1.Орг. момент 2.Сообщение темы урока. 3.Минутка чистописания. 4.Запись слов с удвоенной согласной в корне (повторение) 5.Повторение умения разбирать слова с удвоенной согласной в корне и находим им однокоренные слова. 6.Сообщение темы урока. 7.Закрепление умения писать слова с удвоенной согласной в корне. 8.Итог урока. | Прозвенел звонок весёлый Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать? Я урок сейчас начну. - А урок у нас с вами будет сегодня необычным. Мы отправляемся в гости. А вот к кому? - Видите, на дверях висит замок. Пока не откроем, не узнаем, кто нас ждёт в гости. Как нам быть? - Но ключ нужен волшебный. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Если внимательно будите слушать, Ключ от дверцы вы получите. - Я называю вам слова, а вы записываете только буквы первых звуков. Машина, кит, жужжит, стульчик, белка, лисичка, животные, сумка, юла, мошка, чашка, бочка. - А теперь зачеркните одинаковые буквы и прочтите, что у вас получилось. - У всех ли получилось слово ключ? - Тогда мы можем снять замок и открыть двери. - В чьё же царство мы с вами попали? - А это мы узнаем только тогда, когда пройдём по этой тропинке. - И первым у нас на пути лежит ромашковое поле. Нам с вами нужно отгадать загадки с каждого лепестка и записать отгадки в тетрадь. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный … Многим нам она знакома. В ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? Простудился я вчера, Голова болит с утра. Я закашлялся, охрип. У меня, наверное, … Вдоль дорог, по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут … Основная единица массы в международной системе единиц, равная 1000 грамм. Шестой день недели. Сотрудник газеты, журнала, радио, собирающий информацию. - Молодцы, идём дальше. - На пути знак вопроса. Нужно подумать. Перед вами на листочке лежит Задание 1.Всё ли правильно в этой записи? Наш парк. Ина муравьёва и Коля суботин ходили в парк. Красива руская осинь! Вот липовая алея. Летом здесь жужжали пчёлы, пели птичьки. Диревья стоят жолтые, красные, бурые. Ина собирала листя для колекции, а Коля рисовал бирёзу. - Кто не смог найти все ошибки? - Пропустил одну? - Нашёл все? - Посмотрите, в следующем Задании 2 половина жителей этого домика разбежалась. Ра…тение, ба…ейн, ва…енки, телегра….а, а…тека, те…ис, ри…унок, гра…, зе…ляника. - Какие это слова? - На какие две группы их можно разделить? - Кстати, а вы, знаете, как переносятся слова с удвоенными согласными в корне? Физкультминутка для глаз - Последнее препятствие. Нам нужно собрать яблоки. К каждому слово нужно подобрать однокоренное слово. Кассовый, коллектив, пассажиры, граммы, кроссовки, масса, субботний, массажисты. - Теперь кто-нибудь догадался, в чьё царство мы попали? - А что означает эта запись? ______..__________ - Удвоенная согласная в корне слова. - Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне? -Подобрать проверочное? - Прочтите запись. Я сегодня всем наврал – от стыда алею… Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею. - Какие слова похожи друг на друга? - В чём разница? - Я читаю вам задания, а вы на слух выписываете пары таких слов. Гриб один в лесу растёт, Грипп другой вас с ног собьёт. За первым- нагибаемся, Вторым все заражаемся. Оля ядра из металла Дальше всех в длину метала. Олей мы теперь гордимся, Обижать её боимся. Кто получит низкий балл- Не придёт на школьный бал. Если дома много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. - А теперь такая игра: кто больше напишет слов с удвоенной согласной в корне. - В гости к кому мы сегодня попали? - Что учились делать? - Все ли вы запомнили, как пишутся слова с удвоенной согласной в корне? - А у меня для вас сюрприз. - Это сказка «Про девочку Аллу», которая забыла как пишутся слова с удвоенной согласной в корне. Вы дома её прочтёте к следующему уроку и сделаете выводы и выпишите все слова с удвоенной согласной в корне. Сказка « Про девочку Аллу» В. Волиной. Жила – была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущенно кричали: -Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезаем из твоего имени. И Алла разучилась писать свое имя… А когда дети на уроке русского языка стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. Почему ты плачешь?- Спросила учительница. -Я не знаю как пишется мое имя. Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала: -Ты не запоминала ни одного слова с удвоенными согласными. Но это еще не поздно сделать. Выучи их, и твое имя вернется к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется ее имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим и эти слова и мы. Урок окончен! Всем спасибо! | Доска закрыта, на ней висит замок. Надо открыть замок ключом. м, к, ж, с, б, л ,ж, с, ю, м, ч, б ключ На доске запись: ЦАРСТВО ? Ответы записываем на ромашковом поле. Класс Ванна Грипп Аллея Килограмм Суббота Корреспондент Задание написано на доске и для самостоятельной работы на карточках. Проверка коллективно у доски. Запись на доске. Словарные. С удвоенными согласными и без. Работа устно по цепочке. По слогам, но одна буква согласная остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку. Работа в тетрадях и у доски. Если нет, то что у всех заданий есть общего? Нет, надо запомнить. Алею – аллею Произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. Гриб – грипп Металл – метал Бал-балл Сор-ссора По рядам. |