Число имени существительного
Урок русского языка в 4 классе
Цели урока:
Предметные: 1. Уметь изменять существительные по числам.
2. Уметь определять число имени существительного.
Регулятивные: 1. Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности.
2. Планировать свою деятельность.
3. Уметь контролировать процесс и результат свой
деятельности.
4. Уметь оценивать работу по критериям.
Познавательные: 1. Выбирать основания для классификации объектов.
2. Строить логические цепи рассуждений, доказательств.
3. Делать выводы.
Коммуникативные: 1. Уметь работать в паре.
2. Уметь аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: Учебник М.Л. Зелениной «Русский язык 4 класс», компьютер, проектор, презентация, листы самооценки, карточки со словами.
1. Организационный момент.
2. Чистописание словарных слов.
Учащиеся записывают слова в тетради: карандаш, инженер, иней.
3. Мотивационно-целевой этап.
На доске прикреплены словарные слова в форме единственного и множественного числа.
- На какие 2 группы можно разделить слова? (Ответы учащихся).
- Что будем изучать на уроке? (Число имени существительного) Слайд 2.
- Какая цель урока? ( Научиться изменять и определять число имени существительного)
4. Ориентировочный этап.
- Как мы научимся определять и изменять число существительного? (Выполним упражнения в учебнике)
- Выполните упр.7. по вариантам. Измените форму числа существительных и запишите по 4 слова. Каким будет план нашей работы?
Взаимопроверка по слайдам 4, 5. Оценивание работ по критериям.
- Изменяются существительные по числам? (да)
- Выполните упр.8. по вариантам.
План выполнения. Проверка по слайдам 6,7. Отметка по критериям.
Слайд 8, 9.
Физкультминутка.
5. Поисково-исследовательский этап.
- Всегда ли существительные изменяются по числам? (Ответы учащихся)
Игра «Наоборот». Я называю существительное в единственном числе, а вы во множественном и наоборот.
(школа, вёдра, сапог, воробей, поле, шапка, карандаши, яблоко, лиса, грач, ландыши, брюки, ворота, белизна).
- Выполним упр. 9(устно).
Рубрика сведение о языке. Вывод. Слайд10.
6. Практический этап.
- Закрепим знания на практике с помощью упр. 10. В два столбика выписать существительные. Критерии оценивания слайд12.
Взаимопроверка слайд 11.
7. Рефлексивно-оценочный этап.
- Всегда ли существительные изменяются по числам? (Нет не всегда. Некоторые существительные могут имеет форму только единственного или только форму множественного числа).
- Сделайте вывод урока. Продолжите предложение.
Я узнал…
Я научился…
- Поставьте отметку за урок. Вычисляют среднюю отметку за урок.
8. Домашняя работа. Упр. 11
Словарь
Инженер – специалист с техническим образованием. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.
Иней - тонкий слой мелких кристалликов льда, покрывающий поверхность предметов при их резком охлаждении.
Бухгалтер — специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия.
Диктор — человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в эфире и в магнитной записи.
Тиски – слесарный инструмент.
Щипцы – слесарный инструмент для схватывания, раскалывания.
Сноровка – навык, ловкость в каком-либо деле.
Приложение
Лист оценивания ФИ ученика (цы)____________________________________ Упр. 7 Списано аккуратно, каллиграфически правильно, без помарок. ___ Списано грамотно, без ошибок. ___ Изменил правильно форму числа существительных. ___ Выполнил самостоятельно. ____ 8 б. – «5», 7-6 б. –«4», 5-4 – «3», 3-0 б. – «2» Отметка: ____ Упр. 8 1. Списано аккуратно, каллиграфически правильно, без помарок. ___ 2. Списано грамотно, без ошибок. ___ 3. Нашел в тексте существительные. ____ 4. Определил правильно число существительных. ___ Выполнил самостоятельно. ____ 10 б. – «5», 9-7 б. – «4», 6-5 б. – «3», 4 – 0 б. – «2» Отметка:____ Упр.10 Списано аккуратно, каллиграфически правильно, без помарок. ___ Списано грамотно, без ошибок. ___ Определил правильно число существительных. ___ Выполнил самостоятельно. ____ 8 б. – «5», 7-6 б. –«4», 5-4 – «3», 3-0 б. – «2» Отметка:____ Средняя отметка:_______ |