СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён существительный и умения правописания безударных падежных окончаний имён существительных по алгоритму.

Задачи:

1) создать условия для закреплении учащимися знаний о безударных окончаниях имён существительных и закрепление алгоритма проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

2) способствовать формированию умений работать в парах и в сотрудничестве с другими участниками образовательного процесса, сформировать у учащихся интерес к изучению русского языка;

3) развивать память, мышление, речь школьников; активизировать словарный запас учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» (3 класс)»

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» (3 класс)



Цель: закрепить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён существительный и умения правописания безударных падежных окончаний имён существительных по алгоритму.

Задачи:

1) создать условия для закреплении учащимися знаний о безударных окончаниях имён существительных и закрепление алгоритма проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

2) способствовать формированию умений работать в парах и в сотрудничестве с другими участниками образовательного процесса, сформировать у учащихся интерес к изучению русского языка;

3) развивать память, мышление, речь школьников; активизировать словарный запас учащихся.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие навыков сотрудничества; умение адекватно воспринимать информацию; самоопределение учащихся.

Метапредметные: регулятивные: контроль (взаимоконтроль) и оценка (взаимооценка) учащимися своих действий; учёт выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; умение работать по заданному алгоритму; познавательные: умение четко определять и принимать цель учебного задания; понимание и принятие учебной задачи урока; овладение общими приёмами решения учебных задач; использование знаков, символов, таблиц, схем, приведенных в учебной форме; коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание при ответе на вопросы учителя; умение работать в коллективе в процессе урока.

Предметные: умение проверять безударные окончания имён существительных с помощью алгоритма действий; создать обогащение словарного запаса учащихся и формирование орфографической зоркости, правильной дикции.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: тетрадь, классная доска, карточки с картинками словарных слов, карточки с предлогами, листочки для самостоятельной работы, проектор (документ-камера).



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, ориентирует на запись в тетради числа и классной работы:

«Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Садитесь. Открываем тетради и записываем число и классная работа, отступив 2 рабочие строчки вниз от предыдущей работы»

При необходимости индивидуально напоминает учащимся о требованиях к письму (наклонное положение тетради, положение пишущей руки, расстояние от головы до тетради и т.д.)

Приветствие учителя, работа в тетради (запись числа и «Классной работы»), соблюдение требований к письму.

1 мин.

1. Ведение темы урока.

Далее ориентирует учащихся на работу с пословицами (они также записаны на классной доске) – зачитывает вслух пословицы: «Сейчас я прочитаю эти предложения, а вы подумаете, что здесь записано:

1. При солнышк_ тепло, а при матер_ добро.

2. Делу – время, а потех_ – час.

3. Река узнается в плавании, а человек – в бесед_.

Итак, ребята, что я прочитала? (Это пословицы). Моложцы, а ну-ка посмотрите на доску, верно ли записаны все слова? (Нет, пропущены окончания у некоторых существительных). Верно, давайте подумаем, а чем же объединены такие окончания существительных, какая орфограмма для них является общей? (Орфограмма «безударные падежные окончание имён существительных).

Точно, так какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока – это правописание безударных падежных окончаний имён существительных).

Слушают речь учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

3 мин.

3. Актуализация знаний.

Организует минутку чистописания со словарными словами написанными «Незнайкой» с ошибками: «Теперь ребята, внимательно посмотрите на доску, наш знакомый Незнайка записывал, как и мы сейчас будем, буквы и слова. А правильно ли он их записал? (Нет, у него есть много ошибок) Точно. Давайте их исправим и запишем в тетрадях правильно».

Слова Незнайки: сапаги, сабака, девачка, молина, оллея.

Далее просит учащихся открыть учебники на стр. 62 и повторить «памятку», даёт около 1,5 минут: «Ребята, теперь отложите учебники на край стола и скажите, что нужно сделать для того, чтобы определить правописание безударного падежного окончания имени существительного? Давайте повторим».

После ориентирует учащихся на запись слов с безударными падежными окончаниями из ранее представленных пословиц: «Итак, вернёмся к пословицам, которые у нас на доске: при солнышк(е) – какое окончание? Почему окончание «е»? Верно, запись комментирует (имя ученика)» Так же работа ведётся с оставшимися существительными с пропущенными окончаниями.

Учитель напоминает о правилах оформления письменной работы: первое слово всегда с заглавной буквы, в конце ставится точка.

По окончании работы учитель повторно обращает внимание на изучаемую памятку и сам процесс правописания.

Затем учитель показывает сокращённую форму памятки на доске:

1. С.,

2. О. С.,

3. П.,

4. З. с.»

Далее организует работу по запоминанию по 5 этапам П.Я. Гальперина (вслух, для соседа, про себя, для себя, «прикусив язык»).

Для уровня усвоенности правила организует блиц-опрос.

Ведут запись в тетради, отвечают на вопросы учителя.









Весь класс хором опять проговаривают 4 этапа.





Выполняют задание.















Слушают учителя, запоминают правила отвечают на вопросы.

10 мин.

4. Первичное закрепление знаний.

Организует работу по упражнению из учебника. «Ребята, теперь берём учебники и открываем на стр. 64.. Итак, читаем задание № 225, потом я у вас спрошу, что же нам нужно сделать»

«Итак, какое задание нужно сделать? (Прочитать, а затем выписать сущ. с безударными падежными окончаниями.) Что ещё нужно сделать? (Ещё нужно в скобках написать опорные проверочные слова и обозначить склонения). Верно, читаем первое предложение».

После прочтения первого предложения, опрашивает учащих, какое окончание нужно дописать и просит напомнить алгоритм определения правописания безударных падежных окончаний сущ. в сокращённой форме, и также, объяснить выбор написания окончания в представленном случае. Далее ориентирует школьников на запись номера упражнения и само выполняемое упражнение. При работе используется приём комментируемого письма.

«Молодцы ребята, отложите учебник на край парты. Сейчас будем выполнять следующее задание. Итак, поднимите взгляд на меня – сейчас мы будем работать с карточками словарных слов. Я вам буду показывать карточку, а вы мне будете называть слово и составлять сразу предложное сочетание с одним из этих предлогов». Предлоги учитель прикрепляет в виде карточек на доске (до, на, по). Далее показывает карточки с изображениями словарных слов (аллея, собака, малина, картина, девочка). В каждом случае ученики должны объяснить, какое окончание сущ. в составленном им предложном сочетании и указать опорное слово.

«Отлично, теперь вернёмся к нашему учебнику – будем выполнять упражнение № 230. Читаем задание. Что нужно сделать? (Списать, изменяя существительные, данные в скобках, по смыслу; также нужно объяснить окончание, выделить его, и обозначить склонение). Верно, выполняем самостоятельно».

Спустя 5 мин. организует самопроверку работы: один учащийся орфографически читает свою запись выполненного задание, другие учащиеся слушают, и при необходимости корректирую (или свою работу, или работу читающего ученика). После выполнения спрашивает учащихся:

«Ребята, какое новое словарное слово вы увидели? (Трамвай) Верно, а какую букву нам нужно в нём запомнить? (Первую букву «а»). Давайте проговорим это слово хором; для соседа; для себя; про себя; «прикусив язык».

Слушают учителя, отвечают на вопросы по заданию, выполняют запись задания в тетрадь.

17 мин.

5. Физ. минутка

Организует и проводит физ. минутку.

Повторяют движения за учителем.

2 мин.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по карточкам

Организует работу на листиках: «Ребята, у вас на партах лежат листочки – на нах дано задание связанное с темой нашего сегодняшнего урока. Выполняем»

Задание на листочках:

Вставьте в слова пропущенные буквы: 1. По улице Маяковского стал ходить трмвай № 3. 2. Машинист долго рассказывал о трамва. 3. Сердце разрывается, ноги не идут и все-таки приводят к трамва. 4. Анна проезжала трамва мимо какого-то большого сада, в котором была высокая цветущая груша.

Спустя 3 мин. говорит учащимся обменяться листочками и сделать проверку работы соседа по парте и оценить её.

«Итак, закончили, отложите листочки на край стола. Ребята, а чем же связаны были все предложения? (Тем, что во всех предложениях было слово «трамвай» в разных склонениях).

«Верно! Молодцы!»

Выполняют работу, осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.

5 мин.

7. Рефлексия и подведение итогов урока

Подводит учащихся к итогу урока: «Итак, давайте подведём итоги сегодняшней работы». Далее задает вопросы, ученики на них отвечают:

– Какова была тема нашего урока?

– Какие виды работ мы сегодня с вами успели сделать?

– Что мы сегодня с вами повторили?

– Что нового узнали?

«Спасибо за активную работу!» Далее объявляет об оценках за урока

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке.

2-3 мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!