СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «домашние животные»»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

На тему: «домашние животные»


Вид занятия: групповое.

Возрастная группа: первая младшая.

Программное содержание

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

  • Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

  • Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.

  • Побуждать детей сопровождать игры речью.

  • Воспитывать доброе отношение к животным

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», подвижные игры, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких домашних животных вы знаете?»

Ответы детей (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Ответы детей (Коза)

Воспитатель: Ребята, а с кем пришла коза?

Ответы детей (С козленочком).

Воспитатель: Козочке прыгучей, Озорной, бодучей, нравится украдкой

Есть капусту с грядки

Воспитатель: У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Дети: «Ме-е-е»

Воспитатель: посмотрите, что это у козы?

Ответы детей (голова, ноги, хвост, рога).

Воспитатель: А, что дает коза детям?

Ответы детей (молоко).

Воспитатель: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть. Этих животных называют домашними потому, что они живут вместе с человеком, хозяева заботятся о животных и их кормят. А что очень любит кушать коза?

Ответы детей Капусту, траву.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет наша гостья коза со своим детенышем?

Ответы детей В деревне живет коза.

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости в деревню к нашей козе. Ребята давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга). Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у. Вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто?

Ответы детей (домашние животные)

Воспитатель: Как мычит корова? Как коза зовет козленка? Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки?

Ответы детей

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок- Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались, Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк, Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь, Волку в лапы не давайтесь!

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла.

Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной.

Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!