СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Слово и предложение."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Слово и предложение.

Цели урока: Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания;

Отрабатывать умения определять цель предложения

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: Слово и предложение.

Цели урока: Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания;

Отрабатывать умения определять цель предложения

Ход урока

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Садитесь.

II. Актуализация знаний

Начинаем урок русского языка, и определить тему урока нам поможет учебник.

Ваша задача открыть «Урок 19».

- А как можно быстро и четко открыть «Урок №19».

-Какая страница нашего урока.

-Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 1

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Вспомним изученное. Из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова?

-Чистописание СЛАЙД 2

Отгадайте загадку.

Летом в болоте

Вы ее найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это?

-Молодцы. А теперь давайте подумаем. Какое задание предлагает нам Сережа. Прочитайте, пожалуйста.

СЛАЙД 3

- Сравните запись под номером 2 и 3. В каком случае мысль передана более точно.

- Обратимся к «Тайнам языка

СЛАЙД 4

-Продолжим работу по различению предложений и не предложений. Упр.1.

Читаем задание. Работать будем в парах. Вам будет легче, опирайтесь на признаки, объясняйте и помогайте друг другу.

-Давайте проверим. СЛАЙД 5

- Что интересного вы заметили, или чем отличаются эти предложения?

- Как вы думаете, почему?

- Да, в конце предложения всегда ставят точку, вопросительный знак или восклицательный знак. Это знаки препинания.

Смотрим на экран, СЛАЙДЫ 6-8

(учитель выразительно читает примеры и спрашивает, из каких сказок А.С.Пушкина взяты эти предложения. Если дети затрудняются, сам называет сказки)

ФИЗМИНУТКА

III. Проблемное объяснение нового знания

- Продолжаем работать.

Упр. 2 СЛАЙД 9-10

Внимательно посмотрите на предложения, выберите и прочитайте предложение, в котором вы спрашиваете. Объясните знак препинания. Запишите.

Выберите и прочитайте предложение, в котором вы приказываете. Объясните знак препинания. Запишите.

Выберите и прочитайте предложение, в котором вы что-то рассказываете. Объясните знак препинания. Запишите.

Молодцы. Обратимся к «восклицательному знаку», к рубрике «Обрати внимание» СЛАЙД 11

IV. Первичное закрепление

-Придумайте разные по цели высказывания предложения по осенней зарисовке.

СЛАЙД 12

Дети работают в парах, придумывают и выбирают предложения. Называют лучшие.

V.Итог урока Рефлексия СЛАЙД 13

- Молодцы. Дома попробуйте правильно поставить знаки препинания в предложениях, определяя цель высказывания предложений. Упр.3 на стр.61






Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Слово и предложение

Слово и предложение

1 о кт я бря. . К ла сс ная р а бота. . Л л Л л ла лу лт ал ул лягушка улитка стул

1 о кт я бря. .

К ла сс ная р а бота. .

Л л Л л ла лу лт ал ул

лягушка улитка стул

1 о кт я бря. . К ла сс ная р а бота. . Л л Л л ла лу лт ал ул лягушка улитка стул  В ет е р по морю гуляет и кораблик подгоняет. Ч его тебе надобно старче?

1 о кт я бря. .

К ла сс ная р а бота. .

Л л Л л ла лу лт ал ул

лягушка улитка стул

В ет е р по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Ч его тебе надобно старче?

Жил старик со своею старухой  у самого синего моря.  (А.С.Пушкин)

Жил старик со своею старухой

у самого синего моря. (А.С.Пушкин)

Не видал ли где на свете ты  царевны молодой?  (А.С.Пушкин)

Не видал ли где на свете ты царевны молодой? (А.С.Пушкин)

Царствуй, лёжа на боку! (А.С.Пушкин)

Царствуй, лёжа на боку! (А.С.Пушкин)

В ет е р по морю гуляет и кораблик подгоняет. Ч его тебе надобно старче?   М ожно мне пойти гулят ь ?   К оторый ч а с?   Н е разговаривайте во время урока!   С прогулки В чера мы ходили гулят ь возвращ а йтес ь вовремя! М ои ч а сы отстают. в парк.

В ет е р по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Ч его тебе надобно старче?

М ожно мне пойти гулят ь ?

К оторый ч а с?

Н е разговаривайте во время урока!

С прогулки

В чера мы ходили гулят ь

возвращ а йтес ь вовремя!

М ои ч а сы отстают.

в парк.

Повествовательное Вопросительное Побудительное

Повествовательное

Вопросительное

Побудительное

Д\з ? ? ? ! .

Д\з

?

?

?

!

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!