СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок«ПОИГРАЙ СО МНОЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дополнительного образования – кружка «Поиграй со мной» разработана на основе «Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы», «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» и «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» («Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 7 муниципального образования Староминский район»), на основе авторской программы учителя физической культуры Рузмикиной Т.Н Предназначена для обучающихся начальных классов в возрасте с 6 до 11 лет. Занятия проводятся по 1 часу в неделю, форма организации внеурочной деятельности - кружковая.   Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объём и уровень знаний будут расширяться, углубляться, дополняться спортивными играми. В соответствии с базисным планом количество часов с 2 в неделю, согласно авторской программы, сокращено на 1 час. Учебно-тематическое планирование может осуществляться с участием родителей (законных представителей) обучающихся. Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания  игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.     Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной  работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.     Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.     Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.      Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.     Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Программа кружка «Поиграй со мной» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Цели программы: •    Здоровьесбережение младших школьников; •    Развитие ловкости, быстроты, силы; •    Освоение культурного наследия русского народа.

Задачи:     Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;     Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;     Формирование интереса к народному творчеству.     Расширение кругозора младших школьников.     Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;     Развитие активности, самостоятельности, ответственности;     Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;     Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.     Воспитание чувства коллективизма;     Формирование установки на здоровый образ жизни;     Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.  

Просмотр содержимого документа
«Кружок«ПОИГРАЙ СО МНОЙ»»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № _1_

от 31 августа 2011года

Председатель педсовета

_______________Фесенко Г. В.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

спортивно-оздоровительного направления




Кружок «ПОИГРАЙ СО МНОЙ»


Ступень обучения (класс): начальное общее образование 1 – 4 классы.

Срок реализации программы: 4 года


Количество часов: 135


Уровень базовый

Возраст обучающихся: 6-11лет

Учитель: Плосконос Т.А.









Программа разработана на основе авторской программы учителя физической культуры Рузмикиной Т.Н.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования – кружка «Поиграй со мной» разработана на основе «Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы», «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» и «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» («Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 7 муниципального образования Староминский район»), на основе авторской программы учителя физической культуры Рузмикиной Т.Н Предназначена для обучающихся начальных классов в возрасте с 6 до 11 лет. Занятия проводятся по 1 часу в неделю, форма организации внеурочной деятельности - кружковая.

Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объём и уровень знаний будут расширяться, углубляться, дополняться спортивными играми. В соответствии с базисным планом количество часов с 2 в неделю, согласно авторской программы, сокращено на 1 час. Учебно-тематическое планирование может осуществляться с участием родителей (законных представителей) обучающихся.

Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Программа кружка «Поиграй со мной» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.


Цели программы:

  • Здоровьесбережение младших школьников;

  • Развитие ловкости, быстроты, силы;

  • Освоение культурного наследия русского народа.


Задачи:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству.

  • Расширение кругозора младших школьников.

  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.


Сроки реализации программы

Программа кружка «Поиграй со мной» рассчитана на 4 года обучения. Общий объём 135 часов: 33 часа – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часа – во 2, 3, 4 классах(34 учебные недели). Выбор курса определяется желанием родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных активных занятий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы, темы.

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1

кл

2

кл

3

кл

4

кл

1

Вводное занятие

4

4

1

1

1

1

2

Техника безопасности

12

8

2

2

2

2

3

Беседы

12

4

1

1

1

1

4

Игры

242

119

29

30

30

30


Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы)


39

10

8

11

10


Игры с мячом


21

4

7

7

3


Игры с прыжками


17

5

3

3

6


Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием; для правильной осанки)


12

4

4

2

2


Зимние забавы


11

3

4

2

2


Эстафеты


19

3

4

5

7


Итого:

270

135

33

34

34

34


Возрастная характеристика групп

Отличительные особенности программы

Программа предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 11 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объём и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения:

1 год обучения – 6-8 лет;

2 год обучения – 8-9 лет;

3 год обучения – 9-10лет;

4 год обучения – 10-11 лет;

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.


Основными формами проведения занятий являются:

- спортивные игры:

- игры с бегом

- игры с мячом

- игры с прыжками

- игры малой подвижности

- зимние забавы

- эстафеты

- игры - конкурсы;

В программу также включены такие формы работы, как:

  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия;

  • спортивные праздники;

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Аудиторные

Внеуадиторные

Аудиторные

Внеуадиторные

Аудиторные

Внеуадиторные

Аудиторные

Внеуадиторные


1

Вводное занятие

4

1

-

1

-

1

-

1

-

Раскрывать понятие «подвижные игры», что является подвижными, спортивными играми. Ана­лизировать положительное влияние игр на укреп­ление здоровья и развитие человека. Определять признаки положительного влияния подвижных игр на успехи в учёбе.

2

Техника безопасности

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение,

способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать гигиенические требования к питанию, инвентарю, спортивной одежде и к занимающимся.

3

Беседы

4

1

-

1

-

1

-

1

-

Формировать понятие о здоровом образе жизни. Раскрывать связь игр с физической культурой, с трудовой и военной деятельностью человека. Познакомиться с играми разных народов. Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья для жизни каждого человека, пользу подвижных игр. Развивать физические качества. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах для достижения поставленных целей. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками при разучивании и проведении игр.

4

Игры

119

-

29

-

30

-

30

-

30

Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности.


Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы)



10


8


11


10


Игры с мячом



4


7


7


3


Игры с прыжками



5


3


3


6


Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием; для правильной осанки)



4


4


2


2


Зимние забавы



3


4


2


2


Эстафеты



3


4


5


7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

  1. Вводное занятие

  2. Техника безопасности

- Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

- Профилактика детского травматизма. Первая помощь при обморожении.

  1. Беседы

- Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Игры разных народов.

  1. Игры

  • Игры с бегом (10 часов)

1. Игра «Пустое место».

2. Игра «Космонавты».

3. Игра «Гуси лебеди».

4. Игра «Салки – ноги от земли».

5. Игра «Медведи и пчёлы».

6. Игра «Бег сороконожек».

7. Игра «Дерево дружбы».

8. Игра «Два Мороза».

9. Игра «Мы – весёлые ребята».

10. Игра «У медведя во бору».


  • Игры с мячом (4 часа).

1. Игра «Метко в цель».

2. Игра «Мяч соседу».

3. Игра «Бегуны и метатели».

4. Игра «Подвижная цель».


  • Игры с прыжками (5 часов).

1. Игра «Прыжки по кочкам».

2. Игра «Прыгающие воробышки».

3. Игра «Волк во рву».

4. Игра «Лягушата и цапля».

5. Игра «Парашютисты».


  • Игры малой подвижности (4 часа).

1. Игра «Замри».

2. Игра «Отгадай чей голосок?».

3. Игра «Быстро встать в колонну».

4. Игра «Запрещённое движение».


  • Зимние забавы (3 часа).

1. Игра «Скатывание шаров».

2. Игра «Гонки снежных комов».

3. Игра «Салки со снежками».


  • Эстафеты (3 часа).

1. Беговые эстафеты.

2. Эстафеты со скакалкой.

3. Эстафеты с мячом.

2-й год обучения

  1. Вводное занятие

  2. Техника безопасности

- Правила безопасного поведения при с играх мячом. Профилактика детского травматизма

- Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.

  1. Беседы

- Способы деления на команды. Повторение считалок. Разучивание рифм для проведения игр.

  1. Игры

  • Игры с бегом (8 часов)

1. Игра «Белые медведи».

2. Игра «К своим флажкам».

3. Игра «Ловля обезьян».

4. Игра «Вызов номеров».

5. Игра «Невод».

6. Игра «Вороны и воробьи».

7. Игра «Пятнашки»

8. Игра «Второй лишний»

  • Игры с мячом (7 часов)

1. Игра «Мяч в лунке».

2. Игра «Охотники и утки».

3. Игра «Кто самый меткий».

4. Игра «Передал – садись»

5. Игра «Русская лапта».

6. Игра «Счет по кругу».

7. Игра «Передача мяча по кругу»


  • Игры с прыжками (3 часа)

1. Игра «Салки на одной ноге».

2. Игра «Воробушки».

3. Игра «С кочки на кочку».


  • Игры малой подвижности (4 часа)

1. Игра «Кошка и мышка».

2. Игра «Что изменилось?».

3. Игра «Змейка».

4. Игра «Карлики и великаны»


  • Зимние забавы (4 часа)

1. Игра «Снежные круги».

2. Игра «Лепим снежную бабу».

3. Игра «Лепим сказочных героев».

4. Игра «Льдинка».


  • Эстафеты (4 часа)

1. Веселые старты

2. Эстафета зверей

3. Эстафеты с обручем

4. Соревнования – эстафеты между классами.

3 год обучения

  1. Вводное занятие

  2. Техника безопасности

- Правила техники безопасности в разное время года. Осторожно лёд!

- Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом.

  1. Беседы

- Чем играли наши предки. Из чего сделали мячи. Разучивание комплексов физических общеукрепляющих упражнений с мячами.

  1. Игры


  • Игры с бегом (11 часов)

1. Игра «Челнок».

2. Игра «Круговые пятнашки».

3. Игра «Филин и пташки».

4. Игра «Перебежки».

5. Игра «Перебежки с выручалкой».

6. Игра «Мышка и две кошки».

7. Игра «Щука и караси».

8. Игра «Казаки и разбойники».

9. Игра «Коршун».

10. Игра «Селезень и утка».

11. Игра «Салки с ленточками».


  • Игры с мячом (7часов)

1. Игра «Гонка мячей».

2. Игра «Защищай город».

3. Игра «Мяч в воздухе».

4. Игра «Не давай мяча водящему»

5. Игра «Передача мяча в колоннах».

6-7. Игра «Пионербол».


  • Игры с прыжками (3часа)

1. Игра «Переселение лягушек».

2. Игра «Петушиный бой».

3. Игра со скалками «Удочка».


  • Игры малой подвижности (2 часа)

1. Игры «Летает - не летает», «Море волнуется».

2. Игра «Обыкновенные жмурки».


  • Зимние забавы (2 часа)

1. Игра «Строим крепость».

2. Игра «Взятие снежного городка».


  • Эстафеты (5 часов)

1. Команды быстроногих

2. Скакалка под ногами

3. Шарик в ложке

4. Ведёрко с водой

5. Челночный бег

4 год обучения


  1. Вводное занятие

  2. Техника безопасности

- Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

- Первая помощь при обморожении.

  1. Беседы

- Правильная осанка и здоровье человека. Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышечного корсета. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

  1. Игры


  • Игры с бегом (10 часов).

1. Игра «Третий лишний».

2. Игра «Змейки».

3. Игра «Русская лапта».

4. Игра «Салки с приседаниями».

5. Игра «Пятнашки в кругу».

6. Игра «Воробушки и кот».

7. Игра «Запятнай последнего в колонне».

8. Игра «Погоня за лисицей».

9. Игра «Платок».

10. Игра «Палочка – выручалочка».


  • Игры с мячом (3 часа)

1. Игра «Волейбол».

2. Игра «Баскетбол».

3. Игра «Футбол».


  • Игры с прыжками (6 часов).

1. Игра «Капканы».

2. Игра «Перебежки прыжками с переменой мест».

3. Игра «Борьба за прыжки».

4. Игра «Прыжок под микроскопом».

5. Игра «Зайцы в огороде».

6. Игра «Попрыгунчики».

  • Игры малой подвижности (2 часа).

1. Игра «Беспроволочный телефон».

2. Игра «Ориентирование без карты».

  • Зимние забавы (2 часа).

1. Игра «Меткой стрелок».

2. Игра «Клуб ледяных инженеров».


  • Эстафеты (7 часов).

1. Эстафета парами.

2. Эстафета с лазанием и перелезанием.

3. Эстафета линейная с прыжками.

4. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.

5. Эстафета с переноской набивных мячей.

6. Встречная эстафета.

7. Эстафета с ведением мяча по прямой.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.

Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

Личностные результаты

• повышение устойчивости организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

• стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

• формирование навыков самоорганизации культурного досуга.


Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

- формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- формирование представлений о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.

- формирование навыка правил спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;

- формирование первоначальных представлений об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о гигиенических требованиях к спортивной одежде и обуви.

-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;

-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол, волейбол) и подвижные игры для развития физических качеств;

-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

  • Соревнования

  • «Весёлые старты»

  • Физкультурные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»

  • Спартакиады: соревнования по спортивным играм


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Игра-явление культуры, она является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умений жить сообща. В игре дети приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеющих возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.

Особенность младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

Основной формой работы являются внеаудиторные занятия. В процессе разучивания игры, дети знакомятся и с историей её возникновения, со значением для человека. Учатся различать виды игр: подвижные и малоподвижные. Практические занятия способствуют максимальному самораскрытию личности ребенка, вовлекая его в разнообразный и насыщенный мир общения.

Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.

Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010

Д

1.2

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010.

Д

1.3

Берхман И. И. «Валеология – наука о здоровье». М.: ФиС, 2006 г.

Д

1.4

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2009.

Д

1.5

Брюнему Э., Хорнес Э., Хафф Я., «Бегай, прыгай, метай». М.; ФиС, 2007 г

Д

1.6

Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.

Д

1.7

Коротков И. М. «Подвижные игры в занятиях спортом». М.: ФиС, 2006 г.

Д

1.8

Кожевниеова Н. Г. «Спортивные развлечения и игры». М.: Просвещение, 2005 г.

Д

1.9

Ленерт Г., Лапман И. «Спортивные игры и упражнения». М.: ФиС, 2005 г.

Д

1.10

Яковлев В. Г. «Игры для детей». М., Просвещение, 2005 г.

Д


Рекомендуемая литература для родителей и детей.


1.11

Воронова В. Я. «Творческие игры младших школьников». М.: Просвещение, 2005 г

Д

1.12

Геллер Е. М. «Игры на переменах для школьников 1 – 4 классов». М. : Физкультура и спорт, 2005 г.

Д

1.13

Минскин Е. М. «Игры и развлечения в ГПД». М.: Просвещение 2006 г.

Д

1.14

Фатеева Л. П. «300 подвижных игр для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов., Ярославль: Академия развития, 2006 г.

Д

2.

Печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

2.2

Плакаты методические

Д

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, и Олимпийского движения

Д




3.

Технические средства обучения

3.1

Музыкальный центр

Д

3.2

Аудиозаписи

Д

3.3

Персональный компьютер

Д

3.4

Цифровая фотокамера

Д

3.5

Мультимедийный проектор.

Д

4.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Мультимедийные (цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения)

Д

4.2

Видеофильмы (в том числе и в цифровой форме)

Д

4.3

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме).

Д

5.

Игры и игрушки

Оборудование спортивного зала, спортивной площадки

5.1

Спортивная площадка (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки

Д

5.2

Спортивный зал (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки

Д

5.3

Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, для подвижных игр и эстафет, для метания

К

5.4

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

К

5.5

Сетка волейбольная

К

5.6

Скакалки детские

К

5.7

Обручи пластиковые

К

5.8

Кегли

К

5.9

Маты

К

5.10

Аптечка

Д


Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.)








СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического объединения учителей № _ 1_ от«_30_» августа 2011 г.

Руководитель МО:

____________ / Е. А. Толстова /


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР:

_________ /О.А.Великоиваненко/

«___»_____________2011 г.

























2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!