СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                        План работы по теме самообразования

Тема:  «Нетрадиционные  техники в  рисовании детей 5 – 7 лет»

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

 – формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

 – формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

 – развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 – совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

 

Актуальность темы:

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе – можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно – образного, и словесно – логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить более трудные методы и техники:

 

 рисование песком;

 

 рисование мыльными пузырями;

 

 рисование мятой бумагой;

 

 кляксография с трубочкой;

 

 монотипия пейзажная;

 

 печать по трафарету;

 

 монотипия предметная;

 

 кляксография обычная;

 

 пластилинография.

 

 

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

 

  1. Изучение методической литературы по теме:

           1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”"

           2. И. А. Лыкова “Цветные ладошки”

          3 . Журналы “Дошкольное воспитание”, ” Воспитатель”.

         4 . А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

          5  . И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов  ДОУ»

  1. Изучение педагогического опыта.

 Внедрение в практику:

 

1.  Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в  подготовительной  группе.

2.  Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

 3.  Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 4.  Выставки детских рисунков для родителей.

 5.  Составить конспекты занятий   по нетрадиционному рисованию.

 6.  Мастер-класс для педагогов по проведению занятий  по  нетрадиционному рисованию.

 

 

 Представление опыта работы:

 

 

 3. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

 

 4. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

 

 5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

 

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в средней группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

 

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

 

Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 

 Работу проводила поэтапно:

 

 – на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

 

 – на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

 

 Мною были использованы следующие средства:

 

 – совместная деятельность воспитателя с детьми;

 

 – самостоятельная деятельность детей;

 

 Применяла такие методы:

 

 – словесные,

 

 – наглядные,

 

 – практические,

 

 – игровые.

 

 

 Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

 

 – Высокий – % – Средний – % – Низкий – %

 

 

 Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

 

 Для родителей подготовила несколько консультаций.

 

 А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию в Творческой мастерской «Золотые ручки».

 

 Для воспитателей был проведен мастер – класс по авторскому семинару Погодиной С.В.

 

 Диагностика на контрольном этапе показала:

 

 – Высокий – %

 

 – Средний – %

 

 – Низкий – %

 

 

 Перспектива:

 

продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Просмотр содержимого документа
«Самообразования»



План работы по теме самообразования

Тема: «Нетрадиционные техники в рисовании детей 5 – 7 лет»

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.



Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

– формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

– формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

– развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

– совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.



Актуальность темы:

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе – можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно – образного, и словесно – логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить более трудные методы и техники:



рисование песком;


рисование мыльными пузырями;


рисование мятой бумагой;


кляксография с трубочкой;


монотипия пейзажная;


печать по трафарету;


монотипия предметная;


кляксография обычная;


пластилинография.



Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:



  1. Изучение методической литературы по теме:

1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”"

2. И. А. Лыкова “Цветные ладошки”

3 . Журналы “Дошкольное воспитание”, ” Воспитатель”.

4 . А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

5 . И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов ДОУ»

  1. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:



1. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

2. Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

3. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

4. Выставки детских рисунков для родителей.

5. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

6. Мастер-класс для педагогов по проведению занятий по нетрадиционному рисованию.





Представление опыта работы:



3. Консультация для воспитателей по теме самообразования.



4. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».



5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.





Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в средней группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.



Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.



Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.



Работу проводила поэтапно:



– на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.



– на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.



Мною были использованы следующие средства:



– совместная деятельность воспитателя с детьми;



– самостоятельная деятельность детей;



Применяла такие методы:



– словесные,



– наглядные,



– практические,



– игровые.





Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:



– Высокий – % – Средний – % – Низкий – %





Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.



Для родителей подготовила несколько консультаций.



А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию в Творческой мастерской «Золотые ручки».



Для воспитателей был проведен мастер – класс по авторскому семинару Погодиной С.В.



Диагностика на контрольном этапе показала:



– Высокий – %



– Средний – %



– Низкий – %





Перспектива:



продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!