СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе. ОС «Школа 2100»

Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.

Тема: «Величины измерения. Неделя».

Тип урока:  Урок открытия нового знания (ОНЗ).

Формы работы : индивидуальная, парная.

Использование технологий  :  игровая,  здоровьесберегающая.

Цель:  расширить  знания о величинах  и единицах измерения времени, систематизировать знания о них.

Развивать умение решать задачи, развивать логическое мышление.

 

Планируемые результаты:

 

  • Предметные : повторить единицы измерения времени, учить определению времени по часам, повторить знания о долях, отработать вычислительные навыки, учить решению простых и составных задач.
  • Метапредметные :  развивать пространственные представления; развивать логическое мышление, способствовать развитию самоконтроля, взаимоконтроля.
  •   Личностные : способствовать развитию способности сохранять доброжелательное отношение друг другу, воспитывать самостоятельность в работе, контролировать действия партнера.

           

 

Технологическая карта урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Примечание

 1.Организационный этап.                                           

Прозвенел опять звонок,

Пора начать нам математики урок.

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Вместе с нами будет путешествовать героиня книги Кира Булычева Алиса.

Во время путешествия мы будем вести бортовой журнал.

Настраиваются на работу.

Коммуникативные УУД

- Умение слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с маршрутным листом

 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Отгадайте загадку.

- Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца?

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

- Что такое величина?

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.

 

- То, что можно измерить и выразить натуральным числом.

 

Регулятивные  УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Записывают тему урока на маршрутном листе

 3.Воспроизведение и коррекция опорных ЗУН учащихся, устный счет.

1. -Посмотрите на графы бортового журнала.

- С какими единицами времени мы знакомы?

- Назовите их в порядке убывания.

 

 

2. –Перед вами бортовые часы корабля, используя слова четверть, половина, назовите время, которое они показывают.

 

 

3. – Чтобы все системы корабля работали четко, необходимо определить какую часть всех приборов на панели управления корабля составляют зеленые (желтые) приборы.

   -Сравни.

Диалог с учителем.

Отвечают.

 

- секунда

 минута

час

сутки

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

Участвуют в обсуждении.

 

 

 

 

 

3/8        5/8

Коммуникативные  УУД

- Умение слушать и понимать речь других

 

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

-Этично исправлять ошибки товарищей.

 

Познавательные  УУД

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в маршрутном листе

4.Будьте внимательны во время устного счета.

 

-34 меньше   некоторого числа в два раза. Какое это число?

 

-На какое число надо разделить 45, чтобы получить 15.

 

-360 уменьшить в 60 раз?

 

-Сумму чисел 13 и 17 уменьшить на 8.

 

- Из одной сотни вычесть сумму 18 и 7.

 

-27 увеличить в 3 раза.

 

-  Запишите числа в порядке возрастания.

 

-Задание для мальчиков: чему равна  1/2 от каждого четного числа.

 

- Задание для девочек: чему равна  1/3 от каждого нечетного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединяются в пары.

Взаимопроверка.

 

 

Работа в паре.

 

 

Регулятивные  УУД

 

-Уметь проконтролировать себя и товарища.

 

Коммуникативные  УУД

- Умение слушать и понимать речь других.

 

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 

-Этично исправлять ошибки товарищей.

 

 

Работа в маршрутном листе

4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Блиц – турнир.

  • 15 минут – это 1/4 часть того времени, что дала Алисе телеучительница на подготовку домашней работы. Сколько времени работала Алиса?
  • Для проверки двигателя ракеты требуется 1/3 часть суток. Сколько часов потратил профессор Селезнев?
  • За 3 минуты капитан Зеленый чинит  42 фильтра. За сколько времени он починит  84 фильтра? 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

Выполняют проверку коллективно.

 

Выполняют самопроверку.

 

Называют  место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

 

 

Регулятивные УУД

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

 

 Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Работа в маршрутном листе

5.Физкультминутка.

6.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.  Вам они известны всем.   Ходят братья друг за другом.  Получается - по кругу. Попрощается последний —  Появляется передний. 

-О каких братьях идет речь?

-С какой величиной измерения времени познакомимся сегодня?

- Конечно, вы знаете, как называются дни недели.

- Прочитайте справку

-Почему четверг так называется?А вторник?

- Восстанови запись.

 

 

 

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

Озвучивают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1неделя -…  суток

Познавательные УУД.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют маршрутный лист

7.Первичное закрепление.

 

Сравнение единиц времени.

1 нед. …. 6 сут.

3 нед. …. 21 сут.

1 сут. …. 48 ч

2 сут. ….53 ч

Выполняют задание самостоятельно.

 

Выполняют самопроверку.

 

Называют  место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

 

Регулятивные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Работа в маршрутном листе

8.Самостоятельная работа. Работа в паре.

 

Алиса училась марсианскому языку 4 недели .1/7 часть этого времени она изучала глаголы, 1/4 всего времени – существительные, а остальное время потратила на изучение прилагательных. Сколько суток затратила Алиса на изучение прилагательных?

 

Выполняют в паре разбор задачи с опорой на памятку.

 

Выбирают один из способов записи задачи.

 

Выполняют самопроверку.

 

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД.

Строить  рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей.

Работа в маршрутном листе.

Использование карточки-опоры.

9.Обобщение и систематизация знаний. Решение  логических задач.

Наше путешествие подходит к концу.

-Как вы думаете, чем отличается учебная неделя?

-Назови дни не пользуясь их названием.

 

 

 

 

 

 

Кто из героев путешествия какую долю раскрасил, если Алиса закрасила большую долю, чем  отец , а капитан Зеленый закрасил большую долю, чем Алиса?

Запиши доли в порядке убывания.

 

Обсуждают. Отвечают.

Учебная неделя составляет 5 суток.

        Позавчера

        Вчера

        Сегодня

        Завтра       Послезавтра

 

 

 

 

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Регулятивные УУД Высказывать своё предположение.

 

 

Регулятивные УУД Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом

 

 

10.Рефлексия (подведение итогов урока).

-Заполним последнюю страницу нашего маршрутного листа.

-Что узнали?

-Где сможем применить?

 

Оцените свою работу.

 

 

         -Я молодец, у меня все на уроке получалось.

 

 

       -Мне стоит чуть-чуть                потренироваться, т.к. приходилось исправлять ошибки.

 

       -Приходилось просить помощи у одноклассников, но ради успеха буду упорнее работать.

 

 

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Коммуникативные  УУД

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

Личностные УУД

Способность к адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Работа в маршрутном листе.

 

11.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задания, которые вы получили, не должны вызвать у вас затруднений, так как вы отлично справлялись с  аналогичными заданиями на уроке.

Д.з. с.94 № 4 (г) ,№ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Величины"»

Урок математики 3 класс.  «Величины измерения. Неделя».      Автор: Семикопенко Галина Николаевна, учитель высшей категории ГБОУ лицей 144 Калининского района г. Санкт – Петербург

Урок математики 3 класс. «Величины измерения. Неделя».  

  • Автор: Семикопенко Галина Николаевна,
  • учитель высшей категории
  • ГБОУ лицей 144 Калининского района
  • г. Санкт – Петербург
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца?

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца?

Время –  величина. .  Что знаем и умеем? Что узнаем ? Что узнали? Где сможем применить? минута час сутки секунда

Время – величина. .

Что знаем и умеем?

Что узнаем ?

Что узнали? Где сможем применить?

минута

час

сутки

секунда

Что знаем и умеем?  Который час?  Назови время, которое показывают бортовые часы корабля , используя слова «четверть», «половина» 12 12 12 1 3 9 3 3 9 9 6 6 6 12 12 3 9 3 9 6 6

Что знаем и умеем? Который час?

Назови время, которое показывают бортовые часы корабля , используя слова «четверть», «половина»

12

12

12

1

3

9

3

3

9

9

6

6

6

12

12

3

9

3

9

6

6

Что знаем и умеем?  Подумай  Какую часть всех приборов на панели управления корабля составляют: а) зелёные приборы ; б) жёлтые приборы ?

Что знаем и умеем? Подумай

Какую часть всех приборов на панели управления корабля составляют:

а) зелёные приборы ; б) жёлтые приборы ?

Что знаем и умеем?  Устный счёт.  68 3 6 22 75 81  Д. 1 25 27  М. 3 11 34

Что знаем и умеем? Устный счёт.

68 3 6 22 75 81

Д. 1 25 27

М. 3 11 34

Блиц. 15 минут – это 1 /4 часть того времени , что дала Алисе телеучительница на подготовку домашней работы. Сколько времени работала Алиса? Для проверки двигателя ракеты требуется 1 /3 часть суток . Сколько часов потратил профессор Селезнев? За 3 минуты капитан Зеленый чинит 42 фильтра. За сколько времени он починит 84 фильтра ? 15 * 4 = 60 (мин.) 24 : 3 * 1 = 8 (ч) 84 : (42 : 3) = 6 (мин.) 3*( 4:42 ) = 6 (мин.)

Блиц.

  • 15 минут – это 1 /4 часть того времени , что дала Алисе телеучительница на подготовку домашней работы. Сколько времени работала Алиса?
  • Для проверки двигателя ракеты требуется 1 /3 часть суток . Сколько часов потратил профессор Селезнев?
  • За 3 минуты капитан Зеленый чинит 42 фильтра. За сколько времени он починит 84 фильтра ?

15 * 4 = 60 (мин.)

24 : 3 * 1 = 8 (ч)

84 : (42 : 3) = 6 (мин.)

3*( 4:42 ) = 6 (мин.)

Что узнаем ?  Братьев этих ровно семь.   Вам они известны всем.    Ходят братья друг за другом.   Получается - по кругу .  Попрощается последний —   Появляется передний . 

Что узнаем ?

Братьев этих ровно семь.  Вам они известны всем.   Ходят братья друг за другом. 

Получается - по кругу . Попрощается последний —  Появляется передний . 

Время –  величина. .  Что знаем и умеем? минута час сутки секунда Что узнаем ? неделя Что узнали? Где сможем применить?

Время – величина. .

Что знаем и умеем?

минута

час

сутки

секунда

Что узнаем ?

неделя

Что узнали? Где сможем применить?

Неделя.  1 неделя -    ……….. суток 7

Неделя.

1 неделя - ……….. суток

7

" width="640"

Что узнали? Где сможем применить? Сравни:

  • 6 сут. 1 нед.
  • 3 нед. 21 сут.
  • 48 ч 1 сут.
  • 2 сут. 52 ч

=

Что узнали? Где сможем применить?   Алиса училась марсианскому языку 4 недели .1 /7 часть этого времени она изучала глаголы, 1 /4 всего времени – существительные , а остальное время потратила на изучение прилагательных . Сколько суток затратила Алиса на изучение прилагательных?

Что узнали? Где сможем применить?

  • Алиса училась марсианскому языку 4 недели .1 /7 часть этого времени она изучала глаголы, 1 /4 всего времени – существительные , а остальное время потратила на изучение прилагательных . Сколько суток затратила Алиса на изучение прилагательных?
Проверка. 1 вариант. 1) 7 * 4 = 28 (сут.) 2) 28 : 7 * 1 = 4 (сут.) 3) 28 : 4 * 1 = 7 (сут.) 4) 28 – 4 – 7 = 17 (сут.) 2 вариант. 7 * 4 - 28 : 7 * 1 - 28 : 4 * 1 = 17 (сут.) Ответ : 17 суток затратила Алиса на изучение прилагательных.

Проверка.

1 вариант.

1) 7 * 4 = 28 (сут.)

2) 28 : 7 * 1 = 4 (сут.)

3) 28 : 4 * 1 = 7 (сут.)

4) 28 – 4 – 7 = 17 (сут.)

2 вариант.

7 * 4 - 28 : 7 * 1 - 28 : 4 * 1 = 17 (сут.)

Ответ : 17 суток затратила Алиса на изучение прилагательных.

Назови дни не пользуясь их названием.  Позавчера  Вчера  Сегодня  Завтра  Послезавтра

Назови дни не пользуясь их названием.

Позавчера

Вчера

Сегодня

Завтра

Послезавтра

Определи  Кто из героев путешествия какую долю раскрасил, если Алиса закрасила большую долю, чем отец , а капитан Зелинский закрасила большую долю, чем Алиса?.

Определи

Кто из героев путешествия какую долю раскрасил, если Алиса закрасила большую долю, чем отец , а капитан Зелинский закрасила большую долю, чем Алиса?.

Время –  величина. .  Что знаем и умеем? минута час сутки секунда Что узнаем ? неделя Что узнали? Где сможем применить? 1 нед. = 7 сут. Сравнивать Решать задачи

Время – величина. .

Что знаем и умеем?

минута

час

сутки

секунда

Что узнаем ?

неделя

Что узнали? Где сможем применить?

1 нед. = 7 сут.

Сравнивать

Решать задачи

Д.з. с.94 № 4 (г) ,№ 3

Д.з. с.94 № 4 (г) ,№ 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!