классифициру­ют предметы окружающего мира по цветам: помидор, вишня, клубника, арбуз внутри, тюльпан, мак и т. д. - красного цвета. Апельсин, мандарин, морковь, огонь и т. д. - оранжевого. Подсолнух, одуванчик, цыпленок, солнце - желтого цвета. Трава, ли­ства на деревьях летом, огурец, арбуз снаружи, кузнечик и т.д. - зеленого. И так по всем цветам цветового кру­га. Вывод, который должны сделать учащиеся, что мир вокруг нас - цвет­ной, каждый предмет имеет свой цвет. Далее учитель рассказывает учащим­ся о том, что все многоцветье состоит из трех цветов, которые при смеши­вании позволяют получать разные цвета. Объяснение ведется по с. 58-59 учебника, учитель на доске составляет таблицу получения составных цветов из основных. И дети должны хорошо запомнить ее. Для проверки знаний учитель может подготовить карточки основных и составных цветов и в те­чение нескольких уроков проводить 2-3-минутную разминку, показывая детям карточки с составным цветом.



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. В ответ дети должны поднять две карточки с основными цветами, из которых получается составной цвет, или, наоборот, учитель показывает две карточки основных цветов, а учащие­ся показывают карточку с составным цветом.





Середина урока


- Мы уже говорили, что художник-живописец работает красками. Эти краски очень разные по своим свойствам. Мы познакомимся с двумя видами кра­сок. Акварельные краски - это водные краски, они разво­дятся водой. Это единственные прозрачные краски. Если вы проведете линию карандашом, а сверху проведете кис­точкой с краской, карандашная линия будет видна сквозь красочный слой. Именно так надо работать акварелью -сохраняя ее прозрачность, для этого на кисть всегда надо брать побольше воды. Работы, выполненные акварелью, все­гда как бы наполнены светом, они производят впечатление легкости, воздушности. Иногда ребята, желая получить осо­бенно яркий цвет, берут на кисть очень много краски, и поначалу цвет действительно кажется ярким, но как толь­ко краска высыхает, она перестает быть яркой, красный цвет становится коричневым, зеленый - очень темным, поч­ти черным, художники говорят «краска пожухла».

– Гуашевые краски тоже разводятся водой, но они не­прозрачные. Работая гуашью, на кисточку надо брать мало воды, чтобы краска на бумагу ложилась плотным непроз­рачным слоем, при высыхании эти краски не теряют своей яркости. Рисовать гуашью легче, чем акварелью, неудач­ное место можно перекрыть следующим слоем краски. В акварели этого сделать нельзя именно из-за ее прозрачнос­ти. Есть еще разница в работе с акварелью и гуашью. Если в гуаши вам надо получить светлый цвет, например свет­ло-синий, вы смешаете синюю краску с белой. А если та­кой же цвет надо получить, работая акварелью, то придет­ся просто взять на кисть больше воды, краска станет про­зрачнее, и сквозь нее лучше будет просвечивать белый лист бумаги. Гуашью можно работать и на цветной бумаге, а акварелью только на белой.


Работа у доски. Самостоятельная работа

Во время состав­ления таблицы учитель может вызывать к доске детей, чтобы они смешивали на па­литре по два основных цвета для получения состав­ных цветов - так объяснение будет носить более динамичный характер. Далее выполняет­ся упражнение в рабочей тетради №1 на с. 22-23 по выбору.

Попросите детей оставить в наборе только три краски и не пользоваться другими во время выполнения за­дания. Обратите их внимание, что необходимо сме­шивать краски на палитре. Еще раз покажите, как пользоваться кистью, водой и палитрой. Домашнее зада­ние: рабочая тетрадь №1, с. 24-25.



Критерии успеха

упражнение в рабочей тетради №1 на с. 22-23 по выбору.


Конец урока


Попросите детей назвать основные и составные цве­та. Для этого мож­но использовать карточки.


Критерии успеха

Покажите детям оранжевую кар­точку, они долж­ны показать крас­ную и желтую. Покажите желтую и синюю, они по­казывают зеленую и т. д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!