СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по труду (для обучающихся 8 вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по труду. Тема "Животные из пластелина"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по труду (для обучающихся 8 вида)»

План-конспект урока по ручному труду

Тема: Изготовление домашних животных из пластилина.

Цель: познакомить учащихся с животными и изготовить их из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания учащихся о свойствах пластилина.

  2. Совершенствовать приемы раскатывания, расплющивания при работе самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речь детей при требовании полных ответов, при подведении итогов.

  2. Развитие мелкой моторики при работе с пластилином.

  3. Развитие логического мышления при отгадывании загадок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру труда, учить соблюдать чистоту и порядок во время работы.

  2. Выполнять технику безопасности при работе с пластилином.

  3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалу.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, мокрая тряпка, картинки животных, готовый образец.

Ход урока:

1.Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы урока

Отгадайте загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Кто прядет, не ткет,

А людей одевает? (Баран, Овца)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

Сегодня мы как раз и будем говорить о домашних животных и изобразим животных при помощи пластилина. Вот посмотрите как получаются животные слепленные из пластилина. ( показываю своих животных)

Ребята, а откуда появились домашние животные?

3.Как появились домашние животные – рассказ

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Чем отличаются дикие животные от домашних? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).

К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь) Давайте мы с вами поиграем

4.Задание: «Найди малышей этих домашних животных» 

Ученики каждый по очереди выходят к доске и ищут подходящее животное и соединяют его линией.


Кошка
Собака
Корова
Овца
Лошадь
Свинья

Утка

Гусь

Курица

котёнок
щенок
теленок
ягнёнок
жеребёнок
поросенок

утята

гусята

цыплята


 




Молодцы, а сейчас мы приступим к практической части.

Ребята, вы уже выбрали какое животное будите лепить? ( ответы уч-ся)

Хорошо, а почему вы его выбрали, расскажите о своем животном.

5.Правила техники безопасности.

Давайте перед тем, как начать выполнение работы, вспомним правила работы с пластилином.

- А что такое пластилин и из чего его делают?

- Пластилин – искусственный пластичный материал, удобный для работы. Его делают из белой глины с добавлением воска, чтобы пластилин не затвердевал, глицерина – для придания ему пластичности, жировых веществ – для предохранения от высыхания, красителей, чтобы получить различные цвета. Пластилин поступает в продажу готовым к употреблению.

- Пластилин обладает большими поделочными свойствами. Он пластичен, легко обрабатывается, изделия из него долго сохраняют форму. Для обработки пластилина используют специальные инструменты – стеки. Они бывают деревянные, пластмассовые, металлические самой разной формы.

- Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть подкладным листом или клеенкой.

- С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола.

- Справа от коробки положить влажную тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки.

- Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.

Перед тем как начать работу разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было разминать пластилин.

6.Пальчиковая гимнастика.

Это ручка – правая

Эта ручка – левая

Я на шарик нажимаю

Я зарядку делаю

Будет сильной правая

Будет сильной левая

Будут ручки у меня

Сильные, умелые. (сжимаем ручки 1-2)

7.Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь каждому ученику)

Ребята, сейчас вы берете пластилин такого цвета, каким будет у вас животное. Что будем делать сначала?

Потом что? Молодцы!

Что для этого нужно?

Какой еще цвет будем брать?

Как будем раскатывать?

Какой формы будет животное?

Кто доделал свою работу? Как зовут твое животное? А где она любит гулять? - Посмотрите какие замечательные получились у нас животные!

8. Итог урока: Что мы с вами делали на уроке?

С чем познакомились?

Что вам понравилось?





























































Дополнительный материал:

Кроссворд

1. Не мой бы труд Длинное ухо, комочек пуха.

Не мой бы бег, Даже завитком рога. (баран)

Ты плохо жил бы, человек. 6. Прыгает ловко, грызёт морковку (кролик)

Но в век машины и мотора, 7. Сер, да не волк,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь) Длинноух, да не заяц,

2. Рыжий молокозавод С копытами, да не лошадь. (осел)

День жуёт и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком. (собака)

4. даже по железной крыше

Ходит тихо, тище мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка)

5. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!