СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры – занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: « Встреча с бабушкой ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме у детей 

Обогащается знание  о домашних животных.

Упражняется   произношение  звуков и коротких слов с помощь звука – подражания.

Закрепляют цвета,  умение рисовать гуашью,  методом тычка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры – занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: « Встреча с бабушкой ».»

Конспект игры - занятия.

Тема игры – занятия: « Встреча с бабушкой ».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: формирование знаний об окружающем мире, посредствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать знание у детей о домашних животных.

Упражнять в произнесении звуков и коротких слов с помощь звука – подражания.

Закреплять цвета, умение рисовать гуашью, методом тычка.

Учить внимательно, слушать загадки.

Развивающие:

Развивать любознательность и активность детей.

Воспитательные:

Развивать коммуникационное умение детей – способность понимать речь взрослых, и отвечать на вопросы.

Продолжать формировать игровые навыки детей

Воспитывать доброжелательное отношения к животным.

Вызвать чувство радости у детей от выполнимых заданий.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, загадывание загадок, чтение стихов о животных, разучивание физ.минуток , рисование палочками ,подвижные игры.

Формы организации: подгрупповая.

Индивидуальная работа: закрепить умение обмакивать палочку в краску и аккуратно ставить тычок на бумаге.

Материалы к занятию : мультимедийный проектор, презентация, петух и курица (игрушки), шапочки цыплят , лист – «дорожка», палочка, гуашь , салфетки.

Ход игры - занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель (Бабушка): Здравствуйте, мои детки!

Здравствуйте, мои внучатки! Приехала я вас навестить, с вами поиграть, поговорить .Вы ведь любите загадки отгадывать?

Дети: Да!



2.Основная часть.

Воспитатель (Бабушка): Тогда рассаживайтесь поудобней, и слушайте.

Кто кричит: «ме-ме»?

Дайте свежей травке мне.

Дети: Козочка!

Воспитатель (Бабушка):

Кто кричит: «му-му»?

Молочка налить кому?

Дети: Коровка!

Воспитатель (Бабушка):

Лежит под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает и в дом не пускает!

Дети : Собачка!

Воспитатель (Бабушка):

Ай да молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Только я для вас ещё одну загадку припасла – самую трудную.

Сумеете её отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель (Бабушка):

Кто это квохчет,

Детей созывает,

Деток своих под крыло собирает?

Дети: Курочка!

Воспитатель (Бабушка):

Курочка – хохлатка,

Подвору ходила.

Зернышки искала,

Деток созывала.

Ко-ко, ко-ко ,ко-ко,

Не ходите далеко.

Как курочка деток созывала?

Дети: (вместе с воспитателем) : Ко-Ко?

Воспитатель (Бабушка):

А как зовут деток курочки?

Дети: Цыплятки!

Воспитатель: верно, цыплятки. (Обращается к игрушечной курочке)

Гдеже , курочка твои цыплятки? (оглядывается кругом)

И здесь нет. Спрятались, наверно?

Вышли все за ворота.

Разбежались кто куда.

Шаловливые ребятки.

Поиграть решили в прятки.

Воспитатель : Грустно курочке без деток.

Давайте поищем цыплят?.

Чтобы она не грустила,

Мы с вами в цыпляток поиграем.(надевает на малышей шапочки цыплят).

Пойдёмте гулять с курочкой.

Воспитатель поёт песенку. Дети ходят по кругу, изображая цыплят и подхватывая слова.

Вышла курочка гулять

Свежей травке пощипать

А за ней ребятки,желтые цыплятки.

Ко-ко-ко,не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышко ищите.

(слышаться голос петуха Кука-реку).

Воспитатель : Ребята, кто то кричит «кука- реку»?

Кто это?

Дети :Петушок!

Воспитатель : Верно, это наш дружок, голосистый петушок!

(показывает игрушечного петушка).

Давайте споём ему песенку!

Воспитатель : - поёт, а дети ему подпевают.

Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель : Что это наш петушок петь перестал?

Давайте у него спросим.

Что ты, Петя, не поёшь?

Голос свой не подаёшь?

Расскажи нам что случилось?

Что за горе приключилось?

(подносит петушка к уху)

Тиши,ребятки!

Петушок что то шепчет.

Говорит; он шёл по дорожке и нашел горошену.

Только хотел её склевать,

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Вот петушок и расстроился.

Надо помочь петушку.

Давайте нарисуем для него горошенки.

(подводит детей к столам, где лежит длинный лист – «Дорожка»).

Вот дорожка на которой петушок горошину нашел.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (ответы детей)

Рисовать горошке мы будем вот такими палочками. Какого они цвета? (ответы детей)

Палочки нужно держать вот так - тремя пальчиками (показывает).

Аккуратно опускаем палочку в краску, и приложим её к бумажной дорожке – вот так! (показывает).

А теперь вы нарисуйте горошинки на дорожке.

Воспитатель: Вот сколько горошинок нарисовали дети, молодцы.

Теперь можно и петушка угостить.

Угощайся петушок!

Как у наших у ворот,

Петушок горох клюет,

Он горох клюёт,

К себе курочку зовет.

Иди, курочка, и ты горох клевать!

Ох, вкусный горошек!

Спасибо ребята!

3.Заключительная часть

Воспитатель (Бабушка): Ну как внучатки, понравилась вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать?

Дети: Даа!

Воспитатель (Бабушка): И мне с вами играть понравилось. Только пора мне с вами прощаться, домой отправляться. Вы безменя не грустите, в гости меня к себе ждите.

До свиданья!!!











































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Алёнушка»















Конспект игры – занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста

Тема: « Встреча с бабушкой ».





























Составила: Чуланова Е.Г.









12.05.2017 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!