СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ксп по художественному труду на тему: Погода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала.

Задачи:

- научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приёмами работы;

- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;

- развивать пространственные представления, конструкторские способности;

- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;

- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Просмотр содержимого документа
«Ксп по художественному труду на тему: Погода»

КСП по художественному труду.

Тема: Погода.

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала.

Задачи:

- научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приёмами работы;

- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;

- развивать пространственные представления, конструкторские способности;

- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;

- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Форма организации деятельности: индивидуально-групповая

Оборудование и материалы: макаронные изделия различной формы, клей ПВА, образцы сувениров, иллюстрации, краски, магнитофон.

Реквизит: большая подарочная коробка, внутри которой находятся пачки с макаронными изделиями различной формы и маленькая коробка с готовыми образцами.

Ход урока:

1.Актуализация изученного материала. Психологический настрой учащихся.

Прозвенел звонок веселый.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели,спинки прямо.

Все легонечко вдохнем

И урок труда начнем!

На доске появляется Снеговик. В руке он держит письмо. Открываю конверт и читает письмо.

«Все лесные жители просят у вас помощи.На улице-декабрь. Зимний месяц. А зима наступать не торопится. Замерзают деревья без снега. Берлога медведя не укрыта снежным покрывалом. Зайцу в белой шубке от врагов спрятаться негде. Мерзнут без снега зверьки в норах. Даже Снеговик без Снега и тот не настоящий.»

- Ребята, поможем Снеговику ,всему лесу и его жителям?

Снеговик принес несколько заданий, которые помогут вам сообразить . что же от вас требуется и чем мы сегодня займемся. Послушайте загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег)


С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки,

Белые…(снежинки).

Это кружевце летало

Село на нос и пропало. (Снежинки).

2. Формирование новых понятий и способов действий:

1.А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь более чем на 90% состоят из воздуха. Именно воздух позволяет снегу падать так плавно и медленно, со скоростью около 1 км в час.

2. Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и , даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу.

3. Снег падает тихо, однако как выяснили ученые эта тишина не для всех, когда снежинка касается поверхности воды, она издает высокочастотный звук, который не слышен человеку и хорошо слышен рыбам, которых этот звук очень пугает и раздражает.

4. Слышали ли вы , как скрипит снег в морозную погоду? Это под тяжестью вашего тела ломаются лучики снежинок.

5. Самая большая снежинка была найдена в 1987 году в США.Ее диаметр составил 38 см.

-Сегодня мы будем изготавливать снежинки из разных материалов.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить,

Все должно в порядке быть.

Ножницы, вата, бисер и клей-

Все положи на место скорей!

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Учитель: Работать сегодня будете в группе. Для начала повторите правила работы в группе.

-Работай в группе тихо, аккуратно, не мешая друг другу.

-Внимательно слушай объяснение и выполняй работу по образцу.

-Выполнил работу-помоги другу.

-Наш девиз «Один за всех и все за одного!»

3. Физминутка.

Летят снежинки, кружатся.

И я лечу, лечу.

Как будто в снежном вальсе

Я с ней сплясать хочу.

( Учащиеся исполняют под музыку «Вальс снежинок»)

Снежинки покружились,

На землю посмотрели,

Плавно опустились

И на полянку сели.

4. Формирование умений и навыков.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

1 группа вырезает снежинки из бумаги. Перед вами лежат маршрутные листы, по которым вы будете отслеживать каждый этап своей работы.

2 группа изготавливает снежинки из ватных дисков.

3 группа – из макаронных изделий.- Ребята, у вас на столах в коробочках лежат макаронные изделия различной формы, это будут «кристаллики» для снежинок. Попробуйте поэкспериментировать, складывайте из «кристалликов» снежинки из понравившихся фигурок. Когда вы увидите, что созданные вами снежинки вам нравятся, начинайте аккуратно склеивать все детали.

4 группа выполняет снежинку, используя манную крупу.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами::

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота.

Не забыть ты их закрыть

И на место положить.

Учащиеся выполняют работу под музыку Артура Руденко «Падал белый снег».

Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую.

Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных снежинок не бывает (это выдумка советских художников). Еще известный математик XVII в. Иоганн Кеплер был поражен найденной в середине снежинки маленькой точке, как будто это след от ножки циркуля. Ученый посвятил снежинкам целый научный трактат «Новогодний дар».

Весит снежинка около миллиграмма, очень крупные снежинки 2-3 мг.

Зафиксирован случай 30 апреля 1944 г. в Москве выпал самый странный снег, форма снежинок размером почти с человеческую ладонь больше всего напоминала страусиные перья

В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая!) узаконила классификацию снежинок. По утвержденной международной классификации существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.

Эскимосы используют 24 слова, для того чтобы описать снег в его различных состояниях. У саамов для определения и описания снега во всех его возможных видах используется 41 слово.

Всего несколько столетий назад снежную бабу люди лепили совсем не для забавы, а чтобы умилостивить недобрые силы Зимы.

Интересный исторический факт. В средние века жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон чисто по женской логике захотела в середине очень жаркого лета покататься на санях. Французский король Людовика XIV утром следующего дня устроил для своей королевы многокилометровую «заснеженную» дорогу из сахара и соли по дорогам Версальского дворца.

Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!

Ученики: На своей ладошке

я снежиночку пригрела.

Подышала на нее-

я ж согреть хотела.

Так старалась, аж пыхтела.

На снежинку посмотрела:

Где ж моя снежинка,
Легкая пушинка?

Ученик , демонстрируя свою работу рассказывает стихотворение:

Лети, моя снежиночка.

Вперед и вдаль лети.

И с севера холодного

Мне новость принеси.

Что Дед Мороз торопится,

Снгегурочка спешит.

Что праздник новогодний скоро в двери постучит.

5.Физминутка.

Игра называется «Собери снежинку».

Правила игры.

- Ребята, вы, наверное, все знаете, что снежинка состоит из маленьких кристалликов. Вы будете «кристалликами». Под музыку «кристаллики» начинают кружиться, двигаться хаотично. По моей команде:- Собрать снежинку из трех (двух, четырех) кристалликов, вы ищете себе пары, беретесь за руки, изображая снежинки.


6.Рефлексия.

Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Помогли лесным жителям. И в нашем классе сразу как-то запахло морозцем. Ах, случилось чудо! Наш гость стал живым, снежным.

Снеговик:

Здравствуйте, а вот и я! Зимний всем привет, друзья!

На урок я к вам спешил, про подарки не забыл.

Угощение «снежинки» всем ребятам подарил.

Спасибо за работу, вниманье и заботу!

В зимний лес к нам приходите.

Папу с мамой приводите.

Ну а сейчас для всех ребят я подарю настоящий снегопад!

_А еще дарю вам волшебную коробочку с различными лоскутками, бусинками и мишурой.,чтобы вы изготовили елочные игрушки на уроках труда и украсили ими новогоднюю елку. Ведь Новый год уже близко.


Педагог: - Спасибо, Снеговик, нам очень пригодятся на занятии и красивые лоскутки, и бусинки, и мишура, ведь мы с ребятами будем делать сувениры к Новому году.

Снеговик: - Нужно немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости, щепоточку смекалки. Все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Потому что только с хорошим настроением можно творить чудеса!

Хочу рассказать Вам притчу о двух снежинках.

Это было зимой. Была тихая безветренная погода. Падал снег.

Снежинки кружились в хороводе, танцуя и тихо напевая.

Две из этих снежинок захотели поговорить и чтобы не потерять друг друга среди своих подружек, взялись за руки.

Одна весело сказала:

- Как же хорошо! Мы летим!!!

- Нет, мы падаем — с грустью сказала вторая.

- Мы скоро увидим Землю и укроем ее белоснежным покрывалом!

- Нет, мы упадем и нас будут безжалостно топтать ногами.

- Мы станем снегом, а затем превратимся в ручьи и побежим к морю. Мы будем жить вечно! — воскликнула первая.

- Нет, мы растаем и навсегда исчезнем — как всегда возразила вторая.

Нельзя спорить вечно.

Поэтому снежинки разжали руки и полетели каждая навстречу своей Судьбе.

Той Судьбе, которую они сами для себя выбрали.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ (дети в костюмах разыгрывают сценку)

———-

Ёжик смотрит на снежинки:

— Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж — летучие.

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

— Ишь, какие смелые

Эти мухи белые!

Заяц смотрит на снежинки:

— Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху.

Мальчик смотрит на снежинки:

— Это, может быть, смешинки?..

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ,ВЫСТАВКА РАБОТ,

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА:

-Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, и вы справились с работой, то подарите свою снежинку нашей елочке, чтобы не мерзнуть ей в холодные зимние дни.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!