СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению»

















Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области естествознания по теме:

«Земля - наш общий дом».

Для 4 класса





























Тема: «Земля - наш общий дом».

Форма внеурочного занятия: экологическая игра

Цель: создание благоприятных условий у обучающихся для закрепления знаний о планете Земля; воспитания бережного отношения к планете.

Задачи:

Воспитательные: воспитание доброжелательно и бережного отношения к планете Земля; стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; воспитание любознательности, желания познавать окружающий мир.

Развивающие: развитие творческой активности, умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка, художественного вкуса, творческих способностей.

Образовательные: закрепление знаний и представлений о планете Земля; о составляющих природы (животных и растениях, воздухе, земле, воде); показать необходимость бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать свои мысли по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Уровень воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, яблоко, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

- Здравствуйте ребята! Перед тем как мы начнём наше занятие, давайте друг другу подарим хорошее, радостное настроение. Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Молодцы. Ребята, как часто мы говорим с вами о природе, что её надо не только любить, но и охранять, беречь её, приумножать. Мир природы - это растение, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый. Скажите, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?

- Без воздуха, без воды, без солнца.

- Почему?

- Ответы детей.

- Верно, воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без еды, без воды, а без воздуха он может прожить несколько минут. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Живая и неживая природа», я буду называть слова, если это живая природа, то вы хлопаете, если неживая, то вы молчите. Кому не понятны правила игры?

- Небо, дерево, молния, лягушка, камень, ромашка, снег, жук, лёд, лебедь, сосулька, стрекоза, лиса, ветер.

- Молодцы, вы хорошо справились. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать ребус.



          - Земля.

- Верно, ребята, мы с вами живем на уникальной планете Земля. В солнечной системе она единственная обитаемая планета. Опишите словами, какая она?

- Планета Земля круглая, большая, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая.

- Есть ли в нашей солнечной системе другая планета, которая бы могла быть домом для животных, птиц, растений, людей?

- Нет.

- Так какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Земля - наш общий дом.

- Верно, земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех.

II. Основной этап.

1. Практическая работа с яблоком (учитель демонстрирует все действия с яблоком)

- Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно?

- Да.

- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?

- Люди.

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?

- Нет, не всегда.

- Почему?

- Ответы детей.

- Важно помнить, что земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех. Ребята, мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все бережно к ней относимся. А вы знаете, что значит бережно относиться к своему дому?

- Ответы детей.

- Правильно, это значит беречь, охранять, любить, защищать. Расскажите, в каком доме вы хотели бы жить?

- Ответы детей.

- Вот видите, вы все хотите жить в хороших, красивых, а главное чистых домах. Наша земля тоже хочет быть красивой, чистой и здоровой. Давайте же, ребята, природу будем охранять, о ней ни на минуту не будем забывать!

2. Игра «Друзья природы»

- Ребята, я предлагаю сыграть в игру, название которой «Друзья природы». Я буду задавать вопросы, а ваша задача, если вы со мной согласны, говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, то молчите.

  • Кто природу охраняет? (это я, это я, это все мои друзья)

  • Мусор всюду не кидает? (молчат)

  • Кто конфеты все съедает, фантики везде кидает? (молчат)

  • А кто птичек обижает, из рогатки в них стреляет? (молчат)

  • А кто птицам помогает, корм в кормушку насыпает? (это я, это я, это все мои друзья)

  • Кто бьет стекла на дороге, чтоб поранить можно ноги? (молчат)

  • А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети? (это я, это я, это все мои друзья)

- Молодцы.

3. Игра «Исправь ошибку»

- Сейчас я буду читать загадки, а вам необходимо будет их отгадать. Но загадки непростые, поэтому будьте очень внимательными и осторожными.

  • В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).

  • Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).

  • Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).

  • В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).

  • С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).

  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.

- Какие же вы молодцы. Ребята, не забывайте, что нам с вами нужно беречь и не наносить вред животным, которые обитают на Земле. Если люди будут уничтожать животных, то может нарушиться состояние планеты, потому что вся жизнь животных связанна, и сбалансирована между собой. Животных нужно оберегать для соблюдения баланса на нашей планете.

4. Игра «Родная природа»

У.: - Сейчас мы будем играть в игру, если я скажу верное утверждение, вы говорите: «Да-да - да»; если неверное – «Нет-нет-нет».

  • Ветки не ломайте, листья зря не рвите. (Да ­- да – да)

  • Все цветы срывайте и в венки плетите. (Нет ­– нет – нет)

  • Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Нет ­– нет – нет)

  • Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. (Нет ­– нет – нет)

  • Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. (Да ­- да – да)

  • Все животные, растения нужны лесу. (Да ­- да – да)

  • В лес возьми с собой топор, разожги в лесу костер. (Нет ­– нет – нет)

  • В лесу мусор не бросай, за собой все убирай. (Да ­- да – да)

- Молодцы, ребята. Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок. И приносят вред окружающей среде тем самым нашей любимой планете - Земля. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы: загрязнение воды, загрязнение воздуха, уничтожение лесов, что плохо влияет на нашу Землю.

5. Практическая работа

- Ребята, перед нами стоит сложная задача. Нам необходимо навести порядок на лесной поляне. Что можно закопать в лесу, а что обязательно отнести в специальный мусорный контейнер. Для того чтобы всё сделать правильно и без ошибок, послушайте некоторые данные, которые я сейчас прочту.

Мусор содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу!

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.



- Зная всё это, попробуем убрать мусор с нашей поляны, что надо унести с собой — снимите, что можно закопать — оставьте на доске.

- Выполняют задание.

- Молодцы. Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука — экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете Земля и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

III. Заключительный этап.

1. Рисунок «Земля - моими глазами»

- Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

- Сейчас, я вам раздам листы. Вам необходимо будет нарисовать рисунок, связанный с темой нашего сегодняшнего занятия. Это может быть наша планета – Земля, растения, животные, либо запрещающие знаки, которые помогут людям не причинять зло окружающему миру и нашей планете.

- Я вижу, вы все закончили. Я предлагаю сделать выставку ваших работ, чтобы мы все могли посмотреть какие замечательные рисунки у вас получились.

- Помогают учителя оформлять выставку работ «Земля – наш общий дом!».

- Ребята, какие вы молодцы. Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия на нашей земле станет чуточку ярче. Планета Земля очень благодарна вам, и я хочу вручить вам вот эти медали «Как юным экологом», за вашу заботу, за ваши знания и умения.

- Получают медали.

- Можно ли утверждать, что Земля – наш общий Дом?

- Да, можно. Земля – это единственный дом для людей, животных, людей, растений. И это общий дом для всех.

- Согласны ли вы беречь и любить нашу планету?

- Да.

- Давайте никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы. Хотелось закончить наше занятие стихотворением.

В природе нет мусора, нет и отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.

Мы на планете вместе живем:

Эта планета наш общий дом:

Быстрые реки и синее море:

Лес и поляны, и дальние горы:

Дом для зайчонка, дом для оленя…

Дом для дельфина, кита и тюленя.

Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

- Наше занятие подошло к концу, вы очень хорошо сегодня потрудились, спасибо вам большое и до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!