1. Проверка д/з Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски) 2. Работа у доски Словарный диктант (один ученик вызывается к доске) Эф(фф)ектный, ком(мм)ентарий, пас(сс)ивный, чрез(через)вычайный, режис(сс)ер, п..пулярный, пр..задуматься, ..птимист, инт..нсивный, гостин(нн)ая, принц..пиальный, кол(лл)ективный, эш..лон, ак(кк)омп..н..мент, ин..циатор, гиган(т)ский, ис(з)подлобья, серебрян(нн)ый, мировоз(зз)рение. 3. Фронтальный опрос Задает вопросы: - Давайте вспомним, как делятся все предложения по наличию главных членов? - Какие предложения мы называем двусоставными? - Какие предложения мы называем односоставными? - Скажите, сколько есть видов односоставных предложений с главным членом сказуемым? Назовите их. - Чем может быть выражено сказуемое в этих предложениях? 4. Работа в группах Учитель раздает карточки об-ся. (по одному человеку из группы рассказывают карточку) Карточка № 1 (1 ряд) Указать виды односоставных предложений. 1. Всё больше заносит снегом тропинку. 2. Вхожу по узенькой тропинке в лес, осыпаемой хлопьями снега. 3. Весело катались на санках с высокой горы. 4. Снегу намело в деревне почти до крыш. 5. Зимним ранним утром наблюдаешь за тихим падением порхающих снежинок. воздухе снежинок. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой.
Карточка № 2 (2 ряд) Выделить грамматическую основу и указать тип односоставных предложений. Вечером крепко подморозило. Пусть на этом месте построят людям что-то полезное. Задержитесь, я вас очень прошу! Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Карточка № 3 (3 ряд) Указать виды односоставных предложений. 1. Всё больше заносит снегом тропинку. 2. Вхожу по узенькой тропинке в лес, осыпаемой хлопьями снега. 3. Весело катались на санках с высокой горы. 4. Снегу намело в деревне почти до крыш. 5. Зимним ранним утром наблюдаешь за тихим падением порхающих снежинок. воздухе снежинок. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой. |