Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.
-умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
-умение ориентироваться в учебнике, находить информацию; отвечать на вопросы учителя.
- слушать и понимать речь других.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | 1. -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось. -Сядьте те, кому 8 лет. -Сядьте те, кому 9 лет. -Диана, как ты слышишь? -Диана, спроси у Кирилла, как он слышит? 2. Речевая минутка -Кто сегодня дежурный в классе? -Сколько учеников в классе? -Сколько в классе девочек? -Сколько в классе мальчиков? Кого больше девочек или мальчиков? | Задаёт вопрос однокласснику. Отрабатывается умение вести диалог. Отвечают на вопросы учителя. |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. | 1. Логическая разминка -На каком рисунке больше кругов? 2. Игра «Рыбалка» - Ребята, посмотрите, на ведерках тоже есть кружки, и на них написаны числа. Соедините каждую рыбку с ведерком, в которое её поймали. 11 18 10 19 - 1 9 + 8 18 + 1 6 + 5 13 - 3 -Вы правильно выполнили задания, потому что правильно решили примеры. 3. Арифметический диктант -Запишите число, в котором 1 десяток и три единицы. -Запишите число, в котором один десяток. -Запишите число, которое больше 14 на 2. -Запишите число, которое меньше 18 на 4. | Отрабатывается навык устного счёта. Решают примеры устно. Отрабатывается навык устного счёта. Записывают в тетрадь ответы. |
3. Самоопределение к деятельности | Ребята посмотрите, ещё есть примеры. На доске: 12 + 7 20 – 10 18 – 15 16 - 8 4 + 14 17 + 3 -На какие группы, можно разделить примеры. Исправьте ошибки. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Что мы будем делать на уроке? -Как называются числа при сложении? -Как называются числа при вычитании? -Запишите примеры в тетради и решите. Проверка (слайд). Оцените свою работу. | На сложение и вычитание. Сложение чисел в пределах 100. -Будем считать, решать, думать. Оценивают свою работу. |
5. Физминутка | Найди геометрическую фигуру (у учащихся под партой прикреплены геометрические фигуры, нужно найти в классе такую же фигуру). | Умение ориентироваться в пространстве. |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Фронтальная работа над задачей (с.69, № 3). -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? (На доске две схемы.) -Какая из схем подходит к задаче? ? на больше, чем ? на меньше, чем -Запишите решение задачи самостоятельно. Оцените свою работу. Индивидуальная работа по карточке. В одном шкафу стоят 17 чашек, а в другом на 3 чашки больше. Сколько чашек во втором шкафу? + - У Миши в коробке было 16 фломастеров. Он подарил 8 фломастеров другу. Сколько фломастеров осталось у Миши? + - В автобусе ехали 11 пассажиров. На остановке вошли ещё 6 пассажиров. Сколько всего пассажиров стало в автобусе? - + Вася поймал 12 карасей, а Серёжа на 4 карася меньше. Сколько карасей поймал Серёжа? + - | Читают задачу. Называют известные данные, вопрос. Выбирают из предложенных схем, правильную. Решают. Ученик выполняет задание по карточке. Решает задачи. Проверяет решение задач с использованием перфокарты. Оценивают свою работу. |
7. Практическая работа | -Выполните задание в карточках. Дорисуй круг (квадрат, треугольник, прямоугольник) так, чтобы получился предмет. | Учащиеся выполняют задания в карточках. Рисуют предметы. |
8. Итог урока (Рефлексия) | -Какое задание вам понравилось выполнять? -Какое задание вам было сложно выполнять? -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, дают оценку своей работе на уроке. |