СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Художественный труд 4 класс Урок 7 Тема: Как цветом передать чувства. Насыщенная и ненасыщенные цветовые гаммы. Искусство художественной открытки

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке 7 все учащиеся узнают: что такое шрифт, как с его помощью и с помощью насыщенных и ненасыщенных цветов. Можно выразить свои чувства.

Смогут: участвовать в обсуждении работ, выполненных в разной цветовой гамме, в обсуждении написаний различных букв и слов. Работать у доски, демонстрируя интересное написание букв и слов. Выполнять упражнения,

направленные на закрепление нового материала в рабочей

Тетради № 1.

Большинство смогут: выполнить задание в рабочей тетради по текстовому оформлению открытки и объяснить свое решение.

Некоторые учащиеся смогут: создать творчески самостоятельную открытку с использованием новых и имеющихся знаний, навыков и умений

Просмотр содержимого документа
«КСП Художественный труд 4 класс Урок 7 Тема: Как цветом передать чувства. Насыщенная и ненасыщенные цветовые гаммы. Искусство художественной открытки»

Художественный труд.

Краткосрочный план урока № 7

Предмет: Художественный труд.

Урок: 7

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Ценности»

Тема урока:

Как цветом передать чувства. Насыщенная и ненасыщенные цветовые гаммы. Искусство художественной открытки. Выразительные

возможности шрифта. Волшебные буквы и слова. Создаем открытку

для родных и друзей. Презентация, анализ, обсуждение

Цели обучения, которым посвящён урок

4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы

4.2.2.1 использовать и экспериментировать с самостоятельно выбранными инструментами и материалами (природные и искусственные), уверенно применяя более сложные приемы и техники;
4.1.3.2 отбирать информацию из различных источников для развития творческих идей (включая ИКТ)

4.3.2.1 сравнивать и сопоставлять выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию

Развитие навыков:

1.3 Развитие творческих идей

2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ

3.2 Анализ подходов в искусстве

Предполагаемый результат:

Все учащиеся узнают: что такое шрифт, как с его помощью и с помощью насыщенных и ненасыщенных цветов. Можно выразить свои чувства.

Смогут: участвовать в обсуждении работ, выполненных в разной цветовой гамме, в обсуждении написаний различных букв и слов. Работать у доски, демонстрируя интересное написание букв и слов. Выполнять упражнения,

направленные на закрепление нового материала в рабочей

Тетради № 1.

Большинство смогут: выполнить задание в рабочей тетради по текстовому оформлению открытки и объяснить свое решение.

Некоторые учащиеся смогут: создать творчески самостоятельную открытку с использованием новых и имеющихся знаний, навыков и умений.

Языковые цели


Ключевые слова и фразы: насыщенность цвета, передача чувств, выразительные возможности шрифта, волшебные буквы, художественная открытка, добрые пожелания.

Возможные вопросы для обсуждения и предполагаемые ответы:

1. Какие чувства, какую мелодию можно передать с помощью ненасыщенной светлой цветовой гаммы?

2. Какие чувства, какую мелодию можно передать с помощью ненасыщенной темной цветовой гаммы?

3. Какие чувства, какую мелодию можно передать с помощью насыщенной цветовой гаммы?

4. Каким событиям и датам можно посвящать открытки?

5. Что такое шрифт?

6. Что можно выразить с помощью шрифта?

Предварительные знания


На данном уроке осуществляется связь со следующими предметами: литература, музыка. Учащиеся могут использовать стихотворные строки для надписи на открытке, учатся сопоставлять цветовую гамму с отрывками музыкальных произведений.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Создание в классе благоприятной психологической атмосферы и творческого настроя. В начале занятий в классе может негромко звучать музыка, детские песенки: «Песенка об улыбке», автор слов М. Пляцковский, композитор В. Шаинский. «Если добрый ты», автор слов А. Хайт, композитор В. Савельев. На доске могут быть размещены непонятные слова (абракадабра), написанные выразительным шрифтом (одни – резким, угрожающего характера, другие – мягким, нежным). Учитель вначале может сказать, что в течение урока они непременно разгадают загадку этих слов.

Музыкальные

фрагменты из про-

изведений.

Открытки, посвя-

щенные различным

событиям и датам.

Середина урока


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков;

Приобретенные на этом уроке знания будут способствовать формированию более внимательного отношения к оформлению стенгазет, плакатов, постеров, открыток, словом, к тем оформительским объектам, где присутствуют

различные надписи. Это также поможет учащимся самостоятельно создавать выразительные плакаты, открытки, постеры.

Объяснение материала

В начале урока учащиеся вспоминают о насыщенных и

ненасыщенных цветах, но на этот раз связывают их качества со способностью выражать и вызывать у зрителя

определенные чувства. Учитель и дети внимательно рассматривают работы художников, размещенные в учебнике, и репродукции, подготовленные учителем. Проводят обсуждение работ, обращая особое внимание на цветовую гамму, о чем она повествует, как связана с идеей и настроением произведения, какие чувства вызывает у зрителя. После этого учащиеся выполняют задания в рабочей тетради №1, направленные на закрепление материала.

Далее учитель начинает разговор о шрифтах примерно в

следующем ключе: «Художник – это человек, который в

привычных вещах видит необычное, интересное и умеет

помочь другим людям это увидеть. Сегодня мы отправляемся в страну букв. Вы удивлены? Чем нас могут заинтересовать обычные буквы? Но мы ведь художники. Давайте внимательно рассмотрим обычные буквы и найдем в них что-то необычное. Ну, возьмем для примера букву «Я». На что она похожа?» (Учитель рисует на доске различные варианты этой буквы, чтобы детям было легче рассмотреть в ней знакомые очертания.) Дети называют свои варианты – на подбоченившегося человечка с отставленной ногой, на человека с большим животом, стоящего в профиль, на рыб ку, на петлю и т. д. Порой приходится слышать самые не обычные версии.

Можно рассказать детям забавные истории про буквы. Ну,

например, как буква «К» считала себя невероятной краса вицей и все крутилась перед зеркалом, рассматривая себя и

любуясь собой. Крутилась, крутилась, да и превратилась в

букву «Ж». И из красавицы стала Жабой, а может, не жабой, может, она превратилась в Журавля? А у радостной

буквы «Р» разболелся зуб, распухла щека и стала она бук-

вой… – все дети дружно подскажут: «Буквой «Ф», а когда

флюс прошел, она снова стала радостной буквой «Р».

После этого можно обратить внимание детей на то, что

одна и та же буква может быть очень разной. Следует хорошо поработать над одной буквой. Можно устроить в

классе соревнование, кто нарисует больше вариантов одной буквы. Иллюстрации из учебника помогут «подтолкнуть» фантазию ребенка. Сначала варианты одной и той же

буквы должны быть просто максимально разнообразными.

Затем задачу можно усложнить, попросив детей нарисовать

букву, у которой меняется настроение или разные буквы с

разным настроением и характером.

Дети в состоянии придумать десятки интереснейших

вариантов. Лучше всего заранее попросить детей нарезать

дома маленькие квадратики бумаги примерно 10х10 см и

принести их на урок. Тогда каждая буква будет отдельным

произведением, и из лучших можно будет оформить красивый методический плакат. Буквы можно рисовать цветными фломастерами, обращая внимание не только на выразительность линии и формы, но и на цвет.

После выполнения этого задания можно перейти к игре с

условным названием «Пойми меня», но, думается, что каждый учитель даст ей свое название.

Игра заключается в следующем: ребенок, выйдя к доске,

рисует слово, у которого нет никакого смысла –это абракадабра, простой набор букв. Но ребенок заранее для себя решает, что обозначает это слово, например, пишет на доске «чукарука», но решает, что это слово означает «ласка» или, наоборот, «злодей». Задача ребенка написать его так выразительно, чтобы остальные дети догадались, что обозначает это слово. Дети могут написать свои слова на листах бумаги, а затем, выходя к доске, показывать их.

Есть и другой вариант игры, его можно назвать «Переводчики». Класс делится на три группы. Одна группа задает другой (переводчикам) определенное слово, например, «толстяк». Группа, получившая задание, «переводит» это слово на «иностранный язык» (абракадабру) и пишет его на доске для третьей группы (иностранцев) как можно выразительнее. Если третья группа по характеру шрифта угадывает, что означает написанное слово, значит, переводчики работают хорошо. При этом как хорошие засчитываются и не совсем точные переводы, но достаточно приближенные по смыслу.

Убедившись, что буквы могут быть очень «говорящими»,

учащиеся приступают к созданию открытки с добрыми по-

желаниями. Основные задачи по созданию открытки изложены в учебнике, им надо следовать, чтобы создать красивую открытку с выразительной надписью.

Выполнение самостоятельной работы

Перед началом работы, учащиеся делятся идеями по созданию открытки. Выбор материалов и техник свободный: при создании открытки могут использоваться как искусственные материалы, так и природные: засушенные цветы, листья, перышки, кусочки коры дерева. Также учащиеся могут использовать вырезанные фрагменты из разных открыток. И учащиеся, и учитель должны понимать, что главная задача при выполнении данной работы – придумать доброе пожелание и выразительно подписать открытку.


Учебник.

СД-диск 4 кл.

Рабочая тетрадь

1.

Разнообразные от-

крытки, таблички с

выразительно

написанными сло-

вами.




















Материалы для

работы

Плотная цветная

или белая бумага,

или тонкий картон

для основы от-

крытки, природные

(засушенные рас-

тения, перышки,

кора деревьев) и

искусственные ма-

териалы (кусочки

ткани, кружев,

фрагменты откры-

ток), фломастеры,

гуашевые или ак-

варельные краски,

кисти, цветные ка-

рандаши и другие

материалы, ножни-

цы, клей.

Конец урока


 Итог урока. Рефлексия:

Учащиеся познакомились с выразительными свойствами

цвета, с выразительностью шрифта, научились выразительно использовать цвет и шрифт при создании открыток в разнообразной технике с использованием различных материалов. В конце урока проводится презентация и обсуждение работ.

Смайлики

Дополнительная информация

















Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.

Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют

одно задание на с. 4, 5.

Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или

самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.

-Самооценивание

-Формативное оценивание

1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;

2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);

3) из обсуждения выполненной работы.



-музыка

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке?







Скачать

© 2019 2867 109

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!