СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок путешествие по математике «В гости к Весне» в 1 классе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Закрепление»»

Урок математики в 1 классе

Учитель Хмеленко В.А.


Тема: «Сложение и вычитание чисел 1-10. Закрепление»

Цели: закрепить знание случаев сложения и вычитания в пределах 10; отрабатывать умение   решать задачи; повторить состав чисел от 5 до 10; развивать познавательный интерес, активность учащихся, логику мышления, память; вырабатывать умение отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе, животному миру.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Оборудование: слайдовая презентация, ребусы, счётный веер, сигнальные карточки, конверты с геометрическими фигурами, подарок от Весны – цветы.


Ход урока

І. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

ІІ. Мотивация

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

-Правильно. Значит, отправимся мы в гости к Весне. Почему именно к Весне? 15февраля весь православный народ праздновал христианский праздник Сретение. Сретение служит границею между зимой и весною. Издревле именно 15 февраля по народным поверьям встречались зима с весной, встречались, чтобы побороться, кому вперед идти, а кому и возвращаться. Вот и мы сегодня отправимся на встречу с Весной. Но путь нам предстоит нелегкий. Чтобы путешествие получилось интересным и увлекательным вы должны быть очень внимательными, активными, должны выполнить много разных заданий. И, если мы всё сделаем правильно, то Зима очень скоро отступит и придёт долгожданное тепло.



III. Сообщение темы и цели урока.

-Хотите узнать, чем мы будем заниматься во время путешествия? Отгадайте ребусы и прочитайте слова.

ДУМАТЬ РЕШАТЬ ОТГАДЫВАТЬ

-Правильно. Мы будем решать примеры на закрепление изученных таблиц сложения и вычитания, будем думать и отгадывать.

-Путь к Весне долгий и проходит он по сказочному лесу, а дорогу будет показывать первый вестник весны.

-Вы знаете нашего помощника. Это цветок. Чтобы узнать какой цветок – первый вестник весны, вы должны отгадать загадку:

По тонкой нитке ручейка сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок раскрылся раньше всех.

-Правильно! Конечно, это подснежник. Попробуйте объяснить его название. Да, само название цветка говорит о том, что появляется он прямо из-под снега.

-Ребята, вот этот прекрасный цветок и будет сопровождать наше сказочное путешествие. ( Показ рисунка подснежника на слайде)


ІV. Каллиграфическая минутка


Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)

Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах.  (Дети: Это следы лисы)

Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? 
(Дети: Цифру 7)

Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы) 
Волнистая горизонтальная линия – на какую цифру этим элементом похожа семёрка?( на 2) А теперь в своих тетрадях, таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки.
(Дети выполняют работу)


V. Закрепление

1. Устный счет

1. Устный счет

Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти.

Я показываю вам примеры, а вы называете только ответ. Правильный ответ будет появляться в нужном месте, продвигаясь вперед. Так мы и пройдем Счетное озеро.
Примеры:
6 + 4 5 + 3 2 + 2

3 + 2 6 - 3 8 - 2

Вот и озеро осталось позади! Только подснежник удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните цветочку, почему мы выбрали такой путь. 
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)

Ребята, посмотрите мы кого-то разбудили.

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.


-Правильно! Это медвежонок Миша. Чтобы его не сердить, давайте решим веселые задачи.

- Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук ,енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел: он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей!


Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?


- Молодцы, ребята! Миша вами доволен, но он предлагает написать математический диктант.

- Задание слушаем внимательно и записываем ответы.

Запишите число, следующее за числом7;

Запишите число ,предыдущее числу7;

Запишите число ,которое находится между числами8и10;

Сколько глаз у человека?

Сколько ножек у стула?

Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Миша приготовил ответы на экране .Проверьте свою работу. Прощаемся с Мишей и обещаем, что скоро наступит Весна, а пока пусть ещё немного подремает.

2. Решение задач

Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. (Музыкальное сопровождение)

Какие деревья вы видите?
(Дети называют, учитель показывает)

Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

Что вы знаете о дятле?
(Дети отвечают)

Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. Давайте посчитаем сколько шишек у дятла. Составьте задачу и мы ее решим.
Задача 1: На 1 дереве дятел нашёл 4 шишки, а на 2 дереве – 2 шишки. Сколько всего шишек нашёл дятел?

Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?
(Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)

Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!

Физкультминутка.

(Запись голосов птиц) Что за шум я слышу? Это на рябине, какие веселые птички! Они вам знакомы, ребята? 
(Дети отвечают, что это снегири)

Как по-вашему, что они делают?
(Дети отвечают)

Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. 

После первых морозов вкус ягод меняется – они становятся из горько-терпких сладковатыми. Ой, как же шумят эти птички! Наверняка, некоторые из них хотят улететь. Давайте составим задачу и посчитаем, сколько снегирей останется на рябине. Решим эту задачу устно. (Дети по рисунку составляют задачу)
Задача 2: На ветке рябины сидело 7 снегирей. 3 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на рябине?
(Повторяем условие, вопрос задачи, устно решаем и называем ответ)



2) Закрепление таблиц сложения и вычитания.

- Ой, ребята, нам навстречу еще кто-то спешит. Угадайте.

Зимой белый, летом серый.

- Правильно. Это зайчик. Каждому из вас он принес конверт, в котором находятся разные геометрические фигуры. Найдите его на парте, рассмотрите и назовите знакомые геометрические фигуры. Игра «Танграм»

- Ребята, на каждой из этих фигур записан пример . Прочитайте ,вспомните таблицу сложения и вычитания, которую мы учили и самостоятельно решите данные примеры. Считайте очень внимательно, это поможет при выполнении следующего задания.

3) Конструирование.

- Зайчик просит выполнить последнее задание и обещает после него встречу с Весной-Красной.

Из геометрических фигур составьте зайчика. Помогут вам ответы примеров, которые вы решали.

- Где получился 1- это голова, где 2-это ушки, где 3- это туловище, где 5 – это передние лапки, где 6- ноги.


- Посмотрите на готовую аппликацию зайчика и сравните со своей. Дома тоже наклеите ее на цветной картон.

4. Итог урока.

- И вот наконец-то нас встречает Весна-Красна . Она, как и я, рада вашим успехам и хочет подарить вам цветы, но не живые, а искусственные. Ведь живых цветов в природе становится все меньше, потому что люди необдуманно уничтожают их. Кстати, одним из исчезающих цветов является подснежник. Он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства. Запомните, ребята, чем рвать большие букеты и потом выбрасывать их, лучше прийти на полянку и полюбоваться живыми цветами, понюхать их аромат.

- Вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Мы решали примеры? Задачи? Мы считали? Мы путешествовали? Вам понравилось?

5.Рефлексия.

- Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат смайлики. Выберите тот, который передает ваше настроение .

Веселый- урок понравился : я справился со всеми заданиями, я доволен собой.

Простой- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно , но я справился.

Грустный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!