Тема урока: Слово и предложение.
Цели урока: Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания;
Отрабатывать умения определять цель предложения
Ход урока
I. Организационный момент
- Прозвенел звонок – начинается урок.
Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.
Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Садитесь.
II. Актуализация знаний
Начинаем урок русского языка, и определить тему урока нам поможет учебник.
Ваша задача открыть «Урок 19».
- А как можно быстро и четко открыть «Урок №19».
-Какая страница нашего урока.
-Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 1
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
-Вспомним изученное. Из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова?
-Чистописание СЛАЙД 2
Отгадайте загадку.
Летом в болоте
Вы ее найдёте.
Зелёная квакушка
Кто это?
-Молодцы. А теперь давайте подумаем. Какое задание предлагает нам Сережа. Прочитайте, пожалуйста.
СЛАЙД 3
- Сравните запись под номером 2 и 3. В каком случае мысль передана более точно.
- Обратимся к «Тайнам языка
СЛАЙД 4
-Продолжим работу по различению предложений и не предложений. Упр.1.
Читаем задание. Работать будем в парах. Вам будет легче, опирайтесь на признаки, объясняйте и помогайте друг другу.
-Давайте проверим. СЛАЙД 5
- Что интересного вы заметили, или чем отличаются эти предложения?
- Как вы думаете, почему?
- Да, в конце предложения всегда ставят точку, вопросительный знак или восклицательный знак. Это знаки препинания.
Смотрим на экран, СЛАЙДЫ 6-8
(учитель выразительно читает примеры и спрашивает, из каких сказок А.С.Пушкина взяты эти предложения. Если дети затрудняются, сам называет сказки)
ФИЗМИНУТКА
III. Проблемное объяснение нового знания
- Продолжаем работать.
Упр. 2 СЛАЙД 9-10
Внимательно посмотрите на предложения, выберите и прочитайте предложение, в котором вы спрашиваете. Объясните знак препинания. Запишите.
Выберите и прочитайте предложение, в котором вы приказываете. Объясните знак препинания. Запишите.
Выберите и прочитайте предложение, в котором вы что-то рассказываете. Объясните знак препинания. Запишите.
Молодцы. Обратимся к «восклицательному знаку», к рубрике «Обрати внимание» СЛАЙД 11
IV. Первичное закрепление
-Придумайте разные по цели высказывания предложения по осенней зарисовке.
СЛАЙД 12
Дети работают в парах, придумывают и выбирают предложения. Называют лучшие.
V.Итог урока Рефлексия СЛАЙД 13
- Молодцы. Дома попробуйте правильно поставить знаки препинания в предложениях, определяя цель высказывания предложений. Упр.3 на стр.61