СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «День матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Ясли-сад сад №194 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «День матери»

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

Автор (разработчик):

Гранкина Виктория Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

Донецк, 2020г.

 

Тема: «День матери»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 1

Основная часть

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

6-11

 

 

 

 

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

 

Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".

 

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам)

- какая у тебя мамочка?

- какая у тебя мама?

- А у тебя?

 

Молодцы! Дети, а кто для вас мама?

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

 

Игра "Радость или огорчение".

Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед елой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.

 

Садимся полукругом перед экраном.

 

 

 

Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.

Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).

 

 

 

 

Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

 

 

Здороваются с гостями

 

 

 

Танцуют, повторяя движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру.

 

 

 

 

 

Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы:

 

 

 

 

Это о маме.

 

 

Милая, добрая.

Ласковая, заботливая.

Красивая, модная.

 

Читают стихотворение по одной строчке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя,  готовятся к игре.

 

 

 

 

 

Играют в игру «Радость или огорчение»:

 

 

хлопают в ладоши или топают ножками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся полукругом перед экраном.

 

 

 

Отвечают, чья мама изображена на фото:

- моя мама поливает цветы;

- моя мама печет пирог;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама моет окно;

- моя мама стирает и гладит белье;

- моя мама на работе;

- моя мама моет посуду.

 

 

 

Слушают воспитателя, готовятся к разминке.

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

 

 

 

Смотрят на воспитателя.

 

 

Повторяют упражнения.

 

Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру).

Мамин листик золотой, понеси нас над землей.

В лес скорее отнеси, на полянку опусти.

(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").

Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя).

 

Когда мама модно одевается, какая она?

Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Когда мама заботится о вас, какая она?

Если мама делает много дел по дому, какая она?

 

Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

 

 

А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?".

 

 

 

 

 

Будьте внимательны:

Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам.

 

По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!"

 

Задает вопросы:

-у медведицы?

- у лисицы

- у зайчихи

- у белки.

 

Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".

Отвечают на вопрос:

- Осенью!

 

 

 

 

Глубоко вдыхают и хором говорят: «Ах!»

 

Рассматривают волшебную корзинку.

 

 

 

Отвечают на наводящие вопросы:

-красивая, модная;

-веселая;

-заботливая;

-трудолюбивая.

 

 

 

 

 

 

 

Берут карточки с изображением диких животных и их детенышей.

 

 

 

Под веселую музыку бегают по залу.

 

Подбегают к "мамам" и обнимаются.

 

Отвечают хором:

- медвежата,

- лисята,

- зайчата,

- бельчата.

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

Практическая деятельность «Цветочки»

А сейчас послушайте, пожалуйста волшебные слова:

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землей,

В детский сад нас принеси,

Подарок сделать помоги.

Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

(объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает.

Негромко звучит музыка.

 

 

Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг.

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.

 

Берут свои рисунки и выстраиваются в круг.

Заключительная часть

 

 

 

Слайд 18

 

 

 

Слайд 19

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным?

- Что вам понравилось делать больше всего?

 

Ребята, вы молодцы, очень старались.

-А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку).

Воспитатель: поздравьте своих мам!

 

Отвечаю на вопросы:

- о мамах,

- день Матери,

- наша любовь, забота.

 

 

Закрывают глаза и произносят слово: «Мама»

 

Открывают глаза, обнимают и поздравляют своих мам и с ними выходят под музыку из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Ясли-сад сад №194 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «День матери»

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

Автор (разработчик):

Гранкина Виктория Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

Донецк, 2020г.

 

Тема: «День матери»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 1

Основная часть

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

6-11

 

 

 

 

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

 

Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".

 

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам)

- какая у тебя мамочка?

- какая у тебя мама?

- А у тебя?

 

Молодцы! Дети, а кто для вас мама?

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

 

Игра "Радость или огорчение".

Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед елой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.

 

Садимся полукругом перед экраном.

 

 

 

Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.

Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).

 

 

 

 

Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

 

 

Здороваются с гостями

 

 

 

Танцуют, повторяя движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру.

 

 

 

 

 

Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы:

 

 

 

 

Это о маме.

 

 

Милая, добрая.

Ласковая, заботливая.

Красивая, модная.

 

Читают стихотворение по одной строчке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя,  готовятся к игре.

 

 

 

 

 

Играют в игру «Радость или огорчение»:

 

 

хлопают в ладоши или топают ножками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся полукругом перед экраном.

 

 

 

Отвечают, чья мама изображена на фото:

- моя мама поливает цветы;

- моя мама печет пирог;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама моет окно;

- моя мама стирает и гладит белье;

- моя мама на работе;

- моя мама моет посуду.

 

 

 

Слушают воспитателя, готовятся к разминке.

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

 

 

 

Смотрят на воспитателя.

 

 

Повторяю

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «День матери»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад сад №194 города Донецка»











Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «День матери»


Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.






Автор (разработчик):

Гранкина Виктория Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории





Донецк, 2020г.


Тема: «День матери»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

















Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть


Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 1

Основная часть


Слайд 2






















Слайд 3











Слайд 4

















Слайд 5






















Слайды

6-11





Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.


Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".


Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам)

- какая у тебя мамочка?

- какая у тебя мама?

- А у тебя?


Молодцы! Дети, а кто для вас мама?

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?


Игра "Радость или огорчение".

Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед елой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.


Садимся полукругом перед экраном.




Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.

Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).





Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.



Здороваются с гостями




Танцуют, повторяя движения за воспитателем.











Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру.






Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы:





Это о маме.



Милая, добрая.

Ласковая, заботливая.

Красивая, модная.


Читают стихотворение по одной строчке.












Слушают воспитателя, готовятся к игре.






Играют в игру «Радость или огорчение»:



хлопают в ладоши или топают ножками.












Садятся полукругом перед экраном.




Отвечают, чья мама изображена на фото:

- моя мама поливает цветы;

- моя мама печет пирог;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама моет окно;

- моя мама стирает и гладит белье;

- моя мама на работе;

- моя мама моет посуду.




Слушают воспитателя, готовятся к разминке.


Слайд 12


















Слайд 13














Слайд 14










Слайд 15

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).




Смотрят на воспитателя.



Повторяют упражнения.


Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру).

Мамин листик золотой, понеси нас над землей.

В лес скорее отнеси, на полянку опусти.

(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").

Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя).


Когда мама модно одевается, какая она?

Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Когда мама заботится о вас, какая она?

Если мама делает много дел по дому, какая она?


Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.



А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?".






Будьте внимательны:

Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам.


По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!"


Задает вопросы:

-у медведицы?

- у лисицы

- у зайчихи

- у белки.


Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".

Отвечают на вопрос:

- Осенью!





Глубоко вдыхают и хором говорят: «Ах!»


Рассматривают волшебную корзинку.




Отвечают на наводящие вопросы:

-красивая, модная;

-веселая;

-заботливая;

-трудолюбивая.








Берут карточки с изображением диких животных и их детенышей.




Под веселую музыку бегают по залу.


Подбегают к "мамам" и обнимаются.


Отвечают хором:

- медвежата,

- лисята,

- зайчата,

- бельчата.


Слайд 16















Слайд 17

Практическая деятельность «Цветочки»

А сейчас послушайте, пожалуйста волшебные слова:

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землей,

В детский сад нас принеси,

Подарок сделать помоги.

Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

(объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает.

Негромко звучит музыка.



Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг.



Слушают воспитателя








Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.


Берут свои рисунки и выстраиваются в круг.

Заключительная часть




Слайд 18




Слайд 19

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным?

- Что вам понравилось делать больше всего?


Ребята, вы молодцы, очень старались.

-А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку).

Воспитатель: поздравьте своих мам!


Отвечаю на вопросы:

- о мамах,

- день Матери,

- наша любовь, забота.



Закрывают глаза и произносят слово: «Мама»


Открывают глаза, обнимают и поздравляют своих мам и с ними выходят под музыку из зала.




































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!