СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа может использоваться в качестве контрольной или проверочной при изучении "Повестей Белкина" А.С.Пушкина, в частности романа "Дубровский". В разработке содержатся как вопросы с кратким ответом, так и вопросы с развернутым ответом, работа с иллюстрациями к роману

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина»

Проверочная работа по творчеству А.С.Пушкина 6 класс

1 вариант.

1.Вставь пропущенные слова в биографическую справку А.С.Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 17_____году в городе ________________. Благотворное влияние оказали на юного Пушкина няня_____________________________________ и ее сказки и песни, которые рассказывала она мальчику перед сном. Когда Александру исполнилось 12 лет, он поступил учиться в ________________________________________________.

Лучшим другом у него был___________________________, с которым они жили в соседних комнатах. После окончания ________________ Пушкин поступил на службу в городе__________________________.

 

2. Из какого произведения строки:
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Ответ: __________________________________________

3. В какой цикл входит повесть «Метель»?

Ответ: ______________________________________________

4. В стихотворении «Зимнее утро» картина вчерашней вьюги противопоставлена картине зимнего утра. Как называется такой прием в литературе?

Ответ: ___________________________________________________


5. В строках «вьюга злилась», «речка блестит», «трещит печь» использован художественный приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.

Ответ: ___________________________________________________


6. Определите размер стихотворения «Зимнее утро»

а) ямб

б) хорей


7. Выполните задания по роману «Дубровский»


Соедините имения и их владельцев.

Кистенёвка                                       Троекуров

Покровское                                       Верейский

Арбатово                                           Дубровский


Как звали отца Владимира Дубровского?


Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем»?


Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что…


Как звали Троекурова?

а) Антон Пафнутьич;

б) Кирила Петрович;

в) Андрей Гаврилович.


Троекуров в романе:

а) высокообразованный дворянин;

б) человек необразованный и грубый;

в) получил блестящее образование в Петербурге.


Опиши эпизод, изображенный на данной иллюстрации.


Ответ:_____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причина ссоры между героями:

а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;

б) право владения Кистенёвкой;

в) зависть Дубровского.

Владимир Дубровский:

а) любил Троекурова как родного отца;

б) боялся Троекурова;

в) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца.


Архип-кузнец:

а) жестокий злодей;

б) добрый и миролюбивый;

в) справедливый.


Самый первый, кто узнаёт правду об учителе :

а) Антон Пафнутьич Спицын;

б) Троекуров;

в) Маша Троекурова.


Саша в романе – это:

а) крепостной Дубровского;

б) брат Маши Троекуровой;

в) младший брат Дубровского.


Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

а) очень любила князя Верейского;

б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;

в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.


Дубровский в конце романа:

а) возвращается к своим разбойникам;

б) погибает от выстрела князя Верейского;

в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.


Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Проставьте под буквами соответствующие номера


1) Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку

2) Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

3) Первое свидание Маши и Дубровского

4) Пожар

5) Саша прячет кольцо в дупле

6) Суд

7) Дубровский останавливает карету князя в лесу

8) Обед у Троекурова

9) Письмо Маши князю Верейскому

10) Похороны Андрея Гавриловича

11) Ссора Дубровского и Троекурова

12) Троекуровы в гостях у Верейского


А


Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М















8. Дайте развернутый ответ на вопрос: почему Дубровский отказался от мести Троекурову?

Ответ: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Проверочная работа по творчеству А.С.Пушкина 6 класс

2 вариант.

1.Вставь пропущенные слова в биографическую справку А.С.Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин - ___________ века. В 1817 году он закончил __________________________________________________, в котором обучался ______ лет.

Лучшим другом у него был___________________________, с которым они жили в соседних комнатах и которому Пушкин впоследствии посвятил стихотворение « ________________________». По окончании лицея выпускники поклялись оставаться верными лицейскому братству и каждый год (дата)______________________ праздновали день окончания лицея.

 

2. Из какого произведения строки:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Ответ: __________________________________________

3. В какой цикл входит повесть «Барышня-крестьянка»?

Ответ: ______________________________________________

4. В романе «Дубровский» Пушкин изменил хронологический порядок глав. Как называется такое расположение событий в соответствии с авторским замыслом?

Ответ: ___________________________________________________


5. В строках «тучи мрачные», «прозрачный лес», «янтарным блеском»

использованы изобразительные средства, выраженные прилагательными в переносном значении. Назовите это средство.

Ответ: ___________________________________________________


6. Определите размер стихотворения «И.И.Пущину»

а) ямб

б) хорей


7. Выполни задания по роману «Дубровский»


Соедините имена и фамилии героев.

Андрей Гаврилович                                       Троекуров

Антон Пафнутьич                                       Дубровский

Кирилла Петрович                                        Спицын


Какое отчество было у Владимира Дубровского?


Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Если решитесь прибегнуть ко мне, то принесите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба - я буду знать, что делать»?


Владимир Дубровский стал разбойником, потому что…


Как называлось имение Троекурова?

а) Покровское;

б) Кистеневка;

в) Арбатово.


Вл. Дубровский в романе:

а) высокообразованный дворянин;

б) человек необразованный и грубый;

в) получил блестящее образование в Петербурге.


Опиши эпизод, изображенный на данной иллюстрации.

Ответ: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владимир Дубровский:

а) жил с отцом;

б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;

в) скрывался за границей.


Кистенёвку сожгли:

а) случайно;

б) крепостные Дубровских по собственной инициативе;

в) крестьяне по сговору с Владимиром.


Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:

а) Владимир Дубровский;

б) настоящий француз-учитель;

в) переодетый крепостной Дубровского.


Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем, потому что:

а) Дефорж затащил его к себе силой;

б) Антон Пафнутьич сам захотел с ним ночевать;

в) Троекуров приказал Антону Пафнутьичу не спускать глаз с учителя.


Саша в романе – это:

а) крепостной Дубровского;

б) брат Маши Троекуровой;

в) младший брат Дубровского.


Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа, потому что…

а) Успела полюбить князя Верейского;

б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

в) Не захотела ослушаться отца.

Владимир Дубровский в романе представлен:

а) Благородным и справедливым;

б) Жестоким и злым;

в) Трусливым и покорным.


Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Проставьте под буквами соответствующие номера


1) Дубровский останавливает карету князя в лесу

2) Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

3) Пожар

4) Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку

5) Саша прячет кольцо в дупле

6) Первое свидание Маши и Дубровского

7) Троекуровы в гостях у Верейского

8) Суд

9) Обед у Троекурова

10) Письмо Маши князю Верейскому

11) Ссора Дубровского и Троекурова

12) Похороны Андрея Гавриловича


А


Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М















8. Дайте развернутый ответ на вопрос: почему Троекуров равнодушно отнёсся к победе в суде?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!