СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа с обучающимися 1 класса (итоговая диагностика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа 21 века". Данная коррекционный работа включает практические упражнения по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с обучающимися 1 класса (итоговая диагностика)»

Коррекционная работа с обучающимися 1 «Б» класса ГБОУ ООШ № 4

на 2017-2018 уч. год. Учитель: Семина С. Г.



Цель: способствовать полноценному психическому, личностному и интеллектуальному развитию ребенка.

Задачи:

1) преодоление задержки в сенсорном, моторном, когнитивном и речевом развитии;

2) воспитание высших эмоций и социальных потребностей (познавательных, этических, трудовых, эстетических);

3) формирование логического мышления и пространственного представления;

4) обучение способам психической саморегуляции.

Группы обучающихся с проблемами обучения

Обучение грамоте

Математика

Окружающий мир

1.Талыбов Х.

1.Талыбов Х.

1.Талыбов Х.

2.Быкова Я.

2.Марков Д.

2.Павлов В.

3.Имакулов М.

3.Леонтьев П.

3.Лукьянова В.

4.Катошина В.



5.Константинов Д.



6.Лысов А.



7.Ожерельева А.



8.Печёнкин А.



9.Черепанов М.



10.Штырин Д.




Варианты упражнений для коррекционной работы.

   КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ И УТОЧНЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

  • Исходным в работе по развитию пространственных ориентировок является осознание детьми схемы собственного тела, определение направлений в пространстве, ориентирование в окружающем пространстве, определение последовательности предметов или их изображений.

  • Следующее по сложности задание – вычленение одного из звеньев в цепи однородных предметов, изображений, графических знаков. Часто я использую такие игровые задания и упражнения:

 «Чего не хватает на этих рисунках?», «Какие предметы спрятаны на рисунках?», «Лабиринты», «Корректор», «Установи последовательность», «Размещение набора игрушек по словесной инструкции», «Размещение набора игрушек на основе наглядной инструкции», «Чья тень?», «Найти осколок», «Весёлый мим», «Узнать предметы по пунктирным изображениям», «Назвать изображения, перечёркнутые дополнительными линиями», «Назвать изображения с пропущенными деталями», «Показать и назвать изображения, наложенные друг на друга», «Из каких чисел состоит человечек», «Определить направление», «Заплатки», «Найти ошибки в последовательном изображении», «Игра в неделю»,

ЦЕЛЬ: сформировать представления о величине, форме, размере предмета, восприятие направления, расстояния, целостное восприятие объекта, явления.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ:

«Заучивание 10 слов», «Ряд знаков, предметов», «Что изменилось», «Беспорядок», «Подбери другое слово»

ЦЕЛЬ: тренировка произвольной слуховой, зрительной, моторной памяти.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

 «Разрезные картинки», «Исключение лишнего», «Найди сходство и различия», «По каким признакам можно объединить предметы», «4 лишний», «Что на чем растет», «Назови противоположные признаки», «Узнать буквы по зеркальному изображению», «Показать правильную букву в зеркальном изображении», «Какая буква спряталась в рисунках», «Показать и назвать все цифры в определенной числовой последовательности», «Ералаш», «Классификация на основе двух признаков», «Сравнение предметов», «Сравнение сюжетных картинок», «Определение ошибок художника», «Формирование умозаключений» (какой фигуры не хватает в ряду, лабиринты)

ЦЕЛЬ: формирование приёмов синтеза, анализа, обобщения, исключения, развитие наглядно-образного, практически-действенного, словесно-логического мышления, установление межпредметных связей и отношений, классификации, умозаключения.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ:

«Найди 10 различий», «Найди фрагмент рисунка», «Разгадай послание», «Найти одинаковые предметы», «Выделить изображения предметов среди геометрических фигур»,  «Определить, чей силуэт», «Найти аналогичное изображение», «Разложить предметы по своим местам»

ЦЕЛЬ: развитие объема, переключаемости внимания, его концентрации, умения устанавливать связи между предметами, явлениями, отношениями.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

«Группировка предметов по общему признаку», «Подбор предметов по данному обобщающему понятию», «Исключение слов, не относящихся к данному понятию», «Составление предложений на основе образца», «Составление предложений с данным словом», «Составление предложений со словами, имеющими противоположное значение», «Словесное рисование», «Составление предложений по опорным словам» и т.д.

ЦЕЛЬ: формирование речевой активности, организация речевой практики, обучение речевой деятельности, формирование понятий.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ:

«Дорисовывание симметричной половины изображения», «Упражнения на воспроизведение статики движений (праксис позы), «Упражнения на развитие динамической организации движений», «Пальчиковые игры» (с речевым сопровождением; разведение и сведение ладоней; поочерёдная смена положений рук;  без речевого сопровождения), «Упражнения с использованием предметно-практической деятельности» (конструирование из кубиков, палочек по образцу и по памяти; раскладывание и складывание разборных игрушек; складывание из спичек; работа с мозаикой; наматывание ниток на катушку, клубок; расстегивание – застегивание пуговиц, шнурование; раскрашивание, лепка, вырезание; обведение контуров; дорисовывание предметных изображений).

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ:

«Упражнение на воспроизведение ритмических структур», «Узнавание ритма с опорой на зрительную модель», «Воспроизведение ритма».

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ:

«Артикуляционная гимнастика», «Чтение слоговых таблиц» (отраженное воспроизведение, последовательное чтение, чтение вразбивку), «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука», «Цепочка слов», «Найти ошибки в стихотворении», «Изменить слова по образцу», «Чистоговорки», «Слоговое лото».

ЦЕЛЬ: развитие звукового анализа слов, развитие фонематического  восприятия, дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.



План коррекционной работы в 1 «Б» классе на 2017-1018 уч. г.

(обучение грамоте)

Характеристика группы.

Дети данной группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

1. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы:

  • дефектное произношение 2-5 звуков, распространяющееся на одну-две группы оппозиционных звуков;

  • недостаточная сформированность фонематических процессов.

2. Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы:

  • лексический запас без грубых нарушений;

  • грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.

3. Психологические особенности:

  • неустойчивое внимание;

  • недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

  • недостаточное развитие способности к переключению;

  • недостаточное развитие словесно-логического мышления;    

  • недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала;

  • недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;

  • недостаточная сформированность произвольности  в общении и деятельности.

Основные направления работы.

  1. Развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный и другие анализаторы.

  2. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.

  3. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

  4. Формирование связной речи.

  5. Развитие и совершенствование психологических предпосылок речи.

  6. Формирование полноценных учебных умений.

  7. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

  8. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

 Планирование рассчитано на: 56 ч (1 кл., группа). Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по15 минут.

Календарно-тематическое планирование занятий.

Тема занятия

Содержание работы

Дата занятий

1.

Звук и буква У

Выделение звука из ряда гласных. Образование мн. числа имен  существительных. Развитие слухового внимания. Графический диктант.


2.

Звук и буква А

Выделение звука из ряда гласных. Развитие слухового внимания.


3.

Звуки-буквы А-У

Дифференциация звуков. Формирование анализа и синтеза слогов. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.


4.

Звук и буква И

Выделение ударного гласного звука. Определение места звука в слове. Имена собственные. Развитие логического мышления, м.м.р.


5.

Звуки п-п,. Буква П

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Отгадывание загадок. Выкладывание букв и слогов в кассах.


6.

Буквы А, У, И, П

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков.Согласование притяжательных местоимений с существительными. Прорисовывание букв в воздухе. Развитие м.м.р.


7.

Звук и буква Э

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Образование существительных Р.п.,ед.числа. Развитие фонематического слуха.


8.

Звук и буква Т

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Пересказ небольшого текста «Том и Толя» по вопросам. Ориентировка в пространстве. Выкладывание букв из палочек.


9.

Звуки т-т,

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Д/И «Скажи мягко»,  «Чего не стало?». Проговаривание чистоговорок. Пересказ «Таня и Тим» по вопросам. Д/и «Закончи предложение»


10.

Звуки п-п,, т-т,

 Д/и «Какое слово я задумала?» Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом ин. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемой предложения.


11

Звуки к-к,. Буква К

Различение звуков в слогах, словах, фразах. Работа с предложением.


12

Звуки п-п,, т-т,, к-к,. Буквы П, Т, К

Выделение первого и последнего звука в слове. Образование ед. и мн. числа существительных в И.п. и Р. п. Д/и «Угадай слово», «Составь предложение» (по опорным словам). Анализ слогов, синтез открытых слогов.


13.

Звуки м-м,. Буква М

 Различение звуков. Д/и «Кто больше?», «Камень-вата», «Наоборот» (подбор антонимов). Знакомство с крылатыми выражениями. Составление предложений (схемы). Знакомство с буквой. Анализ и синтез слогов.


14.

Звук и буква О

Выделение звука в начале, середине и конце слова. Работа с предложением. Понятие предлог. Развитие памяти, внимания, мышления.


15.

Звук и буква Х

Знакомство с буквой. Д/и «Замени первый звук в слове на х». Отгадывание предметов по описанию. Д/и «Запомни и назови». Печатание букв и слогов.


16.

Звуки к-х, к,,.

Согласование количественных числительных и существительных в косвенных падежах. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемами.


17.

Звук и буква  ы.

Различение  окончаний существительных в ед. и мн. числе. Составление словосочетаний, составление предложений. Понятие предлог. Печатание буквы и слогов.


18.

Звуки ы-и.

Дифференциация звуков. Д/и «Закончи фразу», «Угадай слово», «Запомни предложение». Пересказ текста.


19.

Звуки с-с,. Буква С.

Выделение звука в слове. Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными. Предложения с предлогами (на, под, с, со, в). Составление рассказа по вопросам.


20.

Звуки з-з,. Буква З

Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Существительные в Р.п.,мн.ч. Д/и «Измени слово».Употребление предлогов за, из-за. Понятие родственные слова. Письмо. Развитие фонематического слуха.


21.

Звуки с-с,,з-з,.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Д/и «Запомни и повтори». Работа с предлогами. Пересказ «Зимой». Печатание слов под диктовку.


22.

Звуки н-н,. Буква Н

Звуко-слоговой анализ и синтез слогов и слов. Антонимы. Заглавные буквы в именах. Работа с кассами букв. Д/и «Закончи слово».


23.

Буква Я.

Определение 1-го слога в слове. Образование относительных прилагательных. Преобразование слов. Схемы предложений. Письмо под диктовку.


24.

Звуки б-б,. Буква Б.

Определение 1-го слога в слове. Письмо предложений с именами собственными. Развитие зрительного гнозиса.


25.

Звуки б-б,, п-п,.

Дифференциация звуков. Определение 2-го слога в слове. Составление рассказа по сюжетной картинке.


26.

Звуки в-в,. Буква В.

Звуко-слоговой анализ слов. Антонимы. Работа над предложением. Чтение и письмо слогов.


27.

Звуки д-д,. буква Д.

Дифференциация звуков. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Подбор слов-действий, родственных слов. Чтение и письмо предложений.


28.

Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (1)

Дифференциация звуков. Правописание парной согласной в конце слова. Образование приставочных глаголов.Чтение и письмо предложений.


29.

Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (2)

Деление слов на слоги. Схемы слов. Работа над сложноподчиненным предложением.


30.

Звуки г-г,. Буква Г.

 Звуко-слоговой анализ слов. Согласование существительных и прилагательных. Антонимы. Чтение и письмо предложений.


31.

Звуки г-к. Буквы г-к.

Дифференциация звуков. Парная согласная в конце слова. Работа над предложением.


32.

Звук ш. Буква Ш.

Звуко-слоговой анализ слов. Подбор слов к схемам. Изменение глаголов по лицам. Заучивание чистоговорки. Согласование существительных и прилагательных в косвенных падежах.


33.

Дифференциация с-ш.

Различать звуки в словах и фразах. Согласование существительных и прилагательных . Словообразование существ. (профессии). Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Пересказ.


34.

Звуки л-л,. Буква Л.

Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных.подбор родственных слов. Пересказ.


35.

Буква Е.

Преобразование слов.Знакомство с новой буквой. Чтение слоговой таблицы.


36.

Звук и буква Ж.

Синтез слов. Правописание жи-ши. Образование действительных причастий настоящего времени. Образование сложных слов. Составление рассказа по серии картин «Ёж». Выкладывание букв из палочек.


37.

Дифференциация з-ж.

Различать звуки в слогах, словах и фразах. Работа над ударением. Знакомство со словами, обозначающими действие, предмет, признак. Составление предложения по опорным схемам. Сюжетный рассказ по картине.


38.

Дифференциация ж-ш.

Определять позицию звуков в словах. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных. Парная согласная в корне слова.


39.

Звуки р-р,. Буква Р.

Определять слог по счету. Различать звуки. Образование относительных прилагательных. Поббор родственных слов. Составление слова по первому звуку. Ребус, кроссворд.


40.

Дифференциация р-л, р,,.

Дифференциация звуков. Называть твердые согласные в словах. Образование сложных слов. Приставочные глаголы. Работа над предложением. Заучивание скороговорки.


41.

Буква Ё.

Знакомство с буквой. Преобразование слов. Слова-действия. Пересказ «Ёжик». Письмо «Самолёт».


42.

Звук и буква Й.

Позиция звука в словах. Преобразование слов. Синтез слов в предложении. Употребление существительных  в Р.п..


43.

Звук и буква Ч.

Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление в речи отчеств лиц мужского пола. Правописание чу, ча. Составление рассказа по серии картин.


44.

Дифференциация ч-т,.

Дифференциация звуков. Подбор схемы к слову. Подбор родственных слов. Работа над предложением. Пересказ.


45.

Буква  ь.

Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Чтение таблиц. Письмо слов и предложений. Загадки.



46.

Разделительный ь.

Преобразование слов. Чтение таблиц. Пересказ «Наша семья». Письмо слов и предложений.



47.

Звук и буква Ц.

Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов. Р.п., мн. числа существительных. Подбор родственных слов. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Письмо слов и предложений.  



48.

Дифференциация ц-с.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Составление новых слов из заданного. Родственные слова.  Пересказ.



49.

Звук и буква Щ.

Знакомство с новой буквой .Образование существ. с суффиксом щик, щица. Правописание ща, щу. Письмо слов сща, щу.



50.

Дифференциация щ-с-с,.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Подбор существ., обозначающих профессии. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий. Предложения с предлогами. Письмо. Пересказ.



51.

Звуки ф-ф,. Буква Ф.

Подбор слов к схемам. Родственные слова. Образование новых слов. Письмо слов и предложений.



52.

Буква Ю.

Знакомство с буквой. Синтез слов. Образование слов с ют на конце. Схемы предложения. Пересказ.


53.

Разделительный ъ.

Образование приставочных глаголов. Работа со схемами предложений. Правописание ъ. Письмо предложений.


54.

Разделительные ь и ъ.

 Звуковой анализ слов с ь и ъ.  Письмо слов с ь и ъ. Заучивание стихотворения «Ехали мы, ехали…»



55.

Проверочная работа.

Диктант.



56.

Занимательный  

урок.

Загадки. Ребусы. Кроссворды.



Группы обучающихся, допустившие наибольшее число ошибок

Чтение,

русский язык

Математика

Окружающий мир

1.Талыбов Х.- низк. ур.

1.Талыбов Х.-низкий ур.

1.Талыбов Х.- низкий ур.

2.Быкова Я.

2.Катошина В. -низкий ур.

2.Павлов В. -низкий ур.

3.Имакулов М.

3.Леонтьев П. -низкий ур.

3.Лукьянова В. -низкий ур.

4.Павлов В.

4. Имакулов М. –низк. ур.

4. Имакулов М. -низкий ур.

5.Константинов Д.

5.Лысов А. -низкий ур.

5. Леонтьев П. .-низкий ур.

6.Леонтьев П.

6.Черепанов М.-низк. ур.

6.Константинов Д. низк. ур.

7. Марков Д.


7.Костюк Ю.- низкий ур.

8. Лукьянова В.


8. Марков Д. -низкий ур.

9.Черепанов М.


9.Ожерельева А. -низкий ур.

10. Андреева Е.


10.Штырин Д.- низкий ур.



11.Черепанов М. .-низк. ур.




Низкий уровень (общий): Талыбов Х., Черепанов М..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!