СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика воспитанности и освоения образовательной программы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В любой сфере деятельности, в том числе и в сфере дополнительного  образования, педагог стремится достичь максимально возможного качества своей деятельности. Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, мера достижения цели.

Диагностика – установление изучение признаков, характеризующих состояние учебного процесса и субъекта учебного процесса, предсказывание возможных отклонений и предотвращение их преобладания в учебном процессе, а также поиск решения субъективных проблем.

Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить представления педагога о детях, которые обучаются в объединении, организовать педагогическую деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребенка.

Цель педагогической диагностики: выявление, измерение и оценка результатов образовательного процесса.

Гарантированный результат предполагает:

  • При решени обучающих задач: выделение теоретического материала (что дети должны знать, и практического (что дети должны уметь) аспектов;
  • При решении воспитательных задач: выделение качеств характера личности ребенка, формируемых в процессе освоения вида деятельности и нравственных, навыков поведения;
  • При решении развивающих задач: выделение линий развития ребенка в процессе освоения вида деятельности и основных показателей личности развития воспитанника

Осуществляя педагогическую диагностику, педагог выполняет следующие функции:

  • Психотерапевтическую – рисунки, игры, тесты.
  • Коррекционную – исправление давиантного поведения, снятие эмоционального напряжения.
  • Развивающую – в ходе выполнения задания обучающимся предоставляется возможность творческого самовыражения и личности активности.

Педагогическая диагностика состоит из следующих этапов:

  1. Прогностическая диагностика – проводится при наборе детей в объединение. Педагог проводит опрос в результате которого проявляется отношение ребенка к выбранной деятельности, личностные качества обучающегося.
  2. Текущая диагностика – (проводится в течение года) это изучение динамики предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.
  3. Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это изучение динамики освоения детьми программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Обобщенные результаты освоения общеобразовательной программы фиксируются:

  • в карте уровня освоения образовательной программы и уровня творческих достижений, обучающихся в которой все показатели объединены в три уровня: высокий, средний, низкий;

Формы представления результатов наблюдения:

  • Ведение карты творческого развития обучающегося

На протяжении всего учебного года, на каждом занятии заполняется «Карта творческого развития обучающихся», на основании которой проводятся индивидуальные занятия со слабоуспевающими детьми, кроме того, данная «Карта» помогает выявить наиболее творческих детей и разработать для них индивидуальный маршрут развития.

  • Диагностическая карта для выявления творческих детей:

 «Диагностическая карта для выявления творческих обучающихся» заполняется  в конце 1-го полугодия и в конце учебного года, на основании этой карты создается «Творческая папка», индивидуально для каждого наиболее одаренного обучающегося, в которой дается характеристика, карта личностных качеств в поведении, таблица участия в городских, областных, межрегиональных и всероссийских выставках.

  • Карта диагностики и развития индивидуальных особенностей ребенка

Для учета индивидуальных особенностей детей используется диагностическая карта, в которой отмечаются особенности нервной системы, психомоторного развития и познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение), эмоционально-волевой сферы каждого ребенка. Результаты этой диагностики помогают построить индивидуальную работу с обучающимися, при объяснении новой темы в процессе учебных занятий.

  • Диагностическая карта личностных качеств в поведении

В течение учебного года заполняется «Диагностическая карта личностных качеств в поведении», где отмечается отношение ребенка к окружающим (детям, педагогам) и к выбранной деятельности. Это помогает отметить произошедшие изменения в личности обучающегося и его учебной деятельности и позволяет своевременно внести изменения в дополнительную общеобразовательную программу и в образовательный процесс.

  • Педагог использует следующие методы диагностики: наблюдение ( педагогический дневник наблюдений) и тестирование.

Формы представления результатов тестирования:

  • Карточки – задания;

 Карточки разработаны по всем разделам общеобразовательной программы. Карточки-задания составлены так, что они охватывают все важнейшие элементы знаний и умений. Работа обучающихся по карточке-задания, позволяет определить уровень освоения теоретиеских и закрепления практических навыков и умений. После завершения работы по карточке-задания обязательно анализируются допущенные ошибки обучающимися.

  • Тестирование и опрос;

Тесты применяются на всех этапах освоения общеобразовательной программы. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий и итоговый контроль знаний и умений.

Результаты обученности и воспитанности отслеживаются на начало учебного года, в течение учебного года на каждом занятии, в конце первого полугодия и второго полугодия  по следующим критериям:

  • Количество выполненных работ.
  • Качество выполненных работ.
  • Степень самостоятельности при выполнении.
  • Уровень освоения учебной программы (низкий, средний, высокий,).
  • Уровень обученности (репродуктивный, эвристический, креативный).
  • Участие в выставках, конкурсах, ярмарках.
  • Степень активности участия в деятельности объединения.
  • Уровень развития индивидуальных особенностей (память, мышление, речь, воображение).
  • Степень развития качеств личности: товарищество, доброжелательность, аккуратность, трудолюбие.

Результаты  образовательного процесса отслеживаются в системе постоянного контроля. На занятиях применяется предварительный и текущий контроль (поурочный, тематический и итоговый ). Уровень освоения задания выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений и творческих заданий. Подведение итогов по тематическим  разделам проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации . В течение учебного года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося. Участие детей в выставках, ярмарках, фестивалях различного уровня, проведение мастер-классов позволяет показать и проанализировать уровень владения детьми практических навыков и умений.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика воспитанности и освоения образовательной программы»

Пояснительная записка

В любой сфере деятельности, в том числе и в сфере дополнительного образования, педагог стремится достичь максимально возможного качества своей деятельности. Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, мера достижения цели.

Диагностика – установление изучение признаков, характеризующих состояние учебного процесса и субъекта учебного процесса, предсказывание возможных отклонений и предотвращение их преобладания в учебном процессе, а также поиск решения субъективных проблем.

Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить представления педагога о детях, которые обучаются в объединении, организовать педагогическую деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребенка.

Цель педагогической диагностики: выявление, измерение и оценка результатов образовательного процесса.

Гарантированный результат предполагает:

  • При решени обучающих задач: выделение теоретического материала (что дети должны знать, и практического (что дети должны уметь) аспектов;

  • При решении воспитательных задач: выделение качеств характера личности ребенка, формируемых в процессе освоения вида деятельности и нравственных, навыков поведения;

  • При решении развивающих задач: выделение линий развития ребенка в процессе освоения вида деятельности и основных показателей личности развития воспитанника

Осуществляя педагогическую диагностику, педагог выполняет следующие функции:

  • Психотерапевтическую – рисунки, игры, тесты.

  • Коррекционную – исправление давиантного поведения, снятие эмоционального напряжения.

  • Развивающую – в ходе выполнения задания обучающимся предоставляется возможность творческого самовыражения и личности активности.

Педагогическая диагностика состоит из следующих этапов:

  1. Прогностическая диагностика – проводится при наборе детей в объединение. Педагог проводит опрос в результате которого проявляется отношение ребенка к выбранной деятельности, личностные качества обучающегося.

  2. Текущая диагностика – (проводится в течение года) это изучение динамики предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

  3. Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это изучение динамики освоения детьми программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Обобщенные результаты освоения общеобразовательной программы фиксируются:

  • в карте уровня освоения образовательной программы и уровня творческих достижений, обучающихся в которой все показатели объединены в три уровня: высокий, средний, низкий;



Формы представления результатов наблюдения:

  • Ведение карты творческого развития обучающегося

На протяжении всего учебного года, на каждом занятии заполняется «Карта творческого развития обучающихся», на основании которой проводятся индивидуальные занятия со слабоуспевающими детьми, кроме того, данная «Карта» помогает выявить наиболее творческих детей и разработать для них индивидуальный маршрут развития.

  • Диагностическая карта для выявления творческих детей:

«Диагностическая карта для выявления творческих обучающихся» заполняется в конце 1-го полугодия и в конце учебного года, на основании этой карты создается «Творческая папка», индивидуально для каждого наиболее одаренного обучающегося, в которой дается характеристика, карта личностных качеств в поведении, таблица участия в городских, областных, межрегиональных и всероссийских выставках.

  • Карта диагностики и развития индивидуальных особенностей ребенка

Для учета индивидуальных особенностей детей используется диагностическая карта, в которой отмечаются особенности нервной системы, психомоторного развития и познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение), эмоционально-волевой сферы каждого ребенка. Результаты этой диагностики помогают построить индивидуальную работу с обучающимися, при объяснении новой темы в процессе учебных занятий.

  • Диагностическая карта личностных качеств в поведении

В течение учебного года заполняется «Диагностическая карта личностных качеств в поведении», где отмечается отношение ребенка к окружающим (детям, педагогам) и к выбранной деятельности. Это помогает отметить произошедшие изменения в личности обучающегося и его учебной деятельности и позволяет своевременно внести изменения в дополнительную общеобразовательную программу и в образовательный процесс.

  • Педагог использует следующие методы диагностики: наблюдение ( педагогический дневник наблюдений) и тестирование.

Формы представления результатов тестирования:

  • Карточки – задания;

Карточки разработаны по всем разделам общеобразовательной программы. Карточки-задания составлены так, что они охватывают все важнейшие элементы знаний и умений. Работа обучающихся по карточке-задания, позволяет определить уровень освоения теоретиеских и закрепления практических навыков и умений. После завершения работы по карточке-задания обязательно анализируются допущенные ошибки обучающимися.

  • Тестирование и опрос;

Тесты применяются на всех этапах освоения общеобразовательной программы. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий и итоговый контроль знаний и умений.

Результаты обученности и воспитанности отслеживаются на начало учебного года, в течение учебного года на каждом занятии, в конце первого полугодия и второго полугодия по следующим критериям:

  • Количество выполненных работ.

  • Качество выполненных работ.

  • Степень самостоятельности при выполнении.

  • Уровень освоения учебной программы (низкий, средний, высокий,).

  • Уровень обученности (репродуктивный, эвристический, креативный).

  • Участие в выставках, конкурсах, ярмарках.

  • Степень активности участия в деятельности объединения.

  • Уровень развития индивидуальных особенностей (память, мышление, речь, воображение).

  • Степень развития качеств личности: товарищество, доброжелательность, аккуратность, трудолюбие.

Результаты образовательного процесса отслеживаются в системе постоянного контроля. На занятиях применяется предварительный и текущий контроль (поурочный, тематический и итоговый ). Уровень освоения задания выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений и творческих заданий. Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации . В течение учебного года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося. Участие детей в выставках, ярмарках, фестивалях различного уровня, проведение мастер-классов позволяет показать и проанализировать уровень владения детьми практических навыков и умений.

3



Скачать

© 2018 764 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!