Конспект занятий по развитию речи и мышления
во второй младшей группе раннего возраста
Тема : «У кого какая мама»
Цель : Закрепить и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи .Учить запоминать названия детенышей животных ,продолжать учить сравнительным характерам (вначале отличительные признаки ,затем общие .)Используя одноименное литературное произведение .
Материал :Картинки из серии «Животные и их детеныши», «собака со щенком », «кошка с котятами ».
Проведение : в группе.
Ход занятия:
Воспитатель : -Ребята ,в прошлый раз мы с вами уже рассматривали картины, на которых были изображены животные и их детеныши .(показать поочередно 2 картины «Собака со щенком », «Кошка с котятами».
Воспитатель : -Дети, кто здесь изображен ?(подсказать ,если дети затрудняются ответить).Далее обсудить с детьми рисунок ,выделить характерные особенности изображения ; У щенка рыжая шерстка, мягкие ушки ,хвостик закорючкой. У котят шерстка разная :у одного рыжая ,у другого черная ,у третьего серая ,котята пушистые ,у них есть усики
Воспитатель :-Ребята, давайте посмотрим ,а что общего между котятами и щенком .(тело покрыто шерстью, есть глазки, уши ,лапы ,они любят молоко, иногда проказничают, любят играть с мячом, много бегают, иногда что- нибудь уронит, что –нибудь закатят под диван(например карандаши ).
Воспитатель: -Люди очень любят животных ,жалеют ,оберегают и заботятся .
-Детки, а давайте помяукаем как большая кошка (низкий голос).
- А теперь ,как маленький котенок (высокий голос ).
- А теперь ,как взрослая собака( низкий голос).
- А теперь, как маленький щенок (высокий голос ).
-Где живут домашние животные ? (дома рядом с человеком )
Воспитатель :Дети послушайте стихотворение
« Посмотри ,играют в прятки
Шаловливые котятки
Притаились у окошка
Тихо –тихо мама –кошка,
Учит детушек играть :
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят ,то поймают!
Из угла следит щенок,
Так играть он тоже б мог ,
Но собака мама рядом,
Не теряет время даром:
Учит милого сыночка –
Вислоухого щеночка –
Быть опрятным ,есть из миски
И похлебку и сосиски.»
Воспитатель: после прочтения пояснить детям прочитанный текст.
Воспитатель: -Ребята ,а как вы думаете ,для чего нам кошки и собаки .
Собаки –наши друзья ,они помогают людям .кошки –ловят мышей !
Подвижная игра "Лохматый пёс"
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Примечание :Занятия повторяются в течении года .Добавляются все новые картины с животными и их детенышами.