СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 4-й класс Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:  развивать умение объяснять написание безударных падежных окончаний имён сущетсвительных в дательном падеже;

отрабатывать способы проверки безударных  падежных окончаний имён существительных;

учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4-й класс Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.»









Конспект урока

по русскому языку

4-й класс

ТЕМА: НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

































Цель: развивать умение объяснять написание безударных падежных окончаний имён сущетсвительных в дательном падеже;

отрабатывать способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных;

развивать коммуникативные способности;

работать над культурой речи;

совершенствовать навыки работы в паре и в группе;

воспитывать трудолюбие, старательность, организованность.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, сюжетные рисунки.

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель: Послушайте, какая тишина

Это в нашей школе начались уроки

Мы не будем с вами тратить время зря

А приступим дружно все к работе.

Дети: Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Учитель: А оценивать свою работу будем в листах самооценки. ( Приложение № 1 )

II. Повторение изученного.

1.Каллиграфическая минутка. ( Учащиеся прописывают образцы в тетраде, которые написал учитель ).

Учитель: оцените свою работу в листах самооценки.

2.Словарная работа.

- объедениться в группы и выбрать правильную транскрипцию слова овца;

( Приложение № 2 )

- что мы знаем об этом животном?

- составление предложений со словом овца.

Учитель: оцените свою работу в листах самооценки.

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок для вас будет очень полезным. Мы будем наслаждаться общением друг с другом. А самое главное – вы пополните багаж своих знаний.

III. Сообщение темы и целей урока.

1. А сейчас я предлагаю блиц-турнир. ( Приложение № 3 )

- отвечаем на вопросы по правилам, выделяем вопрос на который не можем ответить.

Учитель: Ребята, что делать с вопросом на который мы не ответили?

Ученики: Мы должны на него ответить сегодня на уроке.

Учитель: Над какой темой мы сегодня будем работать?

Ученик: Тема нашего урока – правописание безударного падежного окончания имени существительного в дательном падеже.

Учитель: Какие цели мы ставим в начале урока? ( Дети перечисляют цели )

- оцените свою работу в блиц-турнире.

- Для дальнейшей нашей работы нам нужен план.

- А для чего нам нужен план?

Ученик: План нам нужен для того, чтобы пошагово работать и правильно выполнять действия.

План

- наблюдаем

- исследуем

- открываем

- применяем

- проверяем

- оцениваем

2. Повторение изученного.

- вспоминаем, что знаем о существительных в дательном падеже:

1-я парта ряда. На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже?

2-я парта ряда. Какие используются предлоги в дательном падеже?

3-я парта ряда. Какие окончания имеют существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения в Д.п.?

- объединяемся в группы и выводим модель правила. Учащиеся защищают свою модель.

( Приложение № 4 )

Учитель: оцените свою работу в паре и в группе.

Учитель: Мы ответили на вопрос урока? Как проверить написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже?

Ученики: Да, ответили!

Учитель: задайте этот вопрос друг другу. ( Учащиеся в свободном общении задают этот вопрос друг другу и получают многократные правильные ответы )

( физкультминутка )

IV. Закрепление изученного.

Учитель: Ребята, а сейчас мы будем применять свои знания в практической работе.

  1. Работа по учебнику. Упражнения №209, №210.

  2. Упражнения в определении склонения и падежа имён существительных.

( Работа с сигнальными карточками )

Учитель: оцените свою работу на этом этапе. Подведите итог своей работы.

- Домашнее задание: стр.114, упр.211

V. Итог урока. Достигли ли мы желаемого результата?

( ответы учащихся )

Учитель: Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились

Ведь знания ваши нам всем пригодились

И хоть мы с вами разные и результаты у нас разнообразные,но хвала вам дети и

честь. Мы вас любим такими какие вы есть.

Учащ-ся: Я такой какой я есть

И я очень счастлив

Я могу быть маленьким

Могу быть и большим

Могу быть полным, могу быть худым

Но я такой какой я есть

И я очень счастлив.

Учитель: А я счастлива, что счастливы вы.

Урок окончен.

Учащ-ся: Спасибо за урок!

Примечание

№ 1

Лист самооценки

Фамилия,имя ученика ---------------------------------------------------

Критерии оценивания

+ (1б.)- всё поучилось

- ( 0б.)- не совсем всё получилось

Виды работы

Всё получилось

Не всё получилось

Оценка

1.Каллиграфическая минутка.




2.Словарная работа.




3.Работа в паре, группе.




4.Изучение нового материала.




5.Моя активность на уроке.




№ 2

[офца] [авца] [афца]

№ 3

-Какие падежные окончания имеют существительные 2-го склонения?

- Как проверить написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже?

- Расскажи о 1-м способе проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

- Какие падежные окончания имеют существительные 1-го склонения?

- Как проверить написание безударного окончания имени существительного в именительном и винительном падежах?

- Как проверить написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже?

- Расскажи о 2-м способе проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

- Какие падежные окончания имеют существительные 3 –го склонения?

№ 4

Модель правила

Написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!