Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
На тему: «домашние животные»
Вид занятия: групповое.
Возрастная группа: первая младшая.
Программное содержание
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.
Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
Побуждать детей сопровождать игры речью.
Воспитывать доброе отношение к животным
Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», подвижные игры, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких домашних животных вы знаете?»
Ответы детей (корова, коза, лошадь, собака, кошка).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Ответы детей (Коза)
Воспитатель: Ребята, а с кем пришла коза?
Ответы детей (С козленочком).
Воспитатель: Козочке прыгучей, Озорной, бодучей, нравится украдкой
Есть капусту с грядки
Воспитатель: У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Дети: «Ме-е-е»
Воспитатель: посмотрите, что это у козы?
Ответы детей (голова, ноги, хвост, рога).
Воспитатель: А, что дает коза детям?
Ответы детей (молоко).
Воспитатель: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть. Этих животных называют домашними потому, что они живут вместе с человеком, хозяева заботятся о животных и их кормят. А что очень любит кушать коза?
Ответы детей Капусту, траву.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет наша гостья коза со своим детенышем?
Ответы детей В деревне живет коза.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости в деревню к нашей козе. Ребята давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга). Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у. Вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто?
Ответы детей (домашние животные)
Воспитатель: Как мычит корова? Как коза зовет козленка? Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки?
Ответы детей
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок- Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались, Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк, Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь, Волку в лапы не давайтесь!
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла.
Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной.
Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.