МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
«Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории» Руководитель ШМО _________________Степанова Н.Ф. Протокол № _____ от « 27» августа 2022 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _________Богатырева Н.А. « 30 » августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина _______________Кухаренкова И.Н. Приказ № 51/4_____ от « 30 » августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по истории «Занимательная история», 6 класс
Руководитель кружка:
учитель истории
Степанова Н.Ф.
2022 - 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Патриотическое воспитание школьников – многогранный процесс, требующий комплексного подхода. В настоящее время проблема патриотического воспитания является очень актуальной, так как современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, атрибуты государственной власти.
Ведущая роль в патриотическом воспитании принадлежит учебному процессу. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия как Родина, подвиг, патриот, воин-освободитель и др., узнают о победах нашего народа, учатся любить родную природу.
Очень важно, чтобы патриотическое воспитание происходило не только в учебном процессе, но и продолжалось в разнообразных формах внеклассной работы.
Программа кружка «Занимательная истории» призвана способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через получение первоначальных представлений о Конституции РФ, через ознакомление с государственной символикой, с героическими страницами истории России, знаменательными датами, с историческим прошлым своей «малой родины», её культурными и национальными традициями.
Программа ориентирована на учащихся 5-6 классов, рассчитана на один час в неделю, на обучение в течение одного года.
ЦЕЛЬ: Вызвать у учащихся интерес к изучению исторических и культурных традиций своей родины; способствовать воспитанию человека-патриота.
ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с наиболее важными историческими событиями и датами прошлого и настоящего; помочь детям ощутить себя полноправными членами общества, гражданами своей страны.
Содержание курса
Наша родина - Россия - 24 часа. Как устроена наша страна. Столица нашей родины - Москва. Государственные символы: гимн, герб, флаг. Герб и флаг Смоленской области. Символика Шумячского района. Из исторического прошлого нашей родины. Дни воинской славы: Куликовская битва, Бородинское сражение. Международный день мира. Снятие блокады Ленинграда.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. – 5 часов. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам - героям военной славы.
Чем живет планета Земля? – 5 часов. Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Знай, люби и береги свой край. Волга – великая русская река. Всемирный день водных ресурсов. Реки моей «малой родины».
Тематический план
п/н | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. | 1 |
2 | Наша родина - Россия | 24 |
3 | След Великой Отечественной войны | 5 |
4 | Чем живет планета Земля? | 4 |
| Итого | 34 |
Поурочно-тематический план
п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с программой кружка. | 1 |
| Наша родина - Россия | 24 |
2 | Национальные символы России | 1 |
3 | «Единое государство, когда един народ…» | 1 |
4 | Путешествие в прошлое русского народа. | 1 |
5-6 | Кто и как управляет нашей страной | 2 |
7-8 | Памятники всемирного наследия | 2 |
9 | Поколение вещей | 1 |
10 | Конституция РФ | 1 |
11 | Конституция РФ | 1 |
12-13 | День воинской славы. Снятие блокады Ленинграда. | 2 |
14-15 | Олимпийские игры в Сочи 2014 | 2 |
16 | 255 лет с основания Эрмитажа | 1 |
17 | 305 лет со времени открытия Петром Первым Кунсткамеры – первого музея России (1714 г.). | 1 |
18 | Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. | 1 |
19-20 | Победа русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут. День морской воинской славы России.( | 2 |
21-22 | Культурное наследие прошлого. | 2. |
23-24 | Память об историческом прошлом – это свойство души человека | 2. |
| След Великой Отечественной войны | 5 |
25-27 | «Мы этой памяти верны…» | 2. |
28-29 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. | 2 |
30 | «Пусть всегда будет солнце…» | 1 |
| Чем живет планета Земля? | 5 |
31-32 | «Издалека долго…» (Волга – великая русская река. Всемирный день водных ресурсов. Реки моей «малой родины») | 2 |
33 | Знай, люби и береги свой край. | 1 |
34 | Резервное время | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате реализации программы кружка ожидается:
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Учебно-методический комплект
1.Афонькин С.Ю. Космос. Школьный путеводитель.- Спб.: «БКК»,2010
2.Ворожейкина Н.И и др. Рассказы по родной истории. - М.: Просвещение