СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления.

 

Тип урока: Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3" (2 класс)»

Тема урока

«Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3»


Базовый учебник

Математика. Моро М.И. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011


Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления.


Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений


Планируемые результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. 

Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. 

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, пульты, презентация, тест, тетрадь, учебник, дневник, пенал (ручка, карандаш, линейка), цветные карандаши, черновики, картинки с самоваром, линейка для учителя.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:  индивидуальная, парная, фронтальная.




Ход урока.

  1. Организационный момент (слайд 1)

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем. А сейчас посмотрите на меня и тихонечко присаживайтесь. Начинаем урок математики.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Чтобы создать хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Я желаю вам удачи! В добрый путь за знаниями!

  1. Актуализация знаний

А начнем с математической разминки, которая поможет нам узнать, с чем будет связан сегодня наш урок. (слайд 2)

Каждому ответу соответствует буква. Разгадайте слова. 

15 : 3

М

3 • 3

Ц

7 • 2

Т

2 • 3

У

20 : 2

О

18 : 3

У

14 : 2

Х

2 • 6

К

21 : 3

Х

16 : 2

А

5 • 2

О

2 • 4

А


М

У

Х

А

Ц

Щ

К

Т

5

6

7

8

9

10

12

14

-Что получилось? (Муха-Цокотуха)

- Кто автор этой сказки? (Корней Иванович Чуковский)

- Сегодня на уроке мы вспомним эту сказку, но сначала скажите, что объединяет данные выражения? (выражения на умножение и деление на 2 и 3).

Кто понял, что мы будем закреплять сегодня на уроке? (таблицу умножения и деления)

Тема нашего урока «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3». (слайд 3)

Какую цель поставим на уроке? Вам поможет памятка.

Я знаю…

Я вспомню…

Я смогу…

Примерный ответ: Я знаю, как решать такие примеры. Я вспомню таблицу умножения и деления на 2, 3.Я смогу решать изученные виды примеров и задач.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

- Прежде чем начать вспоминать сказку, ребята, откройте тетради (запись на доске)

- Запишите сегодняшнее число. Какое сегодня число? (16 мая)

- Какое число было вчера? (15)

- А какое будет завтра? (17)

- Назовите день недели? (среда)

- Какой завтра будет день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Что можете сказать про это число? (двузначное, состоит из 1д.4 ед.)

- Назовите соседей числа.

Итак, сказка начинается… (слайд 4)

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.
- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда вычислите данное выражение.

12 : 2 • 4 : 8 • 3 : 9 = 1 (руб.)
- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в рубле?
- В рубле 100 копеек.

(слайд 5) Пошла муха на базар
И купила самовар.
- Вот какой самовар она приобрела! ( Учитель обращает внимание детей на карточку с изображением самовара). Его нужно раскрасить, а для этого решите выражения. На доске есть подсказка. Каждый ответ соответствует определенному цвету. На работу вам дается 3 минуты.

18

15

12

3

синий

жёлтый

зелёный

красный

(Дети закрашивают самовар).
- Покажите ваши самовары, сравните с доской. Молодцы! Самовар «вскипел», угощение готово.

(слайд 6) Знание таблицы умножения и деления вам пригодится при решении задач. Сейчас, ребята, вы в тетрадь записываете только решение задачи.

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
 Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали.
Сколько стаканов выпило 2 таракана, если каждый выпил по 6 стаканов? (6*2=12 (с.))

Сколько букашек вы видите на слайде? (2)


А букашки -по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Сколько чашек выпили букашки? (3*2=6 (ч.))

(слайд 7) Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. ( Учитель показывает маленькие сапожки).

- Вот какие сапожки красивые. На каждом из них по 4 застёжек. Сколько всего застёжек на сапожках? (4*2=8 (з.))
(Слайд №8) Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
(Учитель показывает две баночки с мёдом).

- В двух бочонках 18 грамм мёда. Сколько меда в одном бочонке? (18:2=9 (г)

Бабочка- красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?

Муха разложила 12 ягод в 3 блюдца. Сколько ягод в каждом блюдце? (12:3=4 (яг.))


V. Физкультминутка

Столько раз ногами топнем, сколько будет дважды два. (4)
Столько раз руками хлопнем, сколько будет трижды три (9).
Мы присядем столько раз, сколько будет дважды один. (2)
Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет трижды два (6)

Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.


 VI. Применение знаний в новой ситуации.

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек, 
Скок, скок, скок, скок
За кусток, под мосток, и молчок!

Вспомним именованный числа. Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры. 
3 дм = …см

1 дм 5 см = … см

4 дм 6 см = …см 
Какой прыжок был самый длинный, а какой самый короткий?
(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
- Кузнечик перепрыгнул мост, сделав только 2 прыжка. Длина одного прыжка 10 см. Какова длина моста?

(Слайд №9)

 Вдруг какой-то старичок Паучок,
Нашу муху в уголок поволок.
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги он Мухе верёвками крутит…
- Первая верёвка длиной 10 см. Начертите такой отрезок.

Вторую верёвку такой же длины он разрезал на 2 части. Какой длины оказалась вторая верёвка? Начертите такой отрезок.
- Как нашли длину отрезка? (10 : 2 = 5(см)). Подпишите их длину.

 (Слайд №10)Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит 
Маленький фонарик.

Рассмотрим фонарик. (Чертёж состоит из нескольких фигур).






Периметр -20 см (потом открыть эту запись).
- Сколько здесь квадратов? (5) Уберите две палочки, чтобы осталось два квадрата? Сколько разных решений у этого задания?
- А теперь нам предстоит решить задачу, которая находится у вас на парте: Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.

20:4=5(см)

Ответ: 5 см длина стороны квадрата.


 VII. Контроль

Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
- Ребята, сейчас каждый из вас попробует быть в роли спасителя комарика. Правильно выполненные задания позволят спасти нашу героиню, а также проверите себя, как хорошо вы знаете таблицу умножения и деления на 2 и 3 с помощью теста. Работа будет проходить в парах, поэтому думаете, вместе обсуждаете, находите единое решение, по очереди нажимаете на пульт.

Подведем итог тестирования.

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями, а также победили кровожадного паука.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
« Слава, слава Комару – Победителю! 

 VIII. Рефлексия

- Ребята, что вам помогло вам спасти муху от злодея паука? Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

- Что нужно сделать тем ученикам, у которых ещё остались затруднения? (потренироваться)

- Как вы думаете, а тем ученикам, у которых не осталось вопросов и затруднений, надо тренироваться или нет? Где еще мы можем потренироваться по теме нашего урока? (дома, на следующем уроке).


Оцените успешность вашей работы в тетради на полях (слайд 23):

У меня все получилось – зелёный.

Были небольшие трудности – желтый.

Было трудно – надо поработать – красный.


- Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Вы хорошо потрудились (сказать про каждого или выделить кого-то). Урок окончен.

Спасибо вам всем за  работу!


Таблица умножения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать.
Чтоб быстро, верно вычислять,
Нам наши знания надо закреплять.





























Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.



Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.



Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.



Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.



Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.



Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.



Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.



Реши задачу

(напиши решение и ответ).

Периметр квадрата 20 см. Найди длину стороны этого квадрата.






Я знаю…

Я вспомню…

Я смогу…











7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!