СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №9"

Асбестовского городского округа






Конспект занятия внеурочной деятельности


Тема: Волшебный мир театра пантомимы


Направление: общекультурное (художественно-эстетическое)


Программа: «Волшебный мир театра»



Класс 2 «А»




Выполнила: учитель начальных классов

Цырина Анастасия Сергеевна



Г. Асбест, 2023



Цель занятия: познакомить с историей театрального жанра – пантомима

Задачи занятия:

Образовательные: сформировать представления о понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция». Формировать умение пластично двигаться, передавать с помощью жестов и мимики заданные эмоции.

Развивающие: развивать способность к подражанию и перевоплощению, эмоциональную память, внимание, фантазию в ходе заданий.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения учащихся в совместной, коллективной творческой деятельности.

Планируемые результаты (УУД):

  • Личностные: участвовать в коллективной деятельности при поддержке педагога, уважительно относиться к товарищам, выстраивать дружеские взаимоотношения в коллективе, проявлять ответственность к собственному и коллективному труду.

  • Метапредметные:

Регулятивные: формулировать, сохранять, контролировать цели и задачи, находить средства их осуществления, устанавливают соответствие полученного результата по поставленной цели.

Познавательные: выстраивать рассуждения, уметь импровизировать, подражать (кому-либо, чему-либо), владеть навыками перевоплощения, действовать в предлагаемых обстоятельствах, уметь самостоятельно придумывать театрализованные этюды и показывать их.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают учителя; высказывают предположения, выполняют работу в группах, обсуждают и составляют этюды.

Принципы: принцип успеха; принцип динамики; принцип демократии; принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ); практический (упражнения, этюды); игровой (игра).

Уровень воспитательного результата: первый, второй, третий (подчеркнуть)

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (подчеркнуть)

Дидактические средства, интерактивное оборудование: ИКТ (проектор, ноутбук). Инвентарь: реквизит: стулья, карточки с заданием, доска, мелки

Продукт деятельности (если есть): этюд по сказке «Колобок».

Используемые источники:

  1. Маркова Е.В. Уроки пантомимы / Е.В. Маркова. - Санкт-Петербург, Лань, 2012. – 288 с.

  2. Славский Р. Искусство пантомимы / Р. Славский.- М.: изд. «Искусство», 1962. – 140 с.

  3. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников»/ Э.Г. Чурилова. – М.: Из-во «Владос», 2001. – 160 с.


Технологическая карта внеурочного занятия


Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задачи

этапов

Способы взаимодействия (методы)

Задачи и результат этапов

I этап

Организационно-мотивационный (эмоционально-установочный)

Приветствие учащихся.

Организация межличностного взаимодействия.

Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности (эмоциональное включение).


Создание коммуникативной ситуации.

Побуждение.

«Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение

Приветствие учителя.

Самоопределение к деятельности.

Вступление в межличностный контакт для решения задач.

Демонстрация эмоционального настроя.


II этап Подготовительный

(пропедевтический)

Создание условий для успешного включения в деятельность (актуализация знаний и способов действий, фиксация затруднения в деятельности, выявление проблемы,

формулировка совместно с обучающимися темы и целей внеурочного занятия).

Обсуждение и планирование работы.

Построение плана выхода из затруднения, открытия детьми новых знаний. Формулирование задания.

Выбор способа:

Беседа (диалог).

Дидактическая игра.

А теперь представьте, что вас заколдовала злая волшебница и вы разучились говорить, можете только показать движениями свои мысли и чувства. Попробуйте сказать без слов: «Я хочу кушать», «Я хочу играть», «Я люблю танцевать».


Трудно вам было показать свои чувства, свои мысли только с помощью движений?

Некоторые люди так хорошо умеют показывать свои чувства с помощью движений, мимики и интонации что придумали целое искусство – театр.

Как думаете, о каком виде театра сегодня пойдет речь? Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия?

Составление плана деятельности.

Правильно. И, следовательно, сегодня мы с вами будем говорить именно о пантомиме: о том, как и когда появилось это искусство, какое значение пантомима имеет сейчас и, конечно же, постараемся тоже побыть мимами и научимся показывать свое настроение через мимику.


Подготовка к деятельности и выбор способов ее реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая…)

Включение в работу на личностно-значимом уровне.

Воспринимают задание.

Показывают движения

Слушают учителя, анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Высказывают собственную точку зрения.

Выявляют, проговаривают, осознают проблему.

Выделяют и формулируют тему и цели вместе с учителем ход занятия.занятия (учиться с помощью мимики и жестов изображать задуманное).

Планируют


III этап

Деятельностный

Погружение в тему





























































































Физкультминутка








Первичное закрепление


Организация работы по решению проблемы (раскрытие и закрепление основного содержания занятия,

решение поставленной проблемы (вопросов).

Скрытое руководство деятельностью.


























































































Задача: снять мышечное напряжение.

Просмотр видеоролика «Пантомима» Освоение понятия «Эмоция». Взаимосвязь эмоционального состояния и мимики: «Жизнь человека»

Беседа по вопросам.

- Вам было понятно происходящее на экране? (Да)

- Что изобразил актёр ?

(Жизнь человека: человек рождается ( сердце начинает биться) и удивляется миру, растёт – учится ходить, радуется этому, играет в мяч, стреляет из рогатки, убегает от возмездия, читает, взрослеет, дружит с девочкой, влюбляется, становится взрослым, у него появляются дети (двое), он радуется, учит их ходить и в мире жить, дети вырастают, человек стареет… но жизнь человека продолжается в его детях, в радостных эмоциях)

- Вы слышали какие-нибудь слова? (Нет)

- Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук актёра (жесты) и выражение её лица (мимика)

- Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)

- Но, ещё существует пантомима, её вы увидели в видеоспектакле.

Что же такое театр пантомимы? (это театр мимики и жеста)

Сообщение

Изучение истории развития пантомимы.

Беседа.

Освоение понятия «Эмоция». Взаимосвязь эмоционального состояния и мимики.

Ребята, а что же такое эмоция? (Отвечают) Эмоция - проявление аффективной жизни, обычно сопровождающееся приятным или мучительным состоянием сознания. Эмоция – это беспокойство различной глубины, нарушение равновесия. Это беспокойство может быть сильным, влекущим за собой повышенную оживленность (например, гнев, энтузиазм), или же, наоборот, спад оживления (например: страх, любовь «с первого взгляда»). Эмоция, таким образом, действует или как возбудитель, или же, наоборот, вызывает оцепенение.

- И мы сейчас с Вами покажем эти эмоции.

Упражнение «Покажи эмоцию»

Каждому из Вас сейчас необходимо продемонстрировать ту или иную эмоцию, которая будет изображена на карточке, которую Вы вытяните. А задача зрителей, отгадать, что это была за эмоция, и конечно же в конце представления поаплодировать выступающему.

- Молодцы, отлично справились с заданием!

А мы идем дальше. Ребята, а что такое мимика и жесты?

Мимика - (от греч. μιμιχοζ — подражатель) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»

Таким образом, мимика является прямым выражением наших чувств и эмоций. Она может осуществляться естественно, а может быть искусственно создана, усилием актера, для более достоверного состояния на сцене, как одно из выразительных средств.

Жест - движения рук, сопровождающие речь актёра или заменяющие её

А сейчас небольшое задание. Вам нужно с помощью мимики и жестов, показать предложенные выражения, а зрители будут отгадывать.

1. Вот такой арбузище купила.

2. Малюсенький такой пузырёчек.

3. Фи, какой противный!

4. Ну, я не знаю!

5. Всё в порядке!

- А теперь представим себе, что мы отправляемся в дальний поход в страну масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а я вам буду называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию.

Выполнение упражнения:

А теперь пожалуйста передайте мне:

-грусть через руки;

-гордость через спину;

-радость через лицо;

-страх через руки;

-радость через руки;

-радость через ноги;

-удивление через руки;

-задумчивость через лицо.

Упражнения.

Двигательная гимнастика.

На зарядке 2 класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело

Практическая деятельность

Итак, ребята, мы с Вами узнали, что такое эмоции, мимика, жесты и пантомима. Теперь мы перейдем к практическому занятию

- Все Вы знаете русскую народную сказку «Колобок». И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз-таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.

Время на подготовку 15 минут.

Последовательная реализация компонентов определенной деятельности.







Открытие нового знания.



















Синтезируют, интерпретируют знания




Участвуют в коллективном обсуждении вопросов.

















Выполнение творческого упражнения












































Выполняют упражнения.

Демонстрируют.







Включение нового знания в систему знаний.

Осмысление.


IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Организация подведения итогов занятия совместно с обучающимися. Обобщение и выводы по теме.

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.


Демонстрация этюда.

Анализ.

– Вам понравилось быть актерами пантомимы?

Оценка.

Молодцы, ребята! На сегодня это всё. А теперь давайте оценим, как вы усвоили сегодня изученный материал. На доске нарисован многоквартирный трёхэтажный дом. Нарисуйте себя в окне в зависимости от того как Вы всё поняли и запомнили. Если всё хорошо поняли и запомнили – то нарисуйте себя на самом высоком этаже, если не очень хорошо запомнили и поняли изученный материал – на втором этаже, а если уж совсем ничего не поняли и не запомнили, то на самом нижнем этаже.

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (обобщение, самоанализ, самооценка результатов деятельности: оценка работы по критериям, эмоционального настроя в течение занятия, было интересно/ не интересно, было сложно…)

Рефлексия деятельности: достигли ли цели занятия, довольны ли результатом,

что мешало работать,

я узнал (а), я научился (лась)…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!