СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками»»



Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками»

Рисование ладошками- это интересная и увлекательная техника, не только для ребенка, но и для родителей . С помощью рисования в такой технике можно научиться создавать необычные и интересные рисунки. У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность развивает фантазию, пространственное и образное мышление, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности. Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит конструкторские решения. Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование – не высшая математика. Но у ребенка может ничего не получиться с первой попытки. Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, что бы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи взрослого не обойтись! Дети от 2 до 5 лет стремятся к самостоятельности, и это является отличительной особенностью восприятия данного возраста. Поэтому будет лучше, если взрослые, родители покажут ребенку, как выполняется нужный элемент, при этом рисуя на отдельном листе, а ребенок будет стараться повторять за вами и рисовать свою картинку. Обязательно замечайте и хвалите ребенка, его творчество, этим вы поддержите у ребенка уверенность в себе, интерес и это окупится в будущем. Нетрадиционные техники рисования развивают у детей: воображение, творческие способности, моторику рук. Но самое главное – они помогают весело прожить несколько счастливых часов. Чтобы заинтересовать ребенка, рисование нужно превратить в игру. Не говорите ребенку: «Сегодня мы будем рисовать ежика», скажите: «Жил-был ежик без иголок. Над ним все смеялись. Как можно помочь ежику?». Рассмотрим несколько идей.

Вам понадобится:

1. Бумага

2. Краски

3. Ладошки

4. Фантазия

Идея 1. Рисуем ладошками зверей: слона, верблюда, жирафа, льва и зебру. Вот как можно выстроить рисование:

Шаг 1.Взрослый осуществляет показ и вводит детей в игровую ситуацию. Рисуем ладошкой зебру: мы берем листок зеленой бумаги, намазываем ладонь белой краской, оставляем отпечаток на зеленой бумаге, дорисовываем детали. Показ сопровождаем рассказом: «Однажды в Африке в одной пустыне появилась на свет зебра. Она посмотрела вокруг: в пустыне было ПУСТО! Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья».

Шаг 2.Дети, скорее всего, предложат создать зебре друзей. Пусть каждый придумает, кого бы он хотел нарисовать для зебры. Дети приступают к работе. Возможно, уже в процессе выполнения задания, замысел изменится: в этом нет ничего страшного!

Шаг 3.Когда все животные готовы, аккуратно вырезаем их и приклеиваем на общий фон. Вместе с детьми проговариваем, как весело теперь живется зебре. Ведь у нее есть столько друзей: «У нее сеть друг слоник. Как его зовут? Есть друг жираф. Как его зовут?».

Идея 2. Рисуем ладошками травку для коровки. Такое занятие подойдет даже для самых маленьких! Нарисуйте заранее на картоне мордочку коровы и начните рассказ: «Жила-была нарисованная корова. Жила он весело, кушала травку – зеленую и сочную, давала людям молоко. Но однажды она съела всю-всю травку. Что же делать?». Возможно, дети предложат нарисовать травку для коровки. «Но у нас нет кисточек! Только краски!». Дети могут предложить нарисовать травку пальцами и ладошками.

Идея 3. Рисуем рыбок Делаем из картона заготовку круглой формы, тонируем ее в голубой фон, прорисовываем водоросли. Рассказываем ребенку историю, про мальчика/девочку, которому родители купили аквариум. И предлагаем ребенку заселить аквариум разнообразными рыбками. «А каких рыбок ты знаешь? Каких бы ты поселил в этот аквариум? Кого еще можно поселить в аквариум (осьминогов, медуз). Давай вместе попробуем поселить рыбок в аквариум? Как можно нарисовать рыбок, если у нас есть только краски, но нет кисточек?»

Идея 4. Игра «На что похоже» В этой игре можно использовать не только ладошки, но и ступни ребенка. Берем лист бумаги, ставим отпечатки ножек и ручек и спрашиваем ребенка «На что похоже?». Пусть ребенок пофантазирует, и дорисует пальчиками ли кисточкой, то что ему захочется.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!