СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий по развитию речи и мышления во второй младшей группе раннего возраста Тема : «У кого какая мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, в частности  операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи .Учить запоминать названия детенышей животных ,продолжать  учить сравнительным характерам (вначале отличительные признаки ,затем общие .)Используя одноименное литературное произведение .

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по развитию речи и мышления во второй младшей группе раннего возраста Тема : «У кого какая мама»»

Конспект занятий по развитию речи и мышления

во второй младшей группе раннего возраста

Тема : «У кого какая мама»

Цель : Закрепить и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи .Учить запоминать названия детенышей животных ,продолжать учить сравнительным характерам (вначале отличительные признаки ,затем общие .)Используя одноименное литературное произведение .

Материал :Картинки из серии «Животные и их детеныши», «собака со щенком », «кошка с котятами ».

Проведение : в группе.

Ход занятия:

Воспитатель : -Ребята ,в прошлый раз мы с вами уже рассматривали картины, на которых были изображены животные и их детеныши .(показать поочередно 2 картины «Собака со щенком », «Кошка с котятами».

Воспитатель : -Дети, кто здесь изображен ?(подсказать ,если дети затрудняются ответить).Далее обсудить с детьми рисунок ,выделить характерные особенности изображения ; У щенка рыжая шерстка, мягкие ушки ,хвостик закорючкой. У котят шерстка разная :у одного рыжая ,у другого черная ,у третьего серая ,котята пушистые ,у них есть усики

Воспитатель :-Ребята, давайте посмотрим ,а что общего между котятами и щенком .(тело покрыто шерстью, есть глазки, уши ,лапы ,они любят молоко, иногда проказничают, любят играть с мячом, много бегают, иногда что- нибудь уронит, что –нибудь закатят под диван(например карандаши ).

Воспитатель: -Люди очень любят животных ,жалеют ,оберегают и заботятся .

-Детки, а давайте помяукаем как большая кошка (низкий голос).

- А теперь ,как маленький котенок (высокий голос ).

- А теперь ,как взрослая собака( низкий голос).

- А теперь, как маленький щенок (высокий голос ).

-Где живут домашние животные ? (дома рядом с человеком )

Воспитатель :Дети послушайте стихотворение

« Посмотри ,играют в прятки

Шаловливые котятки

Притаились у окошка

Тихо –тихо мама –кошка,

Учит детушек играть :

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят ,то поймают!

Из угла следит щенок,

Так играть он тоже б мог ,

Но собака мама рядом,

Не теряет время даром:

Учит милого сыночка –

Вислоухого щеночка –

Быть опрятным ,есть из миски

И похлебку и сосиски.»

Воспитатель: после прочтения пояснить детям прочитанный текст.

Воспитатель: -Ребята ,а как вы думаете ,для чего нам кошки и собаки .

Собаки –наши друзья ,они помогают людям .кошки –ловят мышей !

Подвижная игра "Лохматый пёс"

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Примечание :Занятия повторяются в течении года .Добавляются все новые картины с животными и их детенышами.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!