конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики».
Воспитатель: МБДОУ д\с №104 «Ладушка» г.Якутск
Семенова Светлана Иннокентьевна,
Квалификационная категория СЗД.
Цель: Повторить пройденные темы, обобщить полученные знания во время путешествия в волшебную страну математики.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
- Закрепить знания детей о составе числа.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
1. Организационный момент. Звучит музыка «Маленькая страна»
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в одну волшебную страну. А хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Она – царица всех наук.
Без неё мы – как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- Правильно, сегодня мы отправляемся в страну Математики
- А почему математику называют царицей всех наук?
Как настоящие путешественники мы будем вести журнал, давайте внесём туда дату нашего путешествия (записываем на доске сегодняшнее число , по ходу задаются вопросы на закрепление знаний дней недели, месяцев, времени года).
- А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие, нам нужен транспорт. (Дети называют виды транспорта).
-Детей подводим к столу, где лежат бумажки, на другой стороне нарисованы вагоны, на вагонах – примеры
- А на моем столе фея страны математики что то приготовила, давайте, посмотрим.
2.Решение примеров
(Дети сами должны прийти к выводу. что поедем мы на поезде и решив примеры, должны построиться по порядку)
- а что есть у поезда спереди? Правильно, паровоз. А кто водит паровоз? Правильно, машинист.
- Вот какой у нас получился поезд!
3. «Прямой и обратный счёт до 20».Чтобы наш паровозик отправился в путь нужно досчитать до 20 вперёд и назад. Звучит песня «Паровоз Букашка», дети отправляются в путешествие.
4. «Назови соседей» (с мячом).
- Вот мы с вами и приехали. (На полу застелен фланелограф со цветочками) Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, они не простые, а с заданием. После того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание. Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число».
- Становитесь, ребята в круг, я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число («соседей» этого числа).
С первым заданием мы справились, пойдемте. Сорвем второй цветок.
5. «Задачка»
Срываем цветочек, читаем «Решите задачу». Решаем задачу и записываем с помощью цифр и математических знаков.
На доске вывешивается рисунок – условие задачи. Дети сами придумываю задачу. При этом закрепляем - у задачи есть условие, вопрос, решение, ответ.
Решаем две задачи. Один ребенок выходит к лоске, остальные записывают с помощью цифр и математических знаков на листочке. Справились и сэтим заданием, пойдемте, сорвем следующий цветок. Дети сами читают задание.
6. «Состав числа»
Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Состав числа».
Воспитатель записывает на доске цифру 8 – помощью каких цифр мы получим цифру 8? Дети работают у себя за столом. Один выходит к доске, складывает с помощью магнитных цифр на магнитной доске.
Также с цифрой 9.
7. «Игра «Отгадайте слово».
Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Отгадайте зашифрованное слово»
- Смотрите. Ребята, набор цифр и чисел. Как вы думаете, для чего это? Дети сами должны догадаться , что надо привести в порядок слово, поставить по очереди.
детям раздаются карточки с буквами и цифрами
ШКОЛА – 1.2.3.4.5.
КНИГА – 1.2.3.4.5.
Дети строятся по порядку, находят зашифрованное слово.
8. «Шутки - загадки»
1) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
2) Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
3) . Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
9. Физминутка
Сделать столько же движений, сколько показывает цифра
10. Графический диктант.
Срываем цветочек, на обратной стороне дети читают: «Разгадайте зашифрованный рисунок».
- Пришло время возвращаться, а чтобы узнать, на чём мы поедем, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Написано сегодняшнее число. Начинаем рисовать.
4кл. вправо, 2кл. вверх, 8кл. вправо, 2кл. вниз, 3кл. вправо, 3кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вверх, 2кл. влево, 1кл. вниз, 6кл. влево, 1 кл. вверх, 2кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 3 кл. вверх.
- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.
- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах. Звучит песня «Я еду, еду, я руль кручу, кручу», дети отправляются в обратный путь.
10. Итог занятия.
- Вот мы и приехали . Ребята, понравилась вам наше путешествие?
- Что понравилась больше всего?
- Давайте вспомним задания, которые нам предстояло выполнить.
- Хотите еще отправиться в путешествие потом?
Всем спасибо!
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики».
Воспитатель: МБДОУ д\с №104 «Ладушка» г.Якутск
Семенова Светлана Иннокентьевна,
Квалификационная категория СЗД.
Цель: Повторить пройденные темы, обобщить полученные знания во время путешествия в волшебную страну математики.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
- Закрепить знания детей о составе числа.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
1. Организационный момент. Звучит музыка «Маленькая страна»
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в одну волшебную страну. А хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Она – царица всех наук.
Без неё мы – как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- Правильно, сегодня мы отправляемся в страну Математики
- А почему математику называют царицей всех наук?
Как настоящие путешественники мы будем вести журнал, давайте внесём туда дату нашего путешествия (записываем на доске сегодняшнее число , по ходу задаются вопросы на закрепление знаний дней недели, месяцев, времени года).
- А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие, нам нужен транспорт. (Дети называют виды транспорта).
-Детей подводим к столу, где лежат бумажки, на другой стороне нарисованы вагоны, на вагонах – примеры
- А на моем столе фея страны математики что то приготовила, давайте, посмотрим.
2.Решение примеров
(Дети сами должны прийти к выводу. что поедем мы на поезде и решив примеры, должны построиться по порядку)
- а что есть у поезда спереди? Правильно, паровоз. А кто водит паровоз? Правильно, машинист.
- Вот какой у нас получился поезд!
3. «Прямой и обратный счёт до 20».Чтобы наш паровозик отправился в путь нужно досчитать до 20 вперёд и назад. Звучит песня «Паровоз Букашка», дети отправляются в путешествие.
4. «Назови соседей» (с мячом).
- Вот мы с вами и приехали. (На полу застелен фланелограф со цветочками) Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, они не простые, а с заданием. После того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание. Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число».
- Становитесь, ребята в круг, я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число («соседей» этого числа).
С первым заданием мы справились, пойдемте. Сорвем второй цветок.
5. «Задачка»
Срываем цветочек, читаем «Решите задачу». Решаем задачу и записываем с помощью цифр и математических знаков.
На доске вывешивается рисунок – условие задачи. Дети сами придумываю задачу. При этом закрепляем - у задачи есть условие, вопрос, решение, ответ.
Решаем две задачи. Один ребенок выходит к лоске, остальные записывают с помощью цифр и математических знаков на листочке. Справились и сэтим заданием, пойдемте, сорвем следующий цветок. Дети сами читают задание.
6. «Состав числа»
Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Состав числа».
Воспитатель записывает на доске цифру 8 – помощью каких цифр мы получим цифру 8? Дети работают у себя за столом. Один выходит к доске, складывает с помощью магнитных цифр на магнитной доске.
Также с цифрой 9.
7. «Игра «Отгадайте слово».
Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Отгадайте зашифрованное слово»
- Смотрите. Ребята, набор цифр и чисел. Как вы думаете, для чего это? Дети сами должны догадаться , что надо привести в порядок слово, поставить по очереди.
детям раздаются карточки с буквами и цифрами
ШКОЛА – 1.2.3.4.5.
КНИГА – 1.2.3.4.5.
Дети строятся по порядку, находят зашифрованное слово.
8. «Шутки - загадки»
1) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
2) Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
3) . Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
9. Физминутка
Сделать столько же движений, сколько показывает цифра
10. Графический диктант.
Срываем цветочек, на обратной стороне дети читают: «Разгадайте зашифрованный рисунок».
- Пришло время возвращаться, а чтобы узнать, на чём мы поедем, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Написано сегодняшнее число. Начинаем рисовать.
4кл. вправо, 2кл. вверх, 8кл. вправо, 2кл. вниз, 3кл. вправо, 3кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вверх, 2кл. влево, 1кл. вниз, 6кл. влево, 1 кл. вверх, 2кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 3 кл. вверх.
- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.
- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах. Звучит песня «Я еду, еду, я руль кручу, кручу», дети отправляются в обратный путь.
10. Итог занятия.
- Вот мы и приехали . Ребята, понравилась вам наше путешествие?
- Что понравилась больше всего?
- Давайте вспомним задания, которые нам предстояло выполнить.
- Хотите еще отправиться в путешествие потом?
Всем спасибо!
Использованная литература: