Предлагает из полученных букв составить слово (пейзаж) и узнать в толковом словаре его лексическое значение. (Французское слово пейзаж произошло от латинского слова пагус – «село, деревня». Пейзаж буквально – «сельская картина». Предлагает записать слово пейзаж в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть непроверяемую орфограмму. Предлагает разделить слово на части для переноса и записать в тетрадь. Предлагает дать характеристику слову пейзаж как части речи. Предлагает определить окончание слова пейзаж в форме единственного числа, предложного падежа – о пейзаже. Организует обсуждение. Учитель: - Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное падежное окончание имени существительного? Учитель: - Когда надо проверять окончания существительных? Организует работу в парах по карточкам. Задание: Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных. Мечтал о подарк… ( ) выйти без шапк… ( ) учиться в институт… ( ) рассказывал о жизн… ( ) прошли по тропинк… ( ) записал на листочк… ( ) катались с горк… ( ) пятно на скатерт… ( ) Организует физкультминутку. Произносит имена существительные 1, 2. 3 склонений в начальной форме: Ягода, воскресенье, соловей, морковь, лопата, сирень, кефир, совесть, капитан, лента, ноготь, обувь, аллея, ночь, ночка. Организует работу в группах. Задание для групп 1, 2 Найдите и исправьте ошибки: Около деревне (1 скл., П. п.) О помощнике (1 скл., П. п.) У лягушки (3 скл, Р. п.) К черёмухи (1 скл., Р. п.) Без рубашки (1 скл., Д. п.) На площаде ( 1 скл., П. п.) По берёзки (2 скл., Р. п.) Задание для групп 3, 4 Задание: Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных орфограмм.
Мохнатые сн…жинки закружились в воздух… . В один миг ступеньки лесной сторожк… сделались белыми. Я ш…л по тропинк… и оглядывался по сторонам. К высокой ел… тянется след белк…. А вот на л…сной полянк… в…днеются сл…ды ря…чика. Из чащ… п…слышался стук дятла. Задание для групп 5, 6 Выберите слова для диктанта по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Сторож, на столе, задумался, по математике, зубки, на ветке, прекрасный, в реке, о дочери, капустный, к рябине, килограмм, помидор, без игрушки, на экскурсии, по тропинке, окно, на сирени. Упр. 245, стр. 130. Коллективная работа. | Работают с толковым словарём. Записывают слово пейзаж в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают непроверяемую орфограмму - букву е. Записывают слово пейзаж, разделяя его для переноса на части: пей-заж. Дают характеристику слову как части речи. (Существительное, что? неодушевлённое, нарицательное, м.р., ед. ч.) Высказывают своё мнение, доказывают правильность выбора безударного падежного окончания. Вспоминают алгоритм. Ученики: - Склонение существительных. - Вопросы падежей. - Алгоритм проверки безударных окончаний у существительных. Ученики: - Когда окончание находится в безударной позиции. Коллективная проверка. Самооценка. 1 скл. – хлопают в ладоши 2 скл. – поднимают руки вверх 3 скл – руки в стороны Распределяются по группам, выполняют задания. Коллективная проверка. Самооценка. Взаимопроверка. |