СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.»

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи.

Амирханова Х.М.

учитель начальных классов  

МБОУ « СОШ№6 »

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.                    

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

         Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради;  презентация урока; карточки для  парной работы;  карточки-смайлики для самооценки. Презентация к уроку «Имя существительное. Обобщение.» (Приложение №1)

        Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Слово приветствие.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Психологический настрой на урок 

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Улыбнитесь друг другу!

II. Разминка пальцев.

Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки)

-Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)

Давайте сделаем разминку для пальчиков:

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

 Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

III. Минутка чистописания.   (СЛАЙД 1)

-Прочитайте.

-Что это за предложение? Какой звук чаще всего произносим  в скороговорке? Дайте информацию об этом звуке. (Это согласный парный глухой, всегда твердый звук, может быть мягким или твердым).

Запишите в тетради  одну строку этой буквы.

-Спишите скороговорку и выделите орфограммы.

IV. Орфографическая минутка. (СЛАЙД 2)

С…пог, б…рёза, к…рова, м…локо, в…рона, л…сица, д…ревня, уч…ник, р…бята, п…льто, п…тух, за…ц, в…тер, с…бака, м…роз.

(Дети показывают карточки с буквами)

-На какие группы по орфографическим признакам  можно разделить эти слова? (Слова с непроверяемой безударной гласной, слова с проверяемой безударной гласной).

-Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что?)

V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

-О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний об имени существительном как части речи). (Слайд №3)

-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи).

-Разбейте эти слова на две группы.

-Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к слову вопрос)

-Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными). (Слайд №4)

VI. Формирование способов практических действий.

1.Работа в группе.

1 группа записывают слова, отвечающие на вопрос кто?

2 группа записывают слова, отвечающие на вопрос что? (Слайд №5)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто?

(Называются одушевлёнными)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что?

(Называются неодушевлёнными)  (Слайд №6)

2.Работа по карточкам.

Выборочное списывание. Записать сначала слова, которые отвечают на вопрос « кто?», а потом на вопрос «что?»

На реке.

Пришла весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. В небе звонко трубили лебеди. Солнце ярко светило.

4.Проверьте свою работу. (Слайд №7) 

VllФизкультминутка.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!

КТО? зайчонок, слонёнок, бельчонок.

ЧТО? рука, нога, голова.

Это всё предметы простые

СУ-ЩЕСТ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ.

- Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы (названия стран, сёл, рек, улиц, имена людей, клички животных…)

 (Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные - со строчной) 

(Слайд №8,9)

- Как называется наша страна?  

- Как называется столица нашей Родины?

-В какой деревне мы живём?

- На какой реке находится наша деревня?

6.Запись на доске и в тетради.

        Наша страна – Россия. Столица нашей Родины – Москва. Мы живём в деревне Осинки. У нас протекает река Тара.

- Подчеркните имена собственные.  

7. Работа в паре.

- Обсудите с товарищем, чем отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

(Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов).

-Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном?

(Имена существительные изменяются по числам) (Слайд №10,11)

-Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

- (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…) (Слайд №12,13)

VIl. Работа по карточкам.

- Подбери проверочное слово, изменяя  имя существительное по числам.

сл…ва -                                              п…тно-

гр…за-                                                зв…зда-

с…ва-                                                 з…рно-

…строва-                                            з…мля-

Дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга.

VIII. Обобщение по теме. (Слайд №14)

-О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи.

IX. Рефлексия.

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.

 -отлично усвоил тему урока                                              

-знаю, но не могу рассказать 

-ничего не понял 

X.  Итог урока

- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.

Я вспомнил….

Мне удалось…..

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за..

XI. Домашнее задание.

Выписать из словарика 5 слов, отвечающие на вопрос кто? и 5 слов, отвечающие на вопрос что?

Спасибо за работу. Урок закончен.

Работа в паре.

Солнце, вьюга, лужи, снежинки, ручейки, мороз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!