СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок решение физических задач

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок комплектуется из учащихся 9-11 классов, так как содержание его работы         связано с  программой по физике в этих классах.  Основной формой занятий кружка являются практические работы по решению задач. Наряду с ними проводятся теоретические занятия в виде бесед руководителя с кружковцами. На кружковых занятиях учащиеся решают различные виды задач по разделам механики (кинематике, динамике).  Большое внимание на занятиях уделяется развитию логического мышления учащихся, наблюдательности. Для этого разрабатываются алгоритмы решения задач по каждой теме. Успешное овладение программой занятий кружка поможет учащимся в дальнейшем успешно сдать экзамен за курс основной общеобразовательной школы, а в дальнейшем в сдаче ЕГЭ.                             

Просмотр содержимого документа
«Кружок решение физических задач»

Пояснительная записка

Кружок комплектуется из учащихся 9-11 классов, так как содержание его работы связано с программой по физике в этих классах. Основной формой занятий кружка являются практические работы по решению задач. Наряду с ними проводятся теоретические занятия в виде бесед руководителя с кружковцами. На кружковых занятиях учащиеся решают различные виды задач по разделам механики (кинематике, динамике). Большое внимание на занятиях уделяется развитию логического мышления учащихся, наблюдательности. Для этого разрабатываются алгоритмы решения задач по каждой теме. Успешное овладение программой занятий кружка поможет учащимся в дальнейшем успешно сдать экзамен за курс основной общеобразовательной школы, а в дальнейшем в сдаче ЕГЭ. Цели кружка: 1. Создание условий для формирования и развития творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

2.Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности;

3.Формирование интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента; 4.Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации. Задачи кружка: Развитие познавательного интереса учащихся в области физики путем использования занимательных задач;

Расширение теоретических знаний учащихся в области механики;

Развитие у учащихся интереса к механике как к разделу физики и ее физическим основам;

Формирование у учащихся практических умений и навыков при решении задач; Развитие нравственных качеств личности – настойчивости в достижении цели, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

Учебно-тематический план


№п/п

Тема

Часы

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Примеры классификации задач.

2

2

Решение олимпиадных задач по физике

4

3

Законы движения и взаимодействия тел

46

4

Решение задач по теме механические колебания

2

5

Решение задач по теме электромагнитное поле

2

6

Решение задач по теме строение атома и атомного ядра.

Радиоактивные превращения. Энергия связи

2

7

Решение материалов ЕГЭ

12


Содержание тем учебного курса

1.Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Типы задач. (2ч) 2. Решение олимпиадных задач. (4ч)

3. Законы движения и взаимодействия тел ( 46ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение 4.Решение задач по теме механические колебания (2ч) Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. 5.Решение задач по теме электромагнитное поле (2ч) Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Правило левой руки. 6. Решение задач по теме строение атома и атомного ядра. Радиоактивные превращения. Энергия связи. (2ч) Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. 7. Решение материалов ЕГЭ (12ч). Требования к уровню подготовки учащихся Учащийся должен называть физические величины и их условные обозначения, единицы этих величин, методы изучения физических явлений. Уметь формулировать свои вопросы. Воспроизводить определение понятий, формулы, графики, законы. Приводить примеры связи между физическими величинами, физическими теориями. Уметь соотносить физические явления и физические теории, их объясняющие, использовать логические операции при описании процесса изучения физических величин. Уметь обобщать полученные при изучении темы знания, применять при решении задач, определять неизвестные величины, входящие в формулы, планировать поиск решения задач. Перечень учебно- методического обеспечения 1. Бендриков Г.А., Буховцев Б.Б., Керженцев В.В., Мякишев Г.Я. М,1985.Задачи по физике для поступающих в ВУЗы. 2. Генденштейн Л.Э. Решение ключевых задач по физике 7-9. М., Илекса 2016 3. Материалы ЕГЭ

  1. Рымкевич А.П. Сборник задач. М.: Просвещение, 2014 г.



































































































2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей