Конспект игры - занятия.
Тема игры – занятия: « Встреча с бабушкой ».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: формирование знаний об окружающем мире, посредствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать знание у детей о домашних животных.
Упражнять в произнесении звуков и коротких слов с помощь звука – подражания.
Закреплять цвета, умение рисовать гуашью, методом тычка.
Учить внимательно, слушать загадки.
Развивающие:
Развивать любознательность и активность детей.
Воспитательные:
Развивать коммуникационное умение детей – способность понимать речь взрослых, и отвечать на вопросы.
Продолжать формировать игровые навыки детей
Воспитывать доброжелательное отношения к животным.
Вызвать чувство радости у детей от выполнимых заданий.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, загадывание загадок, чтение стихов о животных, разучивание физ.минуток , рисование палочками ,подвижные игры.
Формы организации: подгрупповая.
Индивидуальная работа: закрепить умение обмакивать палочку в краску и аккуратно ставить тычок на бумаге.
Материалы к занятию : мультимедийный проектор, презентация, петух и курица (игрушки), шапочки цыплят , лист – «дорожка», палочка, гуашь , салфетки.
Ход игры - занятия.
Организационный момент.
Воспитатель (Бабушка): Здравствуйте, мои детки!
Здравствуйте, мои внучатки! Приехала я вас навестить, с вами поиграть, поговорить .Вы ведь любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
2.Основная часть.
Воспитатель (Бабушка): Тогда рассаживайтесь поудобней, и слушайте.
Кто кричит: «ме-ме»?
Дайте свежей травке мне.
Дети: Козочка!
Воспитатель (Бабушка):
Кто кричит: «му-му»?
Молочка налить кому?
Дети: Коровка!
Воспитатель (Бабушка):
Лежит под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает и в дом не пускает!
Дети : Собачка!
Воспитатель (Бабушка):
Ай да молодцы ребятки!
Отгадали все загадки!
Только я для вас ещё одну загадку припасла – самую трудную.
Сумеете её отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель (Бабушка):
Кто это квохчет,
Детей созывает,
Деток своих под крыло собирает?
Дети: Курочка!
Воспитатель (Бабушка):
Курочка – хохлатка,
Подвору ходила.
Зернышки искала,
Деток созывала.
Ко-ко, ко-ко ,ко-ко,
Не ходите далеко.
Как курочка деток созывала?
Дети: (вместе с воспитателем) : Ко-Ко?
Воспитатель (Бабушка):
А как зовут деток курочки?
Дети: Цыплятки!
Воспитатель: верно, цыплятки. (Обращается к игрушечной курочке)
Где – же , курочка твои цыплятки? (оглядывается кругом)
И здесь нет. Спрятались, наверно?
Вышли все за ворота.
Разбежались кто куда.
Шаловливые ребятки.
Поиграть решили в прятки.
Воспитатель : Грустно курочке без деток.
Давайте поищем цыплят?.
Чтобы она не грустила,
Мы с вами в цыпляток поиграем.(надевает на малышей шапочки цыплят).
Пойдёмте гулять с курочкой.
Воспитатель поёт песенку. Дети ходят по кругу, изображая цыплят и подхватывая слова.
Вышла курочка гулять
Свежей травке пощипать
А за ней ребятки,желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышко ищите.
(слышаться голос петуха Кука-реку).
Воспитатель : Ребята, кто то кричит «кука- реку»?
Кто это?
Дети :Петушок!
Воспитатель : Верно, это наш дружок, голосистый петушок!
(показывает игрушечного петушка).
Давайте споём ему песенку!
Воспитатель : - поёт, а дети ему подпевают.
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель : Что это наш петушок петь перестал?
Давайте у него спросим.
Что ты, Петя, не поёшь?
Голос свой не подаёшь?
Расскажи нам что случилось?
Что за горе приключилось?
(подносит петушка к уху)
Тиши,ребятки!
Петушок что то шепчет.
Говорит; он шёл по дорожке и нашел горошену.
Только хотел её склевать,
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Вот петушок и расстроился.
Надо помочь петушку.
Давайте нарисуем для него горошенки.
(подводит детей к столам, где лежит длинный лист – «Дорожка»).
Вот дорожка на которой петушок горошину нашел.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (ответы детей)
Рисовать горошке мы будем вот такими палочками. Какого они цвета? (ответы детей)
Палочки нужно держать вот так - тремя пальчиками (показывает).
Аккуратно опускаем палочку в краску, и приложим её к бумажной дорожке – вот так! (показывает).
А теперь вы нарисуйте горошинки на дорожке.
Воспитатель: Вот сколько горошинок нарисовали дети, молодцы.
Теперь можно и петушка угостить.
Угощайся петушок!
Как у наших у ворот,
Петушок горох клюет,
Он горох клюёт,
К себе курочку зовет.
Иди, курочка, и ты горох клевать!
Ох, вкусный горошек!
Спасибо ребята!
3.Заключительная часть
Воспитатель (Бабушка): Ну как внучатки, понравилась вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать?
Дети: Даа!
Воспитатель (Бабушка): И мне с вами играть понравилось. Только пора мне с вами прощаться, домой отправляться. Вы безменя не грустите, в гости меня к себе ждите.
До свиданья!!!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Алёнушка»
Конспект игры – занятия по развитию речи
во второй группе раннего возраста
Тема: « Встреча с бабушкой ».
Составила: Чуланова Е.Г.
12.05.2017 год.