КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № _1_
от 31 августа 2011года
Председатель педсовета
_______________Фесенко Г. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
спортивно-оздоровительного направления
Кружок «ПОИГРАЙ СО МНОЙ»
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 1 – 4 классы.
Срок реализации программы: 4 года
Количество часов: 135
Уровень базовый
Возраст обучающихся: 6-11лет
Учитель: Плосконос Т.А.
Программа разработана на основе авторской программы учителя физической культуры Рузмикиной Т.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования – кружка «Поиграй со мной» разработана на основе «Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы», «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» и «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» («Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 7 муниципального образования Староминский район»), на основе авторской программы учителя физической культуры Рузмикиной Т.Н Предназначена для обучающихся начальных классов в возрасте с 6 до 11 лет. Занятия проводятся по 1 часу в неделю, форма организации внеурочной деятельности - кружковая.
Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объём и уровень знаний будут расширяться, углубляться, дополняться спортивными играми. В соответствии с базисным планом количество часов с 2 в неделю, согласно авторской программы, сокращено на 1 час. Учебно-тематическое планирование может осуществляться с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Программа кружка «Поиграй со мной» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Цели программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству.
Расширение кругозора младших школьников.
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Сроки реализации программы
Программа кружка «Поиграй со мной» рассчитана на 4 года обучения. Общий объём 135 часов: 33 часа – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часа – во 2, 3, 4 классах(34 учебные недели). Выбор курса определяется желанием родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных активных занятий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы. | Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам |
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл |
1 | Вводное занятие | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Техника безопасности | 12 | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Беседы | 12 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Игры | 242 | 119 | 29 | 30 | 30 | 30 |
| Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы) | | 39 | 10 | 8 | 11 | 10 |
| Игры с мячом | | 21 | 4 | 7 | 7 | 3 |
| Игры с прыжками | | 17 | 5 | 3 | 3 | 6 |
| Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием; для правильной осанки) | | 12 | 4 | 4 | 2 | 2 |
| Зимние забавы | | 11 | 3 | 4 | 2 | 2 |
| Эстафеты | | 19 | 3 | 4 | 5 | 7 |
| Итого: | 270 | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Возрастная характеристика групп
Отличительные особенности программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 11 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объём и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения:
1 год обучения – 6-8 лет;
2 год обучения – 8-9 лет;
3 год обучения – 9-10лет;
4 год обучения – 10-11 лет;
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.
Основными формами проведения занятий являются:
- спортивные игры:
- игры с бегом
- игры с мячом
- игры с прыжками
- игры малой подвижности
- зимние забавы
- эстафеты
- игры - конкурсы;
В программу также включены такие формы работы, как:
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Аудиторные | Внеуадиторные | Аудиторные | Внеуадиторные | Аудиторные | Внеуадиторные | Аудиторные | Внеуадиторные | |
1 | Вводное занятие | 4 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | Раскрывать понятие «подвижные игры», что является подвижными, спортивными играми. Анализировать положительное влияние игр на укрепление здоровья и развитие человека. Определять признаки положительного влияния подвижных игр на успехи в учёбе. |
2 | Техника безопасности | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение, способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать гигиенические требования к питанию, инвентарю, спортивной одежде и к занимающимся. |
3 | Беседы | 4 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | Формировать понятие о здоровом образе жизни. Раскрывать связь игр с физической культурой, с трудовой и военной деятельностью человека. Познакомиться с играми разных народов. Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья для жизни каждого человека, пользу подвижных игр. Развивать физические качества. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах для достижения поставленных целей. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками при разучивании и проведении игр. |
4 | Игры | 119 | - | 29 | - | 30 | - | 30 | - | 30 | Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. |
| Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы) | | | 10 | | 8 | | 11 | | 10 |
| Игры с мячом | | | 4 | | 7 | | 7 | | 3 |
| Игры с прыжками | | | 5 | | 3 | | 3 | | 6 |
| Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием; для правильной осанки) | | | 4 | | 4 | | 2 | | 2 |
| Зимние забавы | | | 3 | | 4 | | 2 | | 2 |
| Эстафеты | | | 3 | | 4 | | 5 | | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Вводное занятие
Техника безопасности
- Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
- Профилактика детского травматизма. Первая помощь при обморожении.
Беседы
- Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Игры разных народов.
Игры
1. Игра «Пустое место».
2. Игра «Космонавты».
3. Игра «Гуси лебеди».
4. Игра «Салки – ноги от земли».
5. Игра «Медведи и пчёлы».
6. Игра «Бег сороконожек».
7. Игра «Дерево дружбы».
8. Игра «Два Мороза».
9. Игра «Мы – весёлые ребята».
10. Игра «У медведя во бору».
1. Игра «Метко в цель».
2. Игра «Мяч соседу».
3. Игра «Бегуны и метатели».
4. Игра «Подвижная цель».
1. Игра «Прыжки по кочкам».
2. Игра «Прыгающие воробышки».
3. Игра «Волк во рву».
4. Игра «Лягушата и цапля».
5. Игра «Парашютисты».
1. Игра «Замри».
2. Игра «Отгадай чей голосок?».
3. Игра «Быстро встать в колонну».
4. Игра «Запрещённое движение».
1. Игра «Скатывание шаров».
2. Игра «Гонки снежных комов».
3. Игра «Салки со снежками».
1. Беговые эстафеты.
2. Эстафеты со скакалкой.
3. Эстафеты с мячом.
2-й год обучения
Вводное занятие
Техника безопасности
- Правила безопасного поведения при с играх мячом. Профилактика детского травматизма
- Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.
Беседы
- Способы деления на команды. Повторение считалок. Разучивание рифм для проведения игр.
Игры
1. Игра «Белые медведи».
2. Игра «К своим флажкам».
3. Игра «Ловля обезьян».
4. Игра «Вызов номеров».
5. Игра «Невод».
6. Игра «Вороны и воробьи».
7. Игра «Пятнашки»
8. Игра «Второй лишний»
1. Игра «Мяч в лунке».
2. Игра «Охотники и утки».
3. Игра «Кто самый меткий».
4. Игра «Передал – садись»
5. Игра «Русская лапта».
6. Игра «Счет по кругу».
7. Игра «Передача мяча по кругу»
1. Игра «Салки на одной ноге».
2. Игра «Воробушки».
3. Игра «С кочки на кочку».
1. Игра «Кошка и мышка».
2. Игра «Что изменилось?».
3. Игра «Змейка».
4. Игра «Карлики и великаны»
1. Игра «Снежные круги».
2. Игра «Лепим снежную бабу».
3. Игра «Лепим сказочных героев».
4. Игра «Льдинка».
1. Веселые старты
2. Эстафета зверей
3. Эстафеты с обручем
4. Соревнования – эстафеты между классами.
3 год обучения
Вводное занятие
Техника безопасности
- Правила техники безопасности в разное время года. Осторожно лёд!
- Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом.
Беседы
- Чем играли наши предки. Из чего сделали мячи. Разучивание комплексов физических общеукрепляющих упражнений с мячами.
Игры
1. Игра «Челнок».
2. Игра «Круговые пятнашки».
3. Игра «Филин и пташки».
4. Игра «Перебежки».
5. Игра «Перебежки с выручалкой».
6. Игра «Мышка и две кошки».
7. Игра «Щука и караси».
8. Игра «Казаки и разбойники».
9. Игра «Коршун».
10. Игра «Селезень и утка».
11. Игра «Салки с ленточками».
1. Игра «Гонка мячей».
2. Игра «Защищай город».
3. Игра «Мяч в воздухе».
4. Игра «Не давай мяча водящему»
5. Игра «Передача мяча в колоннах».
6-7. Игра «Пионербол».
1. Игра «Переселение лягушек».
2. Игра «Петушиный бой».
3. Игра со скалками «Удочка».
1. Игры «Летает - не летает», «Море волнуется».
2. Игра «Обыкновенные жмурки».
1. Игра «Строим крепость».
2. Игра «Взятие снежного городка».
1. Команды быстроногих
2. Скакалка под ногами
3. Шарик в ложке
4. Ведёрко с водой
5. Челночный бег
4 год обучения
Вводное занятие
Техника безопасности
- Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
- Первая помощь при обморожении.
Беседы
- Правильная осанка и здоровье человека. Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышечного корсета. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».
Игры
1. Игра «Третий лишний».
2. Игра «Змейки».
3. Игра «Русская лапта».
4. Игра «Салки с приседаниями».
5. Игра «Пятнашки в кругу».
6. Игра «Воробушки и кот».
7. Игра «Запятнай последнего в колонне».
8. Игра «Погоня за лисицей».
9. Игра «Платок».
10. Игра «Палочка – выручалочка».
1. Игра «Волейбол».
2. Игра «Баскетбол».
3. Игра «Футбол».
1. Игра «Капканы».
2. Игра «Перебежки прыжками с переменой мест».
3. Игра «Борьба за прыжки».
4. Игра «Прыжок под микроскопом».
5. Игра «Зайцы в огороде».
6. Игра «Попрыгунчики».
1. Игра «Беспроволочный телефон».
2. Игра «Ориентирование без карты».
1. Игра «Меткой стрелок».
2. Игра «Клуб ледяных инженеров».
1. Эстафета парами.
2. Эстафета с лазанием и перелезанием.
3. Эстафета линейная с прыжками.
4. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.
5. Эстафета с переноской набивных мячей.
6. Встречная эстафета.
7. Эстафета с ведением мяча по прямой.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Личностные результаты
• повышение устойчивости организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
• стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
• формирование навыков самоорганизации культурного досуга.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- формирование представлений о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
- формирование навыка правил спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;
- формирование первоначальных представлений об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о гигиенических требованиях к спортивной одежде и обуви.
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол, волейбол) и подвижные игры для развития физических качеств;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Соревнования
«Весёлые старты»
Физкультурные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спартакиады: соревнования по спортивным играм
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Игра-явление культуры, она является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умений жить сообща. В игре дети приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеющих возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.
Особенность младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.
Основной формой работы являются внеаудиторные занятия. В процессе разучивания игры, дети знакомятся и с историей её возникновения, со значением для человека. Учатся различать виды игр: подвижные и малоподвижные. Практические занятия способствуют максимальному самораскрытию личности ребенка, вовлекая его в разнообразный и насыщенный мир общения.
Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.
Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 | Д |
1.2 | Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. | Д |
1.3 | Берхман И. И. «Валеология – наука о здоровье». М.: ФиС, 2006 г. | Д |
1.4 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2009. | Д |
1.5 | Брюнему Э., Хорнес Э., Хафф Я., «Бегай, прыгай, метай». М.; ФиС, 2007 г | Д |
1.6 | Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г. | Д |
1.7 | Коротков И. М. «Подвижные игры в занятиях спортом». М.: ФиС, 2006 г. | Д |
1.8 | Кожевниеова Н. Г. «Спортивные развлечения и игры». М.: Просвещение, 2005 г. | Д |
1.9 | Ленерт Г., Лапман И. «Спортивные игры и упражнения». М.: ФиС, 2005 г. | Д |
1.10 | Яковлев В. Г. «Игры для детей». М., Просвещение, 2005 г. | Д |
| Рекомендуемая литература для родителей и детей. | |
1.11 | Воронова В. Я. «Творческие игры младших школьников». М.: Просвещение, 2005 г | Д |
1.12 | Геллер Е. М. «Игры на переменах для школьников 1 – 4 классов». М. : Физкультура и спорт, 2005 г. | Д |
1.13 | Минскин Е. М. «Игры и развлечения в ГПД». М.: Просвещение 2006 г. | Д |
1.14 | Фатеева Л. П. «300 подвижных игр для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов., Ярославль: Академия развития, 2006 г. | Д |
2. | Печатные пособия |
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д |
2.2 | Плакаты методические | Д |
2.3 | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, и Олимпийского движения | Д |
| | |
3. | Технические средства обучения |
3.1 | Музыкальный центр | Д |
3.2 | Аудиозаписи | Д |
3.3 | Персональный компьютер | Д |
3.4 | Цифровая фотокамера | Д |
3.5 | Мультимедийный проектор. | Д |
4. | Экранно-звуковые пособия |
4.1 | Мультимедийные (цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения) | Д |
4.2 | Видеофильмы (в том числе и в цифровой форме) | Д |
4.3 | Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме). | Д |
5. | Игры и игрушки Оборудование спортивного зала, спортивной площадки |
5.1 | Спортивная площадка (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки | Д |
5.2 | Спортивный зал (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки | Д |
5.3 | Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, для подвижных игр и эстафет, для метания | К |
5.4 | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | К |
5.5 | Сетка волейбольная | К |
5.6 | Скакалки детские | К |
5.7 | Обручи пластиковые | К |
5.8 | Кегли | К |
5.9 | Маты | К |
5.10 | Аптечка | Д |
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.)
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания Методического объединения учителей № _ 1_ от«_30_» августа 2011 г. Руководитель МО: ____________ / Е. А. Толстова / | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР: _________ /О.А.Великоиваненко/ «___»_____________2011 г. |
2