СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Художественный труд 4 класс Урок 1 Как создать пейзаж с воздушной перспективой

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке художественного труда дети научатся :

4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы

4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы

Просмотр содержимого документа
«КСП Художественный труд 4 класс Урок 1 Как создать пейзаж с воздушной перспективой»

Художественный труд.

Краткосрочный план урока № 1

Предмет: Художественный труд.

Урок: 1

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Моя Родина - казахстан »

Тема урока:

Природа Казахстана. Как создать пейзаж с воздушной перспективой.

Воздушная перспектива. Насыщенность цвета. Создаём пейзаж

родного края

Цели обучения, которым посвящён урок

4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы

4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы

Развитие навыков:

1.3 Развитие творческих идей

3.3 Обсуждение и защита работы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся узнают: что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, как их использовать при создании

пейзажа с учетом воздушной перспективы.

Смогут: давать определение воздушной перспективы и характеристику насыщенным и ненасыщенным цветам.

Большинство учащихся смогут: описывать пейзажи с воздушной

перспективой, определять цветовые характеристики объектов в

пейзаже с воздушной перспективой, выполнять упражнения по за-

креплению материала в тетради №1.

Некоторые учащиеся смогут: подбирать насыщенные и ненасыщенные цвета при создании творческих пейзажей с воздушной перспективой, объяснять свой творческий замысел.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Уметь описывать объекты природы Казахстана, объяснять значение

термина «воздушная перспектива», объяснять разницу между

насыщенными и ненасыщенными цветами. Отвечать на вопросы

учителя и из учебника.

Ключевые слова и фразы: природа Казахстана, казахстанские

национальные парки, природные заповедники, воздушная перспектива, линейная перспектива, насыщенные цвета, ненасыщенные

темные, ненасыщенные светлые цвета.

Возможные вопросы для обсуждения и предполагаемые ответы:

1. Что называют малой родиной?

2. Расскажи о том месте, где родился ты, твои родители.

3. Чем богата природа Казахстана?

4. Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы.

5. Какие цвета называют насыщенными?

6. Какие цвета называют ненасыщенными светлыми?

Ответ. Ненасыщенные светлые цвета – это цвета с примесью белого

цвета.

7. Какие цвета называют ненасыщенными темными?

8. В чем проявляется эффект воздушной перспективы?

9. Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?


Предварительные знания


На данном уроке осуществляется связь со следующими предмета-

ми: познание мира, литература, музыка.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Создание в классе благоприятной психологической атмо-

сферы и творческого настроя. Перед началом занятий на

доске можно разместить красивые фотографии пейзажей

Казахстана с ярко выраженной воздушной перспективой.

Поставить негромко казахскую народную музыку. Настро-

ить учащихся на то, что они узнают много интересного не

только о Казахстане, но и о том, как создавать выразитель-

ные пейзажи.

Репродукции графических и живописных

работ художников с

изображением животных и растений.

Середина урока


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков;

Знания о природе Казахстана, его географических объектах

пригодятся учащимся во время путешествий по Казахстану.

Также они пригодятся при общении с представителями дру-

гих стран, каждый человек должен знать информацию о

своей стране, в том числе о природных богатствах, и уметь

красиво изложить ее. Знания о воздушной перспективе,

насыщенных и ненасыщенных цветах позволят учащимся

быть грамотными зрителями, и при посещении музеев по

достоинству оценивать пейзажи, созданные художниками

разных народов и эпох в графике и живописи.

Объяснение материала

В начале урока, после обсуждения природы Казахстана,

следует вспомнить, что такое линейная перспектива и какие правила линейной перспективы использует художник при

создании пейзажа. Далее учитель может воспользоваться

материалом, изложенным в учебнике в теме «Как создать

пейзаж с воздушной перспективой». Будет еще лучше, если

учитель на доске продублирует приведенные в учебнике

примеры линейной перспективы и примеры композиции,

когда невозможно определить отдаленность предметов (с. 6

учебника). Следует озадачить учащихся вопросом: «Так как

же художник может передать пространство в случае, когда

предметы на дальнем плане оказываются больше предметов

переднего плана?» А так бывает довольно часто. Чтобы

ответить на этот вопрос, следует внимательно рассмотреть

фотографии пейзажей с ярко выраженной воздушной пер-

спективой (можно воспользоваться фотографиями из учеб-

ника, можно найти другие более крупные). Может, кто–то

из детей сам заметит разницу между ближним и дальним

планом и определит ее. Если дети затрудняются это сделать,

то учитель должен задать им наводящие вопросы о цветовой

гамме – пусть дети определят разницу в цвете предметов,

находящихся на переднем плане и на заднем. Это они уже

могут сделать, так как к этому моменту должны познако-

миться с насыщенными и ненасыщенными цветами – отда-

ленные предметы имеют ненасыщенные, несколько про-

хладные оттенки, а близкие – насыщенные и более теплые.

В этом и заключается явление воздушной перспективы, ко-

торое сформулировано на с. 7 учебника. Далее можно про-

смотреть некоторые репродукции живописных пейзажей с

ярко выраженной воздушной перспективой. И обратить

внимание детей уже не только на воздушную, но и на ли-

нейную перспективу.

Если есть такая возможность, то конец первого урока можно

провести на свежем воздухе и предложить детям поступить,

как настоящие исследователи, и проверить, как расстояние

влияет на изменение окраски предметов. На природе учащи-

еся могут наглядно на объектах живой природы убедиться,

что действительно расстояние довольно сильно меняет цвет

предметов. Но если на уроке объяснение материала прово-

дил учитель, то на экскурсии он должен отдать честь само-

стоятельных открытий детям. Пусть они сами прокоммен-

тируют, какую разницу в цвете они наблюдают в стволах

деревьев, в холмах и горах, в зданиях и т. д.

Выполнение самостоятельной работы:

После объяснения материала учитель предлагает ученикам

сначала выполнить задания в рабочей тетради №1, а затем

приступить к созданию самостоятельной творческой рабо-

ты.

Материалы для

работы

Рабочая тетрадь

1, цветные

карандаши, флома-

стеры, лист бумаги,

несколько листов

бумаги серого цвета

разной насыщенно-

сти, ножницы.

Альбом для рисо-

вания,

акварельные или

гуашевые краски,

кисти, палитра.






Учебник.

СD-диск 4 кл.

Репродукции работ

пейзажистов раз-

ных стран и эпох,

фото красивых пей-

зажей Казахстана.








Конец урока


 Итог урока. Рефлексия:

Учащиеся узнали о природных объектах Казахстана, что

такое воздушная перспектива. О новой характеристике цве-

та – насыщенности, о том, как насыщенность цвета связана

с воздушной перспективой.

Научились пользоваться насыщенными и ненасыщенными

цветами для передачи воздушной перспективы в пейзаже.

Смайлики

Дополнительная информация

















Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.

Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют

одно задание на с. 4, 5.

Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или

самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.

-Самооценивание

-Формативное оценивание

1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;

2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);

3) из обсуждения выполненной работы.



-музыка

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке?







Скачать

© 2019 4133 106

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!