СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. 4 класс специальной (коррекционной) школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Ударение. Ударные и безударные гласные.

Цели:

1.Обучающая: развитие орфографической зоркости,  систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;

2. Развивающая: развивать и корригировать память, внимание, фонематический слух, речь;

3.Воспитывающая: воспитывать  аккуратность, старательность, доброжелательное  отношение в коллективе.

 Оборудование: презентация,  карточки со словами,  схема предложения, звёздочки, жетоны, сигнальные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. 4 класс специальной (коррекционной) школы.»

Конспект урока по русскому языку.

4 класс специальной (коррекционной) школы.

Учитель: Непочатых Елена Николаевна


Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные.

Цели:

1.Обучающая: развитие орфографической зоркости, систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;

2. Развивающая: развивать и корригировать память, внимание, фонематический слух, речь;

3.Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательное отношение в коллективе.

Оборудование: презентация, карточки со словами, схема предложения, звёздочки, жетоны, сигнальные карточки.


Ход урока

1. Орг. момент

Ребята, к нам на урок пришли гости. Поприветствуем гостей. Создадим себе хорошее настроение. Каждый из вас подумает о чём-нибудь приятном. Проговорите про себя: « Я чувствую себя хорошо-хорошо». И на такой хорошей нотке начнём наш урок.

За хорошую работу вы будете получать жетон, и в конце урока мы сможем узнать, кто лучше всех работал.

Нужно подготовить наши органы речи. Сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение « Именинный пирог» Слайд 2.

Сделать глубокий вдох носом, постараться задуть короткими выдохами, как можно больше свечек на именинном пироге.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Вкусное варенье» Слайд 3.

Высунуть широкий язык, облизнуть верхнюю губу и язык убрать вглубь рта.

4. Проговаривание фразы: «Скоро Новый год!»


5. Сообщение темы урока.

- Мы должны определить тему нашего урока. (Доска закрыта)

На доске вы видите буквы: у а е и е

д р н

- Назовите 1 строчку.

- Какие это звуки?

- Назовите 2 строчку. Какие это звуки?

- Теперь из этих букв мы составим слово.

- Какое слово получилось? (Ударение)

- Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Чтение темы на доске)

Мы сегодня будем говорить об ударении, учиться различать в словах ударный и безударный слог

6. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики для работы.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Потянули….

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Слушаем инструктаж, слушаем внимательно и выполняем то, о чём я буду говорить.

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкой слежу.

С чистотой я дружу.

На «отлично» напишу.

Запишем число. Классная работа. (Лучшая тетрадь)

7. Минутка чистописания.

- Вспомним, как пишутся заглавная и строчная буква Мм. (Показ на доске)

Напишите сначала две буквы, сравните их с образцом, верно ли написано у вас и допишите аккуратно и правильно до конца строки. Не забывайте о наклоне и ширине букв, о правильной посадке.

Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.

Соединение буквы м с другими буквами. Прочитайте. Запишите.

ма ом ме ми му мы

Какое соединение?

8. Работа над новой темой

1) Беседа об ударении.

Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспомним о нём, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения, оно тотчас теряет свой ритмический пульс и смысл.

- Как найти ударение в слове? (Ударный слог произносится с большей силой и длительностью в голосе)

- А знаете, что бывает, если неправильно поставить ударение?

- Давайте попробуем проставить ударение в слове замок. Ударение стоит на последнем слоге мо. Вдруг ударение перепрыгнуло с последнего слога на первый. Получилось замок.

Кружки-кружки, стрелки-стрелки

- Написание слов одинаково, а значение разное.

- От чего это зависит?

- От постановки ударения.

Вывод: от того, как вы поставите ударение, будет зависеть значение слова.

2) Словарная работа.

Сегодня мы будем работать над новым словарным словом.

Но прежде отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин И заходим в...

Что это?

Магазин. Записать слово в тетрадь. Проставить ударение. Определить ударную и безударную гласную. Выполнить звукобуквенный анализ.

Составьте предложение со словом магазин по схеме.

___ овощном ____ ____ ______, _____ и ____.


3) Выполнение задания. Учащиеся выполняют на доске.

Прочтите слова:

Парта, доска, пенал, ручка, тетрадь, книга.

- Как назовём общим словом все предметы?

Выполним задание:

- Сначала нужно проставить ударение в словах, где оно стоит на первом слоге, а потом в словах, где оно стоит на втором слоге.

Проверка: показ смайлика.

9. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

10. Продолжение работы по теме.

- Продолжаем работать по нашей теме.

2) Задание.

- В словах проставьте ударение правильно.

Листья, земля, арбуз, трава, машина, человек, берег, молоток.

Записать в тетрадь, подчеркнуть безударную гласную.

Помощь: Соколова В.- записывает слова с проставленным ударением.

Самопроверка.

11. Работа с учебником. Упражнение стр.78 упр.9

- Прочитайте задание к упражнению.

(Один ученик читает вслух. Объяснение задания).

- Над какими словами нужно поставить знак ударения?

- Как ударение изменило слово?

- Запишите предложения в тетрадь.

Помощь: Соколовой В.- запись одного предложения.

12. Гимнастика для глаз.

13. Дифференцированная работа по группам.

1 группа. Вставьте в слова пропущенные буквы. Проставь ударение.

Тр.вка зелен.ет,

С.лнышко блест. т.

Л.сточка с в.сною

В сени к нам лет.т.


2 группа. Проставить ударение в выделенных словах.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.


3группа. Проверить, правильно ли проставлено ударение в словах.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

(Проверка)

14. Работа на интерактивной доске. Выполнение задания по обучающей программе «Игры и задачи, 1-4 классы»

15. Подведение итога урока.

Что вы сегодня нового узнали ? Что было легко? Что понравилось? Что было трудно?

Оценки.( Подсчёт жетонов). Д/З.стр.80.Упр.13

16.Рефлексия.

Отгадайте загадку.

По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чтобы наука не была для нас ночью, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конверте. ( Они разного цвета) Уходя, прикрепите соответствующую звёздочку к доске.

1. Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались - жёлтую.

2. Если иногда были трудности, не совсем понравилась работа - фиолетовую.

3. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – серую.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!