- Здравствуйте, ребята! - Есть необычная страна, Которой не найдёшь на карте, Для нас доступна будет лишь она Вот здесь на нашей парте. И путешествовать в неё Отправимся мы снова, А называется она Спряжение глагола. - Ребята, а что значит «рабочее настроение»? - Я надеюсь, что у вас сегодня рабочее настроение, мы с вами активно и плодотворно поработаем. - Подумайте и выберите правильное утверждение Спряжение глаголов – это 1) изменение глаголов по падежам 2) изменение глаголов по числам 3) изменение глаголов по родам и числам 4) изменение глаголов по числам и падежам 5) изменение глаголов по числам и лицам 6) изменение глаголов по родам и лицам - Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам. - Подумайте, над какой темой мы сегодня будем работать? - Проспрягайте глаголы: Спасти, бежать в настоящем времени.
| Приветствуют учителя Рассуждают Высказывают свое мнение - Изменение глаголов по лицам и числам - Спряжение глаголов
Ед ч Я спасу, бегу, Ты спасёшь, бежишь Он спасёт, бежит, Мн ч Мы спасём, бежим, Вы спасёте, бежите, Они спасут, бегут. |
- Глаголы в зависимости от окончания можно поделить на 2 группы. А вот какие группы, об этом мы узнаем из сказки про жителей страны Глаголии: Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в королевстве Грамматики жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: всё время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался. Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им: – Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. – И после этих слов отпустил царь своих сыновей. Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на –ить, а I спряжение – всеми остальными. УКАЗ НА ДОСКУ!!! Пришли сыновья к отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети, и издал указ о разделении царства. (По В. Волиной). - На какие 2 группы делятся глаголы? - Посмотрите на слайд: Ед.ч. мн.ч. Ед.ч. мн.ч 1 л. -у, -ю -ем 1 л. -у, -ю -им 2 л. -ешь -ете 2 л. -ишь -ите 3 л. -ет -ут, -ют 3 л. -ит -ат, -ят - Ребята, какой можно сделать вывод? - Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, хлопают мальчики. Если произнесу глагол II спряжения, хлопают девочки. При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой. Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит. - Возьмите карточки «ТЕСТ на оценку». Выполните задания теста. 1. Сколько временных форм имеют глаголы? а) 2 б) 3 в) 4 2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... а) прошедшего времени; б) настоящего времени; в) будущего времени. 3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? а) что делает? что делают? б) что сделает? что будет делать? в) что делал? что делали? 4. Выбери глаголы будущего времени а) пробежала в) прилетит д) запищат б) воркует г) напишу е) сфотографирует |
Слушают сказку
Воспринимают информацию
- 1 и 2 спряжение
Читают окончания
Глаголы, имеющие в окончании гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ут, -ют, – I спряжения. А глаголы, имеющие в окончании гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ат, -ят, – II спряжения).
Выполняют тест |