СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Занимательная история"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по данному кружку можно использовать для внеурочной работы с учащимися

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Занимательная история"»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»



«Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории»

Руководитель ШМО

_________________Степанова Н.Ф.

Протокол № _____

от « 27» августа 2022 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР _________Богатырева Н.А.


« 30 » августа 2022 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина

_______________Кухаренкова И.Н.

Приказ № 51/4_____

от « 30 » августа 2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по истории «Занимательная история», 6 класс







Руководитель кружка:

учитель истории

Степанова Н.Ф.






















2022 - 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Патриотическое воспитание школьников – многогранный процесс, требующий комплексного подхода. В настоящее время проблема патриотического воспитания является очень актуальной, так как современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, атрибуты государственной власти.

Ведущая роль в патриотическом воспитании принадлежит учебному процессу. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия как Родина, подвиг, патриот, воин-освободитель и др., узнают о победах нашего народа, учатся любить родную природу.

Очень важно, чтобы патриотическое воспитание происходило не только в учебном процессе, но и продолжалось в разнообразных формах внеклассной работы.

Программа кружка «Занимательная истории» призвана способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через получение первоначальных представлений о Конституции РФ, через ознакомление с государственной символикой, с героическими страницами истории России, знаменательными датами, с историческим прошлым своей «малой родины», её культурными и национальными традициями.

Программа ориентирована на учащихся 5-6 классов, рассчитана на один час в неделю, на обучение в течение одного года.

ЦЕЛЬ: Вызвать у учащихся интерес к изучению исторических и культурных традиций своей родины; способствовать воспитанию человека-патриота.

ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с наиболее важными историческими событиями и датами прошлого и настоящего; помочь детям ощутить себя полноправными членами общества, гражданами своей страны.



















Содержание курса

Наша родина - Россия - 24 часа. Как устроена наша страна. Столица нашей родины - Москва. Государственные символы: гимн, герб, флаг. Герб и флаг Смоленской области. Символика Шумячского района. Из исторического прошлого нашей родины. Дни воинской славы: Куликовская битва, Бородинское сражение. Международный день мира. Снятие блокады Ленинграда.


След Великой Отечественной войны в жизни родного края. – 5 часов. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам - героям военной славы.

Чем живет планета Земля? – 5 часов. Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Знай, люби и береги свой край. Волга – великая русская река. Всемирный день водных ресурсов. Реки моей «малой родины».



Тематический план

п/н

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1

2

Наша родина - Россия

24

3

След Великой Отечественной войны

5

4

Чем живет планета Земля?

4


Итого

34



























Поурочно-тематический план

п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка.

1


Наша родина - Россия

24

2

Национальные символы России

1

3

«Единое государство, когда един народ…»

1

4

Путешествие в прошлое русского народа.

1

5-6

Кто и как управляет нашей страной

2

7-8

Памятники всемирного наследия

2

9

Поколение вещей

1

10

Конституция РФ

1

11

Конституция РФ

1

12-13

День воинской славы. Снятие блокады Ленинграда.

2

14-15

Олимпийские игры в Сочи 2014

2

16

255 лет с основания Эрмитажа

1

17

305 лет со времени открытия Петром Первым Кунсткамеры – первого музея России (1714 г.).

1

18

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

1

19-20

Победа русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут. День морской воинской славы России.(

2

21-22

Культурное наследие прошлого.

2.

23-24

Память об историческом прошлом – это свойство души человека

2.


След Великой Отечественной войны

5

25-27

«Мы этой памяти верны…»

2.

28-29

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки.

2

30

«Пусть всегда будет солнце…»

1


Чем живет планета Земля?

5

31-32

«Издалека долго…»

(Волга – великая русская река. Всемирный день водных ресурсов. Реки моей «малой родины»)

2

33

Знай, люби и береги свой край.

1

34

Резервное время

1















Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе



В результате реализации программы кружка ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.







Учебно-методический комплект



1.Афонькин С.Ю. Космос. Школьный путеводитель.- Спб.: «БКК»,2010

2.Ворожейкина Н.И и др. Рассказы по родной истории. - М.: Просвещение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!