СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Единицы времени: час, минута"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе интегрированного обучения и воспитания. Тема: Единицы времени. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единицы времени: час, минута"»

Тема: Единицы времени: час, минута

Задачи: формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля; развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности; воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: карточки со словами: минута, час; карточки для индивидуальной работы; учебные модели часов

ХОД УРОКА:

1.Организационная часть (1 мин)
-Доброе утро ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-Откройте тетради и запишите число.
2. Актуализация знаний (3 мин.)
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.)
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? (нет)

- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите руки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)

- Неужели, это так важно, знать который час? (В современном мире очень важно знать, что такое время. От-правление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.)
- Может быть вы их уже знаете, подскажите. (Час , минута, секунда)
3. Изучение нового материала(6 мин)
-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.
- Давайте рассмотрим часы.
Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.
- Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная)
- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
- Ребята, помогите заполнить пропуски на слайде
Работа со слайдом.
Запись в тетрадь:
1ч=60мин
1мин.=60с
4. Физминутка «Часики»(2 мин)
5. Первичное закрепление изученного материала(8 мин.)

-Потренируемся.
-В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин Запись в тетрадь)
- А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин Запись в тетрадь)
- В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин Запись в тетрадь (нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню))
Тренировочные задания в рабочих листах:
- Узнайте и запишите точное время.
Работа на карточках

6.Закрепление изученного материала (20 мин)
-Минута – это много или мало?
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно.

11-8-3= 13-4+3= 5+8+4=

12-7+9= 12-6-4= 10+5-9=

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Решим задачу
Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин)
-В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях .
Урок окончится в 11ч15мин, перемена продолжается 15 мин. Когда окончилась перемена? (11ч 30мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Молодцы! Вы правильно определяли время.
7.Подведение итогов урока (3 мин)
- Подведите итог урока.
- Что мы успели сделать за 45 минут?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали? (Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами. Самооценка.)
8. Домашнее задание (2 мин)
с.35 №1, №2

Реши примеры за 1 минуту:


11-8-3= 13-4+3= 5+8+4=

12-7+9= 12-6-4= 10+5-9=


Реши примеры за 1 минуту:


11-8-3= 13-4+3= 5+8+4=

12-7+9= 12-6-4= 10+5-9=


Реши примеры за 1 минуту:


11-8-3= 13-4+3= 5+8+4=

12-7+9= 12-6-4= 10+5-9=





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!