СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" в 1 классе Тема : "Проект "Овощи и фрукты-полезные продукты".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"на тему ". Проект "Овощи и фрукты-полезные продукты". Практическое занятие. Было проведено открытое занятие на конкурс"Сердце отдаю детям". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" в 1 классе Тема : "Проект "Овощи и фрукты-полезные продукты".»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»


Учитель Орлова Ольга Анатольевна


Тема Практическое занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цели занятия:

обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.

повторить значение полезных продуктов.

воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Деятельность обучающихся на разных этапах работы над проектом.

Подготовительный этап

1 группа: Подготовить информацию о пользе овощей.

2 группа: Подготовить информацию о пользе фруктов.

3 группа: Рецепты блюд из овощей.

Для всех: подготовиться к инсценированию стихотворения «Спор овощей»

Проектировочный.

Определение темы исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп.

Практический. Выступление групп. Иллюстрации овощей и фруктов» Создание альбома: «Витамины в овощах и фруктах»

Заключительный. Представление проекта.

Частушки про овощи и фрукты. Самооценка.


 В ходе работы над проектом мы разделились на группы и каждая группа получила индивидуальное задание:

1 группа – рассказать о пользе фруктов

2 группа- рассказать о пользе овощей

3 группа – собрать рецепты, с использованием овощей и фруктов.

И общее творческое задание для всех детей- подготовиться к инсценированию стихотворения «Спор овощей»

Материал дети искали дома с родителями.

Ребята доложили о результатах своей работы на классном часе: «О правильном питании».

1 И 2 группа: Готовили информацию о пользе овощей и фруктов. Дети перечитали с родителями много литературы в энциклопедиях и справочниках.

3 группа: Сбор рецептов. Своими секретами делились и мамы, и бабушки, и прабабушки.


Ход занятия

-Ребята, вы любите загадки?

Ну тогда отгадайте, что это?

Под землёй живёт семья:
Папа, мама, деток тьма
Копни её немножко
Вмиг появится…. (картошка)


Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

 

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

 

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

 

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

 

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

 

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

  

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

 

 

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

 

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

 

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

 

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

 

 

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно

(Репка)

 

Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

(Тыква)

 

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка).

 

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

 

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (лучок).

 

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

(Чеснок)

 

- Ребята, ответьте на вопрос : «Правда ли, что овощи и фрукты - полезные продукты?».

- А какая польза в овощах и фруктах?


- Это и будет наш проблемный вопрос, на который мы будем отвечать в течение всего урока.

- А для чего нам нужны витамины? (сообщение детей 1 и 2 группы)


- А сейчас выберите рисунок с овощем или фруктом и раскрасьте его.

- Какой витамин содержится в вашем фрукте или овоще? Наклейте соответствующею букву А, Б, С

( Приклеивают свои рисунки на доску. На доске уже есть лист с надписью : Витамины А,Б,С,)


-Сегодня ребята принесли блюда из овощей и фруктов. Они нам расскажут, чем полезно их блюдо, из чего оно изготовлено? (выступление 3 группы)


Игра «Приготовим обед»

Из набора картинок овощей и фруктов обучающиеся набирают нужные картинки для своего рецепта.

1 группа «Готовят» компот. 2 группа «Готовят» салат овощной. 3 группа «Готовят» борщ.


Инсценировка «Спор овощей».

Учитель задаёт вопрос:

- Как вы думаете, какие овощи нужнее человеку?

Ведущий: Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
И мы осень встречаем
Богатым урожаем.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.

 Кто из вас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Редиска: Я- румяная редиска.
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Учитель: Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём!

Учитель . От обиды покраснев,
Свёкла проворчала:

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне.
Выслушай сначала.
Свёклу можно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж свёкла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки.

Картошка: Я. картошка , так скромна
Слово не сказала..
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Учитель: 

Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Частушки про овощи


Рефлексия Подведение итогов


Ответили мы на вопрос : «Правда ли, что овощи и фрукты - полезные продукты?»

-Оцените, как вы сегодня поработали на нашем занятии.

С каким настроением вы уходите с занятия?


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!