СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии для 5 класса. Мировой океан

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии 5 класс "Мировой океан и его части"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии для 5 класса. Мировой океан»

Урок географии в 5 классе

по теме: Мировой океан и его части

Учитель Соколова О.В.


Дата_________________________________________________________________________



Цель: сформировать представление учащихся о Мировом океане и его частях.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Мировой океан» и его частями.

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры .Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей познания Мирового океана, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание следствий воздействия Мирового океана на Землю .

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения Мирового океана.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о проявлении воздействия Мирового океана на Землю, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный



Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2мин

2

Актуализация темы


Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.


Какие типы земных оболочек вы знаете?

Как называется оболочка, в состав которой входит Мировой океан?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р)

4мин

3

Изучение нового материала

















-Что вы сегодня узнаете?

- Что, по вашему мнению, побудило людей изучать Мировой океан?

(Ответы пишутся на доске)


Подводит к выводу : что в состав Мирового океана входят: океаны, моря, заливы, проливы


2.Демонстрирует ЭОР (Океаны)

Акцентирует внимание на возможные варианты изучения Мирового океана




Обсуждают в группах решения учебной задачи, обосновывают выбор общего решения ия (П,К)





Фиксируют на доске свое открытие(К,Р)




Просматривают слайды(П,Р) , выявляют проблемы с которыми может столкнуться человечество при изучении Мирового океана (Р,К)











5 мин







5мин

4

Практикум


Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.


Организует работу в группах:

-Выбрать информацию о воздействии на Землю :

Океанов, морей, проливов и заливов


Организует работу с текстом и отбор основных идей.









Учащиеся разбиваются на три группы (К).


Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)


Озвучивают результаты(П), поясняя своё отношение к проблемам изучения Мирового океана (Л). Обмениваются полученной информацией (К)











10 мин

5

Закрепление








слайд


1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

-Что заставило людей изучать Мировой океан?

-Какие течения Мирового океана в наибольшей степени влияют на нашу планету, нашу жизнь?

2.Подводит итог.


Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).



Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

12 мин

6

Итог урока (рефлексия)



Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §21, вопросы с.112 №1-5.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске(Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).


2 мин










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!