СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Приставка и предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Приставка и предлог".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Приставка и предлог"»

Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: «Приставка и предлог».

Цель: создание условий для формирования умения различать приставку и предлог.

Задачи:

  1. Формирование умения осознанно употреблять предлоги в устной речи, различать предлог и приставку, решать орфографические задачи, связанные с написанием предлогов и приставок.

  2. Развитие умения анализировать, способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.

  3. Воспитание уважительного отношения к родному языку, совершенствование навыков общения.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Тема урока.

  2. Повторение по теме «Состав слова»

- Какая часть в слове главная? (корень) Правило.

- Как по-другому можно назвать однокоренные слова? (родственные)

- Назовите изменяемую часть слова (окончание)

- Какие части в слове служат для образования новых слов? (приставка и суффикс)

  1. Словарная работа.

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.


БИБЛИОТЕКА


По гречески: БИБЛИО – книга ТЕКА - хранилище


- Подберите однокоренные слова. Составьте предложения со словом БИБЛИОТЕКА.

- Запишем предложение: После уроков Саша зашёл за книгой в библиотеку.

- Найдите основу предложения.

  1. Актуализация знаний.

- Есть ли в данном предложении слова с приставкой? (зашёл)

- Какова роль приставки? (приставка служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка? Почему? (это часть слова) Выделим приставку за-

- Будет ли являться за- приставкой в сочетании за книгой? Почему? (слова закнига не существует)

- Что такое предлог? (отдельное слово, связывает слова по смыслу)


  1. Работа по теме урока.

4.1 Подпишем тему урока: Приставка и предлог.

- Чего в библиотеке больше всего? Конечно книг. Книги люди придумали очень давно, когда ещё не было бумаги.

Древние книги Египта - на папирусе (из тростника).

Древние книги Месопотамии - на глиняных табличках.

Древние книги на Руси - на бересте.

Древние книги Индии - из нарезанных пальмовых листьев.

- Сейчас мы с вами попробуем сложить две книги, как это делали древние индийцы. Но наши «пальмовые листья» нам необходимо разложить правильно (дети раскладывают карточки)


ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

СЛОВО

ЧАСТЬ СЛОВА

ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ

ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ

ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО

ПИШЕТСЯ СЛИТНО



- Давайте сравним предлог и приставку по данной таблице:

Предлог

Приставка

  1. Это слово.

  2. Служит для связи слов.

  3. Пишется раздельно.

  4. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

  1. Это часть слова.

  2. Служит для образования слов.

  3. Пишется слитно.

  4. Между приставкой и словом другое слово вставить нельзя.


4. 2 Физкультминутка.

Я буду называть слова-предметы, которые можно взять в библиотеке. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если не согласны, будете приседать. Готовы?

Книга. Обед. Словарь. Лекарство. Энциклопедия. Журнал. Футбольный мяч. Газета.

4.3 Упражнение в различении приставок и предлогов.

- Прочитайте загадку, отгадайте их и выпишите в два столбика слова с предлогами и приставками:

С подругами и сёстрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. ГАЗЕТА


4. 4 Работа с учебником (правило на стр. 79)



  1. Закрепление изученного материала.

- Спишите предложения, раскрывая скобки. Отличайте предлоги от приставок (текст памятки на карточках, после объяснения детей на доске открываются правильно написанные предложения)

(По)ведение (в)библиотеке.

  1. (В)библиотеке надо (со)блюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.

  2. Войдя (в)библиотеку, надо (по)здороваться (с)библиотекарем, а получив книгу, сказать «спасибо».

  3. Книгу надо брать только чистыми руками.

  4. (В)книге нельзя (за)гибать листы, рисовать.

  5. Если книга повреждена, её надо привести (в)порядок.

  6. Библиотечные книги надо беречь, так как они предназначены (для)многих людей.

  1. Домашнее задание.

  2. Итог урока.

- Давайте подведём итог урока. Какое правило мы узнали на уроке?

- Чем отличается приставка от предлога. Сравните, используя таблицу.



Дополнительный материал:

«Где приставка, где предлог?»

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.


Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.


Сугробы снега вьюги (на)мели

И грузовик, как баржа, (на)мели.


Я правило бубня (под)нос

В альбоме рисовал (под)нос.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!