СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку для студентов 1 курса на тему "Спорт и личность. Правописание суффиксов причастий" (урок-конкурс «Кафе русского языка»)

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку»

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Тема: Спорт и личность. Правописание суффиксов причастий



Группа МЭС – 212

Преподаватель: Кузеубаева М.О.

Дата: 11.05.15 г.



Цели урока:

Образовательная:

Закрепить сведения о причастии, способах его образования; развивать навыки правильного написания причастий.


Воспитательная:

Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность, выдержку, умение соблюдать правила игры.


Развивающая:

Развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать,

сопоставлять, обобщать.



Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: урок-конкурс «Кафе русского языка»


Межпредметные связи: Казахский язык «Есімшенің жасалу жолдары» Физичксая культура «Здоровый образ жизни»

Самопознание «Правила правильного питания»


Оборудование: карточки - задания, таблица по теме «Способы образования причастия»


Используемая литература:


  1. У.А. Жанпеисова, А.А. Майбалаева «Русский язык для школ с казахским языком обучения/Алматы/Мектеп 2006

  2. Хан Р.А., Куликовская Л.К. «Русский язык. Справочник – пособие для старших классов школ с казахским языком обучения» Алматы 2008.

3. «Поговорим, посмпорим» Алликметс, Москва, 2001




Ход урока


Этапы урока

Виды деятельности

Ответственные


I.

Организационный момент

Приветсвие, сообщение темы и целей урока

Преподаватель



II.

Опрос домашнего задания

Анализ предложений

Преподаватель,

учащиеся



III.

Проведение конкурса:

I. Дегустация



II. Первое блюдо:

«Салат «Словарный диктант»»


III. Пирог «Полиглот»





IV. Коктейль из слов на тему «Спорт и личность»



V. Чай «Вселенная»



Повторение пройденного материала


Написать словарный диктант



Перевод слов и словосочетаний на казахский и английский языки


Составление словосочетаний




Самостоятельное выполнение задания



Преподаватель

учащиеся



Преподаватель

учащиеся



учащиеся





учащиеся





учащиеся



IV.

Подведение итогов


Выставление оценок


Преподаватель,

помощник преподавателя


V.

Домашнее задание

Ж. 3 - упр. 212 (устно)

Преподаватель








Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем обобщающий урок по теме: «Спорт и личность. Правописание суффиксов причастий». Я надеюсь, что урок вам понравится и запомнится, что вы сумеете закрепить и углубить полученные знания по пройденной теме, открыть новое.

  1. Опрос домашнего задания

  2. Проведение конкурса «Кафе русского языка»:

I. Дегустация

  1. Повторение причастия, образование причастий.

Правописание суффиксов причастий:

- в суффиксах действительного причастия наст. времени -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ- пишутся буквы у или ю, если причастие образовано от глаголов 1 спряжения, буквы а, я - от глаголов 2 спряжения;

- в суффиксах -ом-, -ем- пишется буква е, если причастие образовано от глаголов 1 спряжения, буква и – от глаголов 2 спряжения;

- в действительном причастии прошедшего времени перед суффиксом пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола;

- в суффиксах страдательного причастия прошедшего времени пишется –е(нн), если причастие образовано от глагола на – ить.

  1. Вспомним лексический минимум связанный по теме «Спорт», чтобы в

нашем кафе не произошел несчастный случай.

Каким бывает здоровье:

Здоровье бывает:

- крепкое, цветущее, сибирское, слабое, неважное, богатырское.

- организм: сильный, закалённый, ослабленный

- самочувствие: отличное, , плохое, скверное

Вид: здоровый, цветущий, усталый, измученный, больной

Здоровье нужно что делать? беречь, укреплять, портить

Нельзя: портить, разрушать, расшатывать

Каой вы ведёте образ жизни

Вести правильный образ жизни

Наршать режим труда, отдыха, питания

Сочетать труд с отдыхом

Придерживаться режима

Здоровый образ жизни

Соблюдать диету

Виды спорта:

Заниматься чем? спортом, волейболом, гимнастикой

Участвовать в чём? В соревнованиях, в первенстве города

Соревнования по волейболу, по футболу

Тренироваться где? На стадионе, в спортакиаде

Занимать: призовые места, первое место

Побеждать (победить) в соревновании

Устанавливать (усановить) рекорд


II. Первое блюдо: Салат «Словарный диктант»

Предлагается словарный диктант в 4 столбика расписать следующие словосочетания.(1- муж.род, 2- ж.р.3-ср.р. 4- мн.число)


Мужской род

Женский род

Средний род

Мн.число


Спортивный клуб

Хорошая диета

Сильное здоровье

Городские соревнования

Здоровый дух

Сильная смена

Спортивное мероприятие

Весёлые игры

Хороший отдых

Спортивная команда

Первое место

Призовые места

Здоровый вид

Физическая нагрузка

Здоровое тело

Настойчивые игроки


III. Пирог «Полиглот»

Переведите слова и словосочетания на казахский, английский языки и составьте предложения:

Здоровье –

Труд –

Отдых-

Заниматься спортом –

Тренироваться на стадионе –

Побеждать в соревновании-

Участвовать в соревнованиях –

Городские соревнования –

Правильное питание –


IV. Коктейль из слов на тему «Спорт и личность»

Составьте словосочетания, определите род, число, падеж и просклоняйте:

цена, труд, отдых, спорт, жизннь, соревнование, матч, питание, занятие, здоровье


V. Чай «Вселенная»

Задание - 1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени, подчеркните суффиксы и объясните их написание. С причастиями, образованными от выделенных глаголов, составьте предложения.

Любить, возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать, контролировать, ненавидеть, поддерживать, побуждать, изображать, вести, видеть, прерывать, забывать, рекомендовать, изменять.



Задание – 2. От данных глаголов образуйте и напишите страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы причастий подчеркните. К полученным причастиям добавьте имена существительные.

Погасить, замешать, замесить, отпустить, осветить, посвятить, обидеть, рассмотреть, застрелить, расстрелять, развестись, развешать, купить, бросить, увенчать, обещать, поразить, обстрелять, высмеять, утешить.


  1. Подведение итога урока.

Ответить на вопросы:

1. Что главное в современном человеке? (духовное богатство и образованность, крепкое здоровье)

2. В чём личная вина человека в собственной болезни?

(в недооценивании возможности её предупреждения; отсутствие самодисциплины, нарушение режима питания, труда, отдыха, малоподвижный образ жизни и др.)

3. Почему в последнее время больше внимания уделяется физкультуре и спорту? (здоровье зависит не от возраста, а от нетренированности организма, соблюдения элементарных норм здорового образа жизни).


  1. Домашнее задание: Ж. 3 - упр. 212 (устно)


























МЕНЮ:


Наименование ассортимента


Цена


1

Дегустация


5$

2

Первое блюдо

30$

3

Пирог «Полиглот»


25$

4

Коктейль из слов на тему «Спорт и личность»


25$

5

Чай «Вселенная»


15$

























Таблица

Причастие

Настоящее время

Прошедшее время

Действительное

-УЩ-; -ЮЩ-
-АЩ-; -ЯЩ-

-ВШ-
-Ш-

Страдательное

-ОМ-; -ЕМ-; -ИМ-

-НН-; -Т-
-ЕНН-; -ЕНН-


Продолжение таблицы

Примеры

 

Несущий, дышащий

Засеявший, несший

 

Ведомый, гонимый

Читанный, увиденный, сжатый










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!