СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления с числом 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 3 класса. Тема: "Закрепление тубличных случаев умножения и деления с числом 4"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления с числом 4"»



КГУ «Средняя школа – гимназия № 12»











Открытый урок

по математике

3 класс

Тема: «Закрепление табличных случаев

умножения и деления с числом 4»







учитель начальных классов: Лещенко Н. В.











Талдыкорган 2017.



Открытый урок по математике



Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления с числом 4.

Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков по теме: «Таблицы умножения и деления на 4».

Задачу: 1. Образовательные.

Закрепить знания и умения учащихся выполнять умножение и деление с числом 4.

2. Развивающие.

Развивать вычислительные навыки; зрительную и слуховую память, внимание и математическую речь.

3. Воспитательные.

Воспитывать активность, усидчивость, самостоятельность, находчивость и аккуратность.

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Формы: (фронтальная, индивидуальная) дифференциация обучения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационная доска, карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал.


Ход урока.


I. Организационный момент.

1. Психологический настройка предстоящей деятельности.

-Наш урок мы начнем с высказывания Николая Двоева:

«Знание математики – путь к большим достижениям».

2. Проверка готовности класса к уроку.

II. Целеполагание.

  1. Сегодня, на уроке, мы закрепим знания по таблицам умножения и деления с числом 4.

  2. Покажем вычислительные навыки; умения решать задачи и уравнения; математическую речь.

  3. За активность, находчивость и трудолюбие получим отличные отметки.

Оформление тетради. Запись числа, классная работа, тема урока.

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Каллиграфическая минутка.

На доске записано число 6, 3, 4.

-Назовите данное число.

-Дайте характеристику числу.

а) Число трехзначное.

–Докажите.

(При написании числа используем три цифры).

-Назовите. (6, 3, 4)

-Как записывается математические цифры?

(на половину клеточки, с правой стороны)

- Запишите число 634 через клеточку, всю строку.

-Какие трехзначные числа можно составить из этих цифр? (643, 364, 346, 436,436)

- Запишите.

б) Число-натуральное.

-Какие числа не являются натуральными?

( «0» и дробные числа)

в) Из скольких единиц состоит число?

(из шестисот тридцати четырех единиц)

-Из скольких десятков?

(из шестидесяти четырех десятков)

-Из скольких сотен? (из шести сотен)

г) число – четное.

-Докажите. (последняя цифра в числе делится на два).

д) соседи числа ( 633, 635)

е) Вычислите значение суммы цифр данного числа. (6 +3 +4 =13)

-Назовите суммы всех составленных чисел. (13)

-Почему? (от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется)

ж) Можно ли это число поделить на 4.

1. Нет.(это не табличный случай)

2. Да. Каким образом? (получится число с остатком)

-Какие ближайшие числа делится на 4? (12)

-Поделите. Остаток 1.

2. Фронтальный опрос.

-Вспомним правила – помощники, которые помогают нам усваивать материал. Объявляем «Мозговой штурм».

1. Назовите компоненты умножения.

2. Действие, обратное умножению.

3. Назовите компоненты деления.

4. Переместительное свойство умножения.

5. Умножение натурального числа на 1.

6. Умножение натурального числа на 0.

7. Деление нуля на натуральное число.

8. Деление на нуль.

9. Деление натурального числа на 1.

10. Деление натурального числа на себя.

11. Что такое уравнение.

12. Что такое «периметр» фигуры?


- Молодцы, теперь знания правил применим на практике.

3. Работа по индивидуальным карточкам.






Карточка № 1.

Вставь пропущенные числа. Расшифруй слова. Составь высказывание.


А) 1 уровень


3 ∙ …. = 9 А

5 ∙ 4 = …. Н

32 : 1 = … К

… ∙ 7 = 28 У





20

3

4

32

3







Оценка «3»

Б) 2 уровень


7 ∙ 4 = … О

4 : … = 1 Т

0 ∙ 7 = … А

… : 4 = 6 Н

15 : … = 5 Ч

20 : 4 = … Я






4

28

3

24

0

5








Оценка «4»

В) 3 уровень


6 ∙ … = 24 А

8 : 8 = … Е

21 : … = 7 Т

9 ∙ 4 = … М

12 : … = 6 К

… ∙ 4 = 20 И



36

4

3

1

36

4

3

5

2

4














36

4

3

1

36

4

3

5

2

4

-

4

28

3

24

0

5


20

3

4

32

3

!
























Оценка « 5»


-Кто угадал 1 слово, 2 слово, 3 слово, все высказывание.

-Какое высказывание получилось?

«Математика – точная наука!» требующая постоянных доказательств. Это и будем доказывать в следующем задании.


IV. Обобщение знании

Задание 1. (письменно)

Разложи числа на сумму одинаковых слагаемых, замени на произведение чисел.

12, 15, 16, 18.




Задание 2. (устно)

Обведи в кружок числа, которые одновременно делятся на 2 и 3.


10 12 6 9 4 3 18


Задание 3 (письменно)

Выпиши числа, которые одновременно делятся на 2 и 4. Составь выражения и найди их значения.

14 16 8 6 10 12 24


Задании е 4 (устно)

Реши задачи с комментированием.

А) В кафе за каждым из 8 столиков по 4 человека. Сколько всего человек в кафе?

Б) На перемене 4 ученика раздали 32 тетради. Сколько тетрадей раздал каждый ученик?

В) В автомастерской 6 машин. У каждой из них заменили все колеса. Сколько колес заменили?

Г) Продавец взвесил 4 покупателям по 5 кг яблок. Сколько всего килограмм яблок взвесил продавец?

Д) 12 килограмм конфет разложили в 4 пакета поровну. Сколько килограммов конфет в каждом пакете?

Е) На 6 тарелок разложили по 4 лепешки. Сколько лепешек разложили?

Ж) 28 детей разделились для игры на 4 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?


Задание 5.(письменно)

Реши задачу.

Масса кабачка 2 кг, а тыквы – на 6 кг. В столовую привезли 6 таких кабачков и 4 тыквы. Сколько килограммов овощей привезли в столовую?


Дополнительная карточка №1

Обведи правильный ответ.

Сколько пирожков нужно испечь бабушке, чтобы каждому из 4 внуков досталось по 3 пирожка и остался еще 1 пирожок для котенка?


9 10 13 12

Физминутка.

-Сядьте, расслабьтесь, опустите руки вниз. Закройте глаза и глубоко вдохните. Посчитайте до 10 и медленно откройте глаза. Встаньте, потянитесь и сядьте.


Задание 6. (письменно)

Реши уравнения.

а ∙ 4 = 16 Х : 4 = 6 36 : у = 4


Дополнительная карточка №2

Реши уравнения.

36 : Х = 793 – 789

24 + у = 24 ∙ 1


Задание 7.(практическое)

Работа с геометрическими фигурами

Назовите геометрические фигуры

Выберите одну из фигур

Покажите целую часть фигуры, ½ часть, ¼ часть


Задание 8.

Реши геометрическую задачу на выбор.


А) а= 4см

Р = ? см


Б) а= 4см

В= 2см

Р = ? см


В) Р= 24см, 32 см, 28 см,

а = ?см


V. Рефлексия.

-Какие задания вам понравились?

- Какие трудности испытывали?

- Над чем надо поработать?

-Сегодня мы еще раз убедились в том, что «Математика – точная наука!».

VI. Итог урока.

-Спасибо вам ребята за работу на уроке. Хотелось бы отметить:

1. Активную работу на уроке.

2. Умение быстро отвечать на вопросы.

3. Полные и правильные ответы

4. Знания таблиц умножения и деления на 2,3,4:

5. Знание правил:

6. Каллиграфические навыки:

7. Умение решать задачи:

8. Умение решать уравнения:

VII. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание на выбор:

- Ребята, не забывайте … «Знание математики – путь к большим достижениям!»

-Урок окончен.

- Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!