СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Математические представления 2 класс" Тема "Сложение и вычитание в пределах 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математические представления 2 класс ТМНР . Учитель – Камбалина Г. Н.

Катя

Лёня

 

Тема: Сложение и вычитание в пределах 4

 

 

 

 

 

 

Цели: Образовательная: закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах4»

Коррекционная: выполнение упражнений на коррекцию мыслительных операций (соотнесение по форме, по цвету)

Воспитательная: воспитание мотивации к обучению.

 

 

Тема: Закрепление знаний, согласно направлениям  СИПР(сортировка по форме, нахождение соответствующих отверстий для плоскостных фигур, соотнесение числа с количеством, сортировка по цвету, составление картинки из 4-х частей, рисование и штриховка  фигур по трафарету).

 

Цели:Образовательная:закрепление знаний, согласно направлениям СИПР (сортировка по форме, нахождение соответствующих отверстий для плоскостных фигур, соотнесение числа с количеством, сортировка по цвету, составление картинки из 4-х частей, рисование и штриховка фигур по трафарету).

Коррекционная: выполнение упражнений на коррекцию мыслительных операций (соотнесение по форме, по цвету, составление картинки из 4-х частей)

Воспитательная: воспитание мотивации к обучению.

Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, планшет, дидактический материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Катя, какое время года? (весна)

- Лёня? (на коммуникаторе показывает пиктограмму -весна)

- Катя, какой сейчас день недели? (четверг)

- Катя, какой сейчас урок? (право выбора) -работа с пиктограммами

- Лёня, найди такой же (математика) -работа с пиктограммами

1 слайдЗвуковой эффект сказки

2. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке Катя покажет, как умеет считать примеры и задачи в пределах 4

- А Лёня покажет, чему он научился на уроках математики.  Я знаю, вы умнички и у вас всё получится. На уроке математики каждый из вас будет работать по своему расписанию.

-Урок сегодня будет необычным, к нам в гости приходит сказка. (презентация интерактивной доски. Сказка «Колобок»)

3. Устный счет

2 слайд 

-Ребята, колобок хочет узнать, знаете ли вы части лица. Покажите, где у вас глазки? И у колобка тоже есть глазки, давайте посчитаем, сколько их (Катя показывает, вместе считаем).

-Катя, сколько? (2)

- Где 2? (показ)

-Лёня, дай мне цифру 2.

Та же работа проводится при показе и пересчитыванииотдельных изображений на экране.

Колобок здоровается с ребятами и задаёт ребятам задание.

 

4. Самостоятельная работа. Сортировка по форме.

3 слайд

Задание:

-Катя, разложи предметы на карточках, которые похожи на шар и на куб.

 

 

Задание:

-Лёня, разложи предметы на планшете, которые по форме похожи на круг, на квадрат и на треугольник.

5. Самостоятельная работа. Нумерация в пределах 5.

4 слайд

Задание:

-Катя, расставь цифры от 1 до 5 в правильном порядке.

-Колобок благодарит ребят и катится дальше…а на встречу ему волк

Лёня выполняет предыдущее задание.

5  слайд

Волк «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Волк «Не съем, если ребята выполнят правильно задания»

 

6.Самостоятельная работа. Соотнесение числа с количеством.

6 слайд

Задание:

-Катя, соотнеси число с количеством предметов.

7 слайд

Задание:

-Лёня, соотнеси количество предметов с числом.

7. Самостоятельная работа. Состав числа 4.

6. Нахождение соответствующих отверстий для плоскостных фигур

Задание:

-Катя, вспомни состав числа 4.

Задание:

-Лёня, найди отверстия для фигур.

8. Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками захлопали 1, 2, 3,

Ножками затопали 1, 2, 3

Сели, встали, сели, встали

Так умеем отдыхать

И опять начнём считать.

-Молодцы, ребята, помогли колобку, и покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему заяц

8 слайд

Заяц «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Заяц «Не съем, если ребята выполнят правильно задание»

9 слайд

9.  Самостоятельная работа. Решение задач.

Задание:

-Катя, реши задачу.

 

8. Сортировка по цвету.

Задание:

-Лёня, по заданию покажи правильно цвет и разложи предметы на карточках по своим цветам.

Катится, катится колобок, а на встречу ему медведь.

10 слайд

Медведь «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Медведь «Не съем, если ребята выполнят правильно задание»

11 слайд

10. Самостоятельная работа. Решение задач.

Задание:

-Катя, реши задачу.

 

9. Составление картинки из 4-х частей.

Задание:

-Лёня, собери картинку из 4-х частей (планшет)

-Молодцы, ребята, помогли колобку, и покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему лиса.

12 слайд

Лиса «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Лиса «Не съем, если ребята выполнят правильно задание»

13 слайд.

11. Самостоятельная работа. Решение примеров.

Задание:

-Катя, у лисы скоро день рождения, ей в подарок хотелось бы получить от колобка шарик, а для этого надо правильно решить примеры.

 

10.Рисование и штриховка фигур по трафарету.

Задание:

-Лёня, Обведи и закрась фигуры по трафарету.

 

12. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

- Катя молодец! Показала, как умеет считать примеры и решать задачи в пределах 4

- Лёня молодец! Показал, чему он научился на уроках математики.

     

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Математические представления 2 класс" Тема "Сложение и вычитание в пределах 4"»

Урок математические представления 2 класс ТМНР . Учитель – Камбалина Г. Н.

Катя

Лёня


Тема: Сложение и вычитание в пределах 4







Цели: Образовательная: закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах4»

Коррекционная: выполнение упражнений на коррекцию мыслительных операций (соотнесение по форме, по цвету)

Воспитательная: воспитание мотивации к обучению.



Тема: Закрепление знаний, согласно направлениям СИПР(сортировка по форме, нахождение соответствующих отверстий для плоскостных фигур, соотнесение числа с количеством, сортировка по цвету, составление картинки из 4-х частей, рисование и штриховка фигур по трафарету).


Цели:Образовательная:закрепление знаний, согласно направлениям СИПР (сортировка по форме, нахождение соответствующих отверстий для плоскостных фигур, соотнесение числа с количеством, сортировка по цвету, составление картинки из 4-х частей, рисование и штриховка фигур по трафарету).

Коррекционная: выполнение упражнений на коррекцию мыслительных операций (соотнесение по форме, по цвету, составление картинки из 4-х частей)

Воспитательная: воспитание мотивации к обучению.

Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, планшет, дидактический материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Катя, какое время года? (весна)

- Лёня? (на коммуникаторе показывает пиктограмму -весна)

- Катя, какой сейчас день недели? (четверг)

- Катя, какой сейчас урок? (право выбора) -работа с пиктограммами

- Лёня, найди такой же (математика) -работа с пиктограммами

1 слайдЗвуковой эффект сказки

2. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке Катя покажет, как умеет считать примеры и задачи в пределах 4

- А Лёня покажет, чему он научился на уроках математики. Я знаю, вы умнички и у вас всё получится. На уроке математики каждый из вас будет работать по своему расписанию.

-Урок сегодня будет необычным, к нам в гости приходит сказка. (презентация интерактивной доски. Сказка «Колобок»)

3. Устный счет

2 слайд

-Ребята, колобок хочет узнать, знаете ли вы части лица. Покажите, где у вас глазки? И у колобка тоже есть глазки, давайте посчитаем, сколько их (Катя показывает, вместе считаем).

-Катя, сколько? (2)

- Где 2? (показ)

-Лёня, дай мне цифру 2.

Та же работа проводится при показе и пересчитыванииотдельных изображений на экране.

Колобок здоровается с ребятами и задаёт ребятам задание.


4. Самостоятельная работа. Сортировка по форме.

3 слайд

Задание:

-Катя, разложи предметы на карточках, которые похожи на шар и на куб.



Задание:

-Лёня, разложи предметы на планшете, которые по форме похожи на круг, на квадрат и на треугольник.

5. Самостоятельная работа. Нумерация в пределах 5.

4 слайд

Задание:

-Катя, расставь цифры от 1 до 5 в правильном порядке.

-Колобок благодарит ребят и катится дальше…а на встречу ему волк

Лёня выполняет предыдущее задание.

5 слайд

Волк «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Волк «Не съем, если ребята выполнят правильно задания»


6.Самостоятельная работа. Соотнесение числа с количеством.

6 слайд

Задание:

-Катя, соотнеси число с количеством предметов.

7 слайд

Задание:

-Лёня, соотнеси количество предметов с числом.

7. Самостоятельная работа. Состав числа 4.

6. Нахождение соответствующих отверстий для плоскостных фигур

Задание:

-Катя, вспомни состав числа 4.

Задание:

-Лёня, найди отверстия для фигур.

8. Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками захлопали 1, 2, 3,

Ножками затопали 1, 2, 3

Сели, встали, сели, встали

Так умеем отдыхать

И опять начнём считать.

-Молодцы, ребята, помогли колобку, и покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему заяц

8 слайд

Заяц «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Заяц «Не съем, если ребята выполнят правильно задание»

9 слайд

9. Самостоятельная работа. Решение задач.

Задание:

-Катя, реши задачу.


8. Сортировка по цвету.

Задание:

-Лёня, по заданию покажи правильно цвет и разложи предметы на карточках по своим цветам.

Катится, катится колобок, а на встречу ему медведь.

10 слайд

Медведь «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Медведь «Не съем, если ребята выполнят правильно задание»

11 слайд

10. Самостоятельная работа. Решение задач.

Задание:

-Катя, реши задачу.


9. Составление картинки из 4-х частей.

Задание:

-Лёня, собери картинку из 4-х частей (планшет)

-Молодцы, ребята, помогли колобку, и покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему лиса.

12 слайд

Лиса «Колобок, колобок я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня»

Лиса «Не съем, если ребята выполнят правильно задание»

13 слайд.

11. Самостоятельная работа. Решение примеров.

Задание:

-Катя, у лисы скоро день рождения, ей в подарок хотелось бы получить от колобка шарик, а для этого надо правильно решить примеры.


10.Рисование и штриховка фигур по трафарету.

Задание:

-Лёня, Обведи и закрась фигуры по трафарету.


12. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

- Катя молодец! Показала, как умеет считать примеры и решать задачи в пределах 4

- Лёня молодец! Показал, чему он научился на уроках математики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!