СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики   для учащихся, воспитанников 1 класса  по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Цель: формирование умения вычислительного действия в пределах 20.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель урока: формирование умения вычислительного действия в пределах 20.

Задачи :

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые задачи;

  • развивать словесную речь учащихся;

  • воспитывать усидчивость и аккуратность.

Планируемый результат


Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.


Метапредметные

Регулятивные УУД

-умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

-умение ориентироваться в учебнике, находить информацию; отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент.



1. -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.

-Сядьте те, кому 8 лет.

-Сядьте те, кому 9 лет.

-Диана, как ты слышишь?

-Диана, спроси у Кирилла, как он слышит?

2. Речевая минутка

-Кто сегодня дежурный в классе?

-Сколько учеников в классе?

-Сколько в классе девочек?

-Сколько в классе мальчиков?

Кого больше девочек или мальчиков?








Задаёт вопрос однокласснику. Отрабатывается умение вести диалог.



Отвечают на вопросы учителя.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Логическая разминка

-На каком рисунке больше кругов?





2. Игра «Рыбалка»

- Ребята, посмотрите, на ведерках тоже есть кружки, и на них написаны числа. Соедините каждую рыбку с ведерком, в которое её поймали.


11

18


10



19 - 1

9 + 8



18 + 1

6 + 5


13 - 3


-Вы правильно выполнили задания, потому что правильно решили примеры.


3. Арифметический диктант


-Запишите число, в котором 1 десяток и три единицы.

-Запишите число, в котором один десяток.

-Запишите число, которое больше 14 на 2.

-Запишите число, которое меньше 18 на 4.

Отрабатывается навык устного счёта.















Решают примеры устно. Отрабатывается навык устного счёта.




































Записывают в тетрадь ответы.






3. Самоопределение к деятельности

Ребята посмотрите, ещё есть примеры.

На доске:

12 + 7 20 – 10

18 – 15 16 - 8

4 + 14 17 + 3

-На какие группы, можно разделить примеры. Исправьте ошибки.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Что мы будем делать на уроке?

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Запишите примеры в тетради и решите.

Проверка (слайд).

Оцените свою работу.

На сложение и вычитание.

Сложение чисел в пределах 100.

-Будем считать, решать, думать.

Оценивают свою работу.







5. Физминутка


Найди геометрическую фигуру (у учащихся под партой прикреплены геометрические фигуры, нужно найти в классе такую же фигуру).

Умение ориентироваться в пространстве.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Фронтальная работа над задачей (с.69, № 3).

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

(На доске две схемы.)

-Какая из схем подходит к задаче?



?


на больше, чем




?


на меньше, чем

-Запишите решение задачи самостоятельно.

Оцените свою работу.

Индивидуальная работа по карточке.


В одном шкафу стоят 17 чашек, а в другом на 3 чашки больше.

Сколько чашек во втором шкафу?

+



-



У Миши в коробке было 16 фломастеров. Он подарил 8 фломастеров другу. Сколько фломастеров осталось у Миши?

+



-




В автобусе ехали 11 пассажиров. На остановке вошли ещё 6 пассажиров. Сколько всего пассажиров стало в автобусе?

-



+




Вася поймал 12 карасей, а Серёжа на 4 карася меньше. Сколько карасей поймал Серёжа?

+



-




Читают задачу. Называют известные данные, вопрос.

Выбирают из предложенных схем, правильную.

Решают.

















Ученик выполняет задание по карточке. Решает задачи. Проверяет решение задач с использованием перфокарты.

Оценивают свою работу.





7. Практическая работа

-Выполните задание в карточках.

Дорисуй круг (квадрат, треугольник, прямоугольник) так, чтобы получился предмет.












Учащиеся выполняют задания в карточках.

Рисуют предметы.




8. Итог урока (Рефлексия)

-Какое задание вам понравилось выполнять?

-Какое задание вам было сложно выполнять?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, дают оценку своей работе на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!