СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе за 2 четверть

Время выполнения: 40 минут.

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Знание фактов биографии А.С. Пушкина

  1.  

Знание фактов биографии В.А. Жуковского и А.С. Пушкина; жанр произведения

  1.  

Повторение понятий стихотворной речи: рифма, ритм

  1.  

Знание содержания произведений А.С. Пушкина

  1.  

Знание содержания стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"

  1.  

Знание содержания стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"

  1.  

Знание содержания стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"

  1.  

Знание средств художественной выразительности: антитеза, сравнение

  1.  

Знание средств художественной выразительности: олицетворение, эпитет

  1.  

Знание средств художественной выразительности: олицетворение, эпитет, риторическое обращение

  1.  

Знание средств художественной выразительности: разговорные (просторечные) слова, устаревшие слова

  1.  

Знание фактов биографии А.С. Пушкина

  1.  

Знание средств художественной выразительности: аллитерация, сравнение

  1.  

Знание средств художественной выразительности: антитеза, ассонанс

  1.  

Умение отвечать на проблемный вопрос, создавать  сочинение-рассуждение

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»»

Контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Вариант 1

Часть 1

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина?

а) 1802 – 1841 гг.

б) 1789 - 1828 гг.

в) 1799 – 1837 гг.

г) 1805 - 1840 гг.

2. Кто подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, Великая Пятница»?

а) Василий Андреевич Жуковский

б) Николай Михайлович Карамзин

в) Василий Львович Пушкин, дядя поэта

г) Гавриил Романович Державин

3. Созвучные окончания стихотворных строк – это:

а) строфа

б) ритм

в) стихотворный размер

г) рифма

4. Из каких произведений А.С. Пушкина взяты эти строки:

а) «Что-то слышится родное, // В долгих песнях ямщика»

б) «Там королевич мимоходом, // Пленяет грозного царя»

в) «Братья молча постояли //Да в затылке почесали»

г) «И медлят поминутно спицы / В твоих наморщенных руках»?

5. Что русские солдаты построили на Бородинском поле?

а) блиндаж; б) редут; в) окоп.

6. Что приводили в порядок воины перед сражением (Кто кивер чистил весь избитый...)

а) оружие б) головной убор в) конскую упряжь.

7. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?

а) один день б) два дня в) неделю

Часть2

8. Какой художественный прием использует А.С. Пушкин при описании бури: «… то, как зверь она завоет, // То заплачет, как дитя…»?

9. Как называется художественное средство, которое использует автор стихотворения: «Сквозь волнистые туманы пробирается луна…»

10. Как называется средство художественной выразительности, представляющее собой образное определение предмета, выраженное преимущественно именем прилагательным (например, «…дней моих суровых…»?

11. Укажите термин, каким называют слова дурь, мерзкое стекло, врешь, употребленные А.С. Пушкиным в «Сказке о мертвой царевне…»?

12. Назовите фамилию, имя, отчество крепостного дядьки А.С. Пушкина, который был предан поэту до последнего часа.

13. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках, которое заключается в повторе согласных из стихотворения: «Звучал булат, картечь визжала…»?

14. Какой художественный прием использует М.Ю. Лермонтов, чтобы показать различие между французами и русскими воинами перед Бородинской битвой («ликовал француз» и «но тих был наш бивак открытый»?

Часть3

15. Какие качества личности продемонстрировали русские солдаты в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? (развернутый ответ 5-6 предложений)

Контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Вариант 2

Часть 1

1. В каком городе родился А.С. Пушкин?

а) в Петербурге

б) в Москве

в) в Киеве

г) в Туле

2. Каков жанр произведения «Руслан и Людмила»?

а) сказка

б) повесть

в) поэма

г) баллада

3. Повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в строке) - это

а) рифма

б) ритм

в) стихотворный размер

г) строка

4. Из каких произведений А.С. Пушкина взяты эти строки:

а) «Там чудеса: там леший бродит, //Русалка на ветвях сидит»

б) «Пес проклятый одолел,// Чуть до смерти не заел»

в) «По дороге зимней, скучной // Тройка борзая бежит»

г) «Одна в глуши лесов сосновых //Давно, давно ты ждешь меня »?

5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?

а) монолог; б) диалог; в) повествование.

6. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: Прилёг вздремнуть я у лафета,// И слышно было до рассвета// Как ликовал француз. Где вздремнул рассказчик?

а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия

7. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»?

а) оружие б) головной убор в) конскую упряжь г) расположение войск


Часть2

8. Какой художественный прием использует А.С. Пушкин, чтобы показать различие между царицей и царевной в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

9. Как называется художественное средство, которое использует автор стихотворения: «Сквозь волнистые туманы…»

10. Как называется средство художественной речи, представляющее собой высказывание, адресованное неодушевленному предмету (например, «Ветер, ветер! Ты могуч...»

11. Укажите термин, каким называют слова злато, брег, чреда, употребленные А.С. Пушкиным в поэме «Руслан и Людмила».

12. Назовите фамилию, имя, отчество няни поэта.

13. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения; «Сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи. // И всё на наш редут…»?

14. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках, которое заключается в повторе гласных из стихотворения: «Мы долго молча отступали, //Досадно …было, боя ждали»?


Часть3

15.Какие качества личности продемонстрировали русские солдаты в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? (развернутый ответ 5-6 предложений)

  1. Ключи. Критерии.

Контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

В

Б

1

А

В (Г)

1

Г

Б

1

а) «Зимняя дорога»

б) «Руслан и Людмила»

в) «Сказка о мертвой царевне»

г) «Няне»

а) «Руслан и Людмила»

б) «Сказка о мертвой царевне»

в) «Зимняя дорога»

г) «Няне»

4

Б

Б

1

Б

В

1

Б

стоянка войска в поле для ночлега или отдыха

1

сравнение

антитеза

1

олицетворение

эпитет

1

эпитет

риторическое обращение

1

разговорные (просторечные) слова

устаревшие слова

1

Козлов Никита Тимофеевич

Яковлева Арина Родионовна

1

аллитерация

сравнение

1

антитеза

ассонанс

1

сочинение

сочинение

4

Максимальный количество:

21 балл


Критерии оценивания части 3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4


Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

20б. – 21б.

15б. – 19б.

11б. – 14б.

0б. – 10б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!