СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики. 2 класс. "Единица времени. Час. Минута."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики. 2 класс. "Единица времени. Час. Минута."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 2 класс. "Единица времени. Час. Минута."»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВП»)




Конспект пробного урока

По математике

Проведенного в 2 «а» классе.

Анохиной Дианой Сергеевной

Место проведения: МБОУ СШ №11

Дата проведения: 11.10.2017г.





Руководитель- консультант:

Юровских Фаина Ивановна

_____________________

Руководитель- наставник:

Коваленко Наталья Николаевна

_____________________

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

_____________________



Оценка: ___________________




Волгодонск

2017г.


Технологическая карта урока


Предмет: Математика.

Дата: 11.10.2017г.

Класс: 2 а.

Тема урока: «Единицы времени. Час. Минута.»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с новой величиной.

Задачи урока:

1) Образовательная : формировать представление о единицах времени- час, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

2) Развивающая : развить умение решать логические задачи, внимание, умение рассуждать, развить связную речь.

3) Воспитательная : воспитать серьезное отношение и любовь к предмету; воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; кодировать информацию в знаково- символической форме;

Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

Предметные: использовать единицу измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60мин = 1ч , 24 ч = 1 сут., 7 сут= 1 нед., 12 мес = 1 год;; определять время суток по часам;

Основные понятия: задача, часы, время, час, минута, единица измерения.

Межпредметные связи: русский язык, история, литературное чтение.

Оборудование урока: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс.; рабочая тетрадь Моро М. И., Волкова С. И. Математика. 2 класс; наглядный материал; технологические средства.

Ход урока

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2-3

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час! 

«Здравствуйте, меня зовут Диана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.».

Дети присаживаются.

Приветствуют учителя.



2.Актуализация знаний


Устный счет: «Начинаем урок с математической разминки»

 Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько см. в метре?

Сколько мм. в 4 см?
Сколько дм в метре?

Сколько см. в 2 дм?
Какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 6 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?




Мм, см, дм, м.


100

40

10

20

4


9


12







РУУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

3.Подведение к теме урока


«Молодцы. Посмотрите на слайд. На нем вы видите загадку .Давайте прочитаем ее и отгадаем. (читает один ученик).»

На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы. Время скажут вам (часы)

(2 слайд)

«Верно, ответ- часы.»

(3 слайд)

« Для чего нужны часы?»

(4 слайд)

«Песочные: Когда они появились на свет, точно не известно. Можно с уверенностью утверждать лишь то, что они не могли появиться раньше изобретения стекла. Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю. И в наше время все еще можно встретить песочные часы.

Песочные часы бывают разные. Можно встретить песочные часы, рассчитанные на самое разное количество минут: одну, две, пять, семь, десять и даже двадцать.

(5 слайд)

Солнечные: Самые древние, дошедшие до нас. В основу солнечных часов положено кажущееся движение Солнца на протяжении суток. Отсчет ведется по тени, отбрасываемой осью. Их использование возможно лишь в солнечный день.

(6 слайд)

Водные: За водяными часами закрепилось название «клепсидры». Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. Таковы были водяные часы египтян, вавилонян, древних греков.У китайцев, индусов и некоторых других народов Азии, наоборот, — пустой полушаровидный сосуд плавал в большом бассейне и мало-помалу наполнялся водой через малое отверстие.

(7 слайд)

Огненные: Эта группа появилась в начале 13 века. Первыми огневыми часами были тонкие свечи до 1 метра высотой с нанесенными на них метками. Иногда определенные деления оснащали металлическими штырьками, которые, падая на металлическую подставку при выгорании вокруг них воска, издавали отчетливый звук. Такие устройства послужили прообразом будильника.

(8 слайд)

Механическая В действие часы приводятся от сжатия пружины и ее постепенного развертывания. Раскручиваясь, пружина приводит в действие шестерёнки, от чего стрелки часов движутся.

«О каких часах вы не знали?»

«Давай сделаем вывод: для чего нам необходимы часы?»

«А что же такое время?

«Давайте обратимся с словарю.
 «О чем будем говорить на уроке  ?»







Часы





Внимательно слушают



















































Часы нам необходимы для измерения времени.

Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.






























































ПУУД:осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

4. Новая тема


«На каждой парте лежит макет часов. Давай обратимся к ним.»

«На часах вы видите 2 стрелки. Маленькая стрелка часов- часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка- минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.»

«Какой вывод мы можем сделать?

(9 слайд)

«Открываем тетради, запишим число, классная работа»

« Давайте запишем наш вывод в качестве формулы.

(на слайде 1час=60 мин)»

«Откройте учебники на странице 31. Посмотри на номер 2 под пунктом 1. Давай с вами подумаем, какое время изображено на этих картинках? "

Смотрят на часы, внимательно слушают учителя.







1 час= 60 мин Записывают в тетрадь.







Устно отвечают







ПУУД: кодировать информацию в знаково- символической форме

РУУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи

ПУУД: использовать единицу измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60мин = 1ч , 24 ч = 1 сут., 7 сут= 1 нед., 12 мес = 1 год;;

5. Физминутка


Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются)





6. Применение новых знаний.


«Возвращаемся к учебнику. Обратите внимание на номер 3. Давайте решим эту задачу»




« Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Кто сделал, поднимаем часы вверх. Работаем в парах.»

(10 слайд)

(на слайде по очереди

6ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин)

«Открываем рабочие тетради на странице 33. Выполняем задание 15 устно»

«Переходим к номер 16. Давайте найдем ошибки и запишем правильный вариант.


1)3—10=20 (мин)- вторая партия.

Другой вариант :

Вопрос: Сколько времени они потратили на 2 партии?»

1)30-10=20 (мин)- вторая партия

2)30+20= 50 (мин)- потратили на 2 партии

Работают в парах.







Выполняют устно.


Один у доски, остальные в тетради.

Ребенок у доски поясняет свой ответ.


РУУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

ЛУУД: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

ПУУД:использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

7.Итог урока


«Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?»
«Почему?»

«Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

Время дорогого стоит.

Время не ждет.

Время – вперёд.

«Согласны ли вы с этими словами. Почему?»


Нет

Стрелки на часах не останавливались, так как время всегда бежит вперед. Оно не останавливается. Это вечный механизм.










8.Домашнее задание


«Открываем дневники записываем домашнее задание. По учебнику стр 30 №5, стр 31 №5



Спасибо за урок.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!