СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Текст - описание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знать виды текстов, уметь составлять текст-описание, развивать умения исследовать, анализировать, обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Текст - описание"»

Тема: Текст- описание

Цели: знать виды текста, уметь составлять текст-описание; развивать умение исследовать, анализировать, обобщать.

Ход урока

Этапы

Содержание

Орг. Момент

Организационный момент. Настрой на работу.

Цель: создать общий настрой на работу; дать понять учащимся, что они значимы для учителя, вселить веру в их силы. Все услышали звонок, поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас, 
Улыбнёмся же друг другу,
Добрый день и в добрый час.

Вызов.


Введение в тему






Осмысление

- Что Это? (слайд №3) - текст: Черемуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
под нею зелень пряная сияет в серебре.
А рядом, у проталинки, в траве между корней
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
(С.Есенин)

Почему решили, что это текст? - Называют признаки текста - я открываю на доске слова: Информативность, связность, членимость, делимость, ситуативность, общая мысль.

Что означают эти термины, кто забыл - может вспомнить слайд №4.

А какой у нас текст? (описание). Почему так решили? Прочтите правило на стр. 120 Слайд №5

Какие еще знаете виды текстов? (рассуждение, повествование).

Какой текст будем сегодня исследовать? (описание)

Что может описывать текст? Слайд №6

(предметы,игрушки...)

Какие бывают тексты-описания?

1). Слайд № 7, 8, 9 Игра « Угадай по описанию»

- Что изображено?

(составляют текст из 2-3 предложений, описывающих картинку)

Учебно–познавательня деятельность

2). Прочитайте текст с.120 упр. 309 - слайд № 10.

Выбери заголовок к тексту. В каком отражена тема, а в каком – основная мысль?

Определи тип текста.

Работа по тексту-исследование

В русском языке существуют определенные критерии для составления текстов-описаний. Что это за критерии - вы определите сами:

3). стр. 121 упр. № 310 . Слайд №11

Задание по группам: какая часть речи используется для описания?

Какие признаки текста-описания мы встретили? Найдите в тексте сравнение. (его нет)

Физминутка

Физминутка - зарядка под музыку .

Работа по учебнику

Как построить текст- описание? Слайд №12

4). Учебник - с. 121-122 упр.311. Слайд 13-14.

Прочитайте текст. Как построен текст? Сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части?

Какой это текст? (описание) Описание животного, места, или состояния? (описание животного).

Каким языком написан этот текст - научным или бытовым?

(научным- нет сравнений, ясность и точность изложения, нет местоимений и глаголов 1 лица).

Закрепление изученного

5). Самостоятельная работа. Слайд 15

Стр.122 упр. 312 дополни текст прилагательными. Озаглавь его.

Слова - подсказки: Большой, огромный, веселой, дворцовая, красивые, вкусный, шикарные.

Рефлексия

Вывод

- Какой текст исследовали? (описание)

- Какие бывают тексты-описания? (животного, места, состояния)

- Что свойственно тексту-описанию? (много существительных и прилагательных, сравнения, мало глаголов и местоимений)

Заполните оценочный лист.

Молодцы! - слайд №17.

Домашнее задание.

Стр. 120- 121 правило, стр. 122, упр. 313, упр.314 ( устно) Слайд 16





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!