СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Математики».

 

Воспитатель: МБДОУ д\с №104 «Ладушка» г.Якутск

Семенова Светлана Иннокентьевна, 

Квалификационная  категория СЗД.

 

Цель: Повторить пройденные темы, обобщить полученные знания во время путешествия в волшебную страну математики.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Закрепить знания детей о составе числа.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать логическое  мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

1. Организационный момент. Звучит музыка «Маленькая страна»

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в одну волшебную страну.  А хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?  Для этого вам нужно  отгадать загадку.

Она – царица всех наук.

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

 - Правильно, сегодня мы отправляемся в страну Математики

- А почему математику называют царицей всех наук?

 Как настоящие путешественники мы будем вести журнал, давайте внесём туда дату нашего путешествия (записываем на доске сегодняшнее число , по ходу задаются вопросы на закрепление знаний дней недели, месяцев, времени года).

- А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие, нам нужен транспорт. (Дети называют виды транспорта).

-Детей подводим к столу, где лежат бумажки, на другой стороне нарисованы вагоны, на вагонах – примеры

- А на моем столе фея страны математики что то приготовила, давайте, посмотрим.

2.Решение примеров

(Дети сами должны прийти к выводу. что поедем мы на поезде и решив примеры, должны построиться по порядку)

- а что есть у поезда спереди? Правильно, паровоз. А кто водит паровоз? Правильно, машинист.

- Вот какой у нас получился поезд!

3. «Прямой и обратный счёт до 20».Чтобы наш паровозик отправился в путь нужно досчитать до 20 вперёд и назад.  Звучит песня «Паровоз Букашка», дети отправляются в путешествие.

4. «Назови соседей» (с мячом).

- Вот мы с вами и приехали. (На полу застелен фланелограф со цветочками) Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, они не простые, а с заданием. После того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание. Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число».

- Становитесь, ребята в круг, я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число («соседей» этого числа).

С первым заданием мы справились, пойдемте. Сорвем второй цветок.

5. «Задачка»

Срываем цветочек, читаем «Решите задачу».  Решаем задачу и записываем с помощью цифр и математических знаков.

На доске вывешивается рисунок – условие задачи. Дети сами придумываю задачу. При этом закрепляем  - у задачи есть условие, вопрос, решение, ответ.

Решаем две задачи. Один ребенок выходит к лоске, остальные записывают с помощью цифр и математических знаков на листочке. Справились и сэтим заданием, пойдемте, сорвем следующий цветок. Дети сами читают задание.

6. «Состав числа»

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Состав числа».

Воспитатель записывает на доске цифру 8 – помощью каких цифр мы получим цифру 8? Дети работают у себя за столом. Один выходит к доске, складывает с помощью магнитных цифр на магнитной доске.

Также с цифрой 9.

7. «Игра «Отгадайте слово».

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Отгадайте зашифрованное слово»

- Смотрите. Ребята, набор цифр и чисел. Как вы думаете, для чего это? Дети сами должны догадаться , что надо привести в порядок слово, поставить по очереди.

детям раздаются карточки с буквами и цифрами

ШКОЛА – 1.2.3.4.5.

КНИГА – 1.2.3.4.5.

Дети строятся по порядку, находят зашифрованное слово.

8. «Шутки - загадки»

1) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?  (Отдать одно вместе с корзиной) 2) Что вниз вершиной растет.  (Сосулька) 3) . Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?  (Два)

9. Физминутка

Сделать столько же движений, сколько показывает цифра 10. Графический диктант.

Срываем цветочек, на обратной стороне дети читают: «Разгадайте зашифрованный рисунок».

- Пришло время возвращаться, а чтобы узнать, на чём мы поедем, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Написано сегодняшнее число.  Начинаем рисовать.

4кл. вправо, 2кл. вверх, 8кл. вправо, 2кл. вниз, 3кл. вправо, 3кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вверх, 2кл. влево, 1кл. вниз, 6кл. влево, 1 кл. вверх, 2кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 3 кл. вверх.

- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.

- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах. Звучит песня «Я еду, еду, я руль кручу, кручу», дети отправляются в обратный путь.

10. Итог занятия.

 - Вот мы и приехали . Ребята, понравилась вам наше путешествие?

 - Что понравилась больше всего?

 - Давайте вспомним задания, которые нам предстояло выполнить.

 - Хотите еще отправиться в путешествие потом?

Всем спасибо!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Математики».



Воспитатель: МБДОУ д\с №104 «Ладушка» г.Якутск

Семенова Светлана Иннокентьевна,

Квалификационная категория СЗД.

Цель: Повторить пройденные темы, обобщить полученные знания во время путешествия в волшебную страну математики.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Закрепить знания детей о составе числа.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

1. Организационный момент. Звучит музыка «Маленькая страна»

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в одну волшебную страну. А хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?  Для этого вам нужно  отгадать загадку.

Она – царица всех наук.

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

 - Правильно, сегодня мы отправляемся в страну Математики

- А почему математику называют царицей всех наук?

 Как настоящие путешественники мы будем вести журнал, давайте внесём туда дату нашего путешествия (записываем на доске сегодняшнее число , по ходу задаются вопросы на закрепление знаний дней недели, месяцев, времени года).

- А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие, нам нужен транспорт. (Дети называют виды транспорта).

-Детей подводим к столу, где лежат бумажки, на другой стороне нарисованы вагоны, на вагонах – примеры

- А на моем столе фея страны математики что то приготовила, давайте, посмотрим.

2.Решение примеров

(Дети сами должны прийти к выводу. что поедем мы на поезде и решив примеры, должны построиться по порядку)

- а что есть у поезда спереди? Правильно, паровоз. А кто водит паровоз? Правильно, машинист.

- Вот какой у нас получился поезд!

3. «Прямой и обратный счёт до 20».Чтобы наш паровозик отправился в путь нужно досчитать до 20 вперёд и назад.  Звучит песня «Паровоз Букашка», дети отправляются в путешествие.

4. «Назови соседей» (с мячом).

- Вот мы с вами и приехали. (На полу застелен фланелограф со цветочками) Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, они не простые, а с заданием. После того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание. Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число».

- Становитесь, ребята в круг, я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число («соседей» этого числа).

С первым заданием мы справились, пойдемте. Сорвем второй цветок.

5. «Задачка»

Срываем цветочек, читаем «Решите задачу».  Решаем задачу и записываем с помощью цифр и математических знаков.

На доске вывешивается рисунок – условие задачи. Дети сами придумываю задачу. При этом закрепляем - у задачи есть условие, вопрос, решение, ответ.

Решаем две задачи. Один ребенок выходит к лоске, остальные записывают с помощью цифр и математических знаков на листочке. Справились и сэтим заданием, пойдемте, сорвем следующий цветок. Дети сами читают задание.

6. «Состав числа»

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Состав числа».

Воспитатель записывает на доске цифру 8 – помощью каких цифр мы получим цифру 8? Дети работают у себя за столом. Один выходит к доске, складывает с помощью магнитных цифр на магнитной доске.

Также с цифрой 9.

7. «Игра «Отгадайте слово».

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Отгадайте зашифрованное слово»

- Смотрите. Ребята, набор цифр и чисел. Как вы думаете, для чего это? Дети сами должны догадаться , что надо привести в порядок слово, поставить по очереди.

детям раздаются карточки с буквами и цифрами

ШКОЛА – 1.2.3.4.5.

КНИГА – 1.2.3.4.5.

Дети строятся по порядку, находят зашифрованное слово.

8. «Шутки - загадки»

1) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
(Отдать одно вместе с корзиной)
2) Что вниз вершиной растет. 
(Сосулька)
3) . Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)

9. Физминутка

Сделать столько же движений, сколько показывает цифра
10. Графический диктант.

Срываем цветочек, на обратной стороне дети читают: «Разгадайте зашифрованный рисунок».

- Пришло время возвращаться, а чтобы узнать, на чём мы поедем, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Написано сегодняшнее число. Начинаем рисовать.

4кл. вправо, 2кл. вверх, 8кл. вправо, 2кл. вниз, 3кл. вправо, 3кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вверх, 2кл. влево, 1кл. вниз, 6кл. влево, 1 кл. вверх, 2кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 3 кл. вверх.

- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.

- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах. Звучит песня «Я еду, еду, я руль кручу, кручу», дети отправляются в обратный путь.

10. Итог занятия.

 - Вот мы и приехали . Ребята, понравилась вам наше путешествие?

 - Что понравилась больше всего?

 - Давайте вспомним задания, которые нам предстояло выполнить.

 - Хотите еще отправиться в путешествие потом?

Всем спасибо!





Использованная литература:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей