СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному (научно-познавательному) направлению

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному (научно-познавательному) направлению»

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности обучающихся

Класс: 2 класс

Тема: «В гости к Алфавиту»

Форма внеурочного занятия: дидактический театр

Цель: создать благоприятные условия для расширения знаний обучающихся о русском языке, его красочности и лексическом разнообразии.

Уровень воспитательных результатов-2 уровень-получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к родному слову, тягу к знаниям;

Развивающие: развивать произвольную память, мышление, кругозор, воображение; речь как устную, так и письменную;

Образовательные: отрабатывать умение применять полученные знания по русскому языку на практике; ознакомить с новыми языковыми понятиями в занимательной форме;

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к языку и культуре своего народа; позитивное отношение к базовым ценностям российского общества;

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск информации, умение анализировать, обобщать полученную информацию, интерпретировать полученные результаты;

Регулятивные: контролировать план выполнения действий, сохранять и принимать поставленную задачу;

Коммуникативные: умение слушать собеседника, уважительно относиться к иной точке зрения, взаимодействовать с педагогом во время образовательной деятельности.

Предметные: расширение знаний обучающихся о фонетическом строе русского языка, правиле переноса слов.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их, поприветствуем, присаживайтесь.

- Скажите, какое настроение сейчас у вас?



-  Дорогие ребята, сегодня вас ожидает необычное занятие, а путешествие в волшебное королевство. 
Король Алфавит приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом  свитке:
1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;
2-я буква — перед буквой «п»;
3-я буква — вторая буква в алфавите;
4-я буква — между буквами «п» и «с»;
5-я буква — после буквы «н»;
6-я буква — между буквами «о» и «р»;
7-я буква — впереди буквы «п»;
8-я буква — после буквы «ё»';
9-я буква — первая буква в алфавите;
10-я буква — между буквами «к» и «м»;
11-я буква — после буквы «н»;
12-я буква — третья в алфавите;
13-я буква — перед буквой «б»;
14-я буква — между «с» и «у»;
15-я буква – перед буквой «э».
(Дети, угадавшие нужную букву, прикрепляют её  на доске под ключ).




- Ворота открыты. "Добро пожаловать!" — говорит Вам король Алфавит.

- А что можно увидеть в этом королевстве? Чему можно научиться? Мы узнаем в ходе путешествия. Тогда вперёд.

II. Основной этап

В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная. (10 слов)
Вставил правильно гласные — попал в королевство, не вставил — стой и думай! (Дети вписывают в карточки безударные гласные).



ТР…ВА       С…СНА     ГР…ЧИ       Л…СТОК     М...РЯК       Р…КА     Л…СА Н…РА СВ…СТОК З…МА
2. -  И вот мы попали в королевство. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём на улицу «Забавные недоразумения»

Улица "Забавные недоразумения" – работа в группах.


- Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Произнесите и замените один звук другим.


1- группа                                                           2 - группа
На виду у детворы                                          На пожелтевшую траву

Крысу красят маляры  с-ш                           Роняет лев свою листву     в- с

Говорят, один рыбак,                                  Жучка будку не доела           д-л
 В речке выловил башмак,                           Неохота. Надоело
 Но зато ему потом
 На крючок попался дом  д-с                              

Проспект "Угадай-ка"
-  Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.

1. Ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет (ту-чи)
2.  Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.    (сан-ки)
3.  Только тронь — 
Отдёрнешь ладонь? 
Обжигает трава 
Как огонь. (кра-пива, крапи-ва)
4. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)  Почему нельзя перенести? 

Динамическая пауза (СТОЯ под спокойную музыку)

  1. Глазками написать буквы к, р, л

  2. Головой написать буквы у, г, ш

  3. Ногой нарисуйте букву о, с, п

  4. При помощи рук ног и головы оживите любую букву   

                                               

Улица "Вкусных слов" (работа в парах)


- Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.  

яб  с  ру  ки  ши  на  вы  г  ли  а  ло  нас                              
(яблоки, сливы, груши, ананас, абрикос) 


Площадь "Шипящих"

-  На ней мы выучим скороговорку (на доске)
Шапкой Мишки шишки ищут

- про себя медленно

- медленно хором

- про себя быстро

- быстро хором

- каждый -   с восклицанием, с вопросом, жалостно, весело, грустно


III. Заключительный этап:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. На доске:

Сегодня на занятие я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

- Поменялось ли у вас настроение, покажите?

- Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.

До новых встреч, до новых путешествий!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!