СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Число имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке русского языка в 4 классе учащиеся узнают о существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная. На каждом этапе урока учащиеся оценивают себя по критериям на листе самооценивания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Число имени существительного"»

Число имени существительного

Урок русского языка в 4 классе


Цели урока:

Предметные: 1. Уметь изменять существительные по числам.

2. Уметь определять число имени существительного.

Регулятивные: 1. Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной

деятельности.

2. Планировать свою деятельность.

3. Уметь контролировать процесс и результат свой

деятельности.

4. Уметь оценивать работу по критериям.

Познавательные: 1. Выбирать основания для классификации объектов.

2. Строить логические цепи рассуждений, доказательств.

3. Делать выводы.

Коммуникативные: 1. Уметь работать в паре.

2. Уметь аргументировать свою точку зрения.



Оборудование: Учебник М.Л. Зелениной «Русский язык 4 класс», компьютер, проектор, презентация, листы самооценки, карточки со словами.


1. Организационный момент.

2. Чистописание словарных слов.

Учащиеся записывают слова в тетради: карандаш, инженер, иней.

3. Мотивационно-целевой этап.

На доске прикреплены словарные слова в форме единственного и множественного числа.

- На какие 2 группы можно разделить слова? (Ответы учащихся).

- Что будем изучать на уроке? (Число имени существительного) Слайд 2.

- Какая цель урока? ( Научиться изменять и определять число имени существительного)

4. Ориентировочный этап.

- Как мы научимся определять и изменять число существительного? (Выполним упражнения в учебнике)

- Выполните упр.7. по вариантам. Измените форму числа существительных и запишите по 4 слова. Каким будет план нашей работы?

Взаимопроверка по слайдам 4, 5. Оценивание работ по критериям.

- Изменяются существительные по числам? (да)

- Выполните упр.8. по вариантам.

План выполнения. Проверка по слайдам 6,7. Отметка по критериям.

Слайд 8, 9.


Физкультминутка.


5. Поисково-исследовательский этап.

- Всегда ли существительные изменяются по числам? (Ответы учащихся)


Игра «Наоборот». Я называю существительное в единственном числе, а вы во множественном и наоборот.

(школа, вёдра, сапог, воробей, поле, шапка, карандаши, яблоко, лиса, грач, ландыши, брюки, ворота, белизна).


- Выполним упр. 9(устно).

Рубрика сведение о языке. Вывод. Слайд10.


6. Практический этап.

- Закрепим знания на практике с помощью упр. 10. В два столбика выписать существительные. Критерии оценивания слайд12.

Взаимопроверка слайд 11.


7. Рефлексивно-оценочный этап.

- Всегда ли существительные изменяются по числам? (Нет не всегда. Некоторые существительные могут имеет форму только единственного или только форму множественного числа).

- Сделайте вывод урока. Продолжите предложение.

Я узнал…

Я научился…

- Поставьте отметку за урок. Вычисляют среднюю отметку за урок.

8. Домашняя работа. Упр. 11























Словарь

Инженер – специалист с техническим образованием. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.

Иней - тонкий слой мелких кристалликов льда, покрывающий поверхность предметов при их резком охлаждении. 

Бухгалтер — специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия.

Диктор — человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в эфире и в магнитной записи.

Тиски – слесарный инструмент.

Щипцы – слесарный инструмент для схватывания, раскалывания.

Сноровка – навык, ловкость в каком-либо деле.





























Приложение

Лист оценивания


ФИ ученика (цы)____________________________________

Упр. 7

  1. Списано аккуратно, каллиграфически правильно, без помарок. ___

  2. Списано грамотно, без ошибок. ___

  3. Изменил правильно форму числа существительных. ___

  4. Выполнил самостоятельно. ____

8 б. – «5», 7-6 б. –«4», 5-4 – «3», 3-0 б. – «2»

Отметка: ____


Упр. 8

1. Списано аккуратно, каллиграфически правильно, без помарок. ___

2. Списано грамотно, без ошибок. ___

3. Нашел в тексте существительные. ____

4. Определил правильно число существительных. ___

  1. Выполнил самостоятельно. ____

10 б. – «5», 9-7 б. – «4», 6-5 б. – «3», 4 – 0 б. – «2»

Отметка:____


Упр.10

  1. Списано аккуратно, каллиграфически правильно, без помарок. ___

  2. Списано грамотно, без ошибок. ___

  3. Определил правильно число существительных. ___

  4. Выполнил самостоятельно. ____

8 б. – «5», 7-6 б. –«4», 5-4 – «3», 3-0 б. – «2»


Отметка:____


Средняя отметка:_______



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!