СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в коррекционной школе VIII вида в 5 классе: ” Приставка и предлог.”

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приставка и предлог. Цель: закрепить умение правильно использовать приставки и предлоги в речи. Задачи: 1) учить отличать приставки от предлогов; 2) развивать память, внимание, речь учащихся; 3) воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, картина «Осень»,индивидуальные карточки(1,2,3).  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в коррекционной школе VIII вида в 5 классе: ” Приставка и предлог.”»

Конспект урока русского языка в коррекционной школе VIII вида в 5 классе:

Приставка и предлог.”

Тема: Приставка и предлог.
Цель: закрепить умение правильно использовать приставки и предлоги в речи.
Задачи: 1) учить отличать приставки от предлогов;
2) развивать память, внимание, речь учащихся;
3) воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, картина «Осень»,индивидуальные карточки(1,2,3).
Ход урока.
1. Организация класса:

1) рапорт дежурного;

2)пальчиковая гимнастика «Пять домовых»;

3)эмоциональный настрой «В природе есть солнце» (ИКТ);

4)готовность к уроку, осанка учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

1,2 ур.-стр.76,упр.123; 3 ур. -списать текст; 4ур.-индивидуальная карточка-задание.

3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться отличать приставку от предлога. 
- Вспомним, что называется приставкой, а что предлогом. Посмотрите на доску, выберите определения, которые относятся к приставке, а которые относятся к предлогу.
Приставка - это часть слова. Предлог- это отдельное слово. 

4.Практическая работа. Закрепление.

Словарная работа .Чистописание (Л л; ла, ле, ло; Лето).

На доске картина с изображением осени.

- Какое время года изображено на картине? А какой месяц?
- Какие краски использовал художник?
- Какие деревья нарисованы?
Что происходит с листьями осенью?

- Что делают животные осенью?
- Составим рассказ по картине. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Из данных слов нужно составить предложения. Разберем данные предложения.

5. Физминутка для глаз по схеме и для снятия напряжения мышц «Буратино подтянулся…»


Карточка1-Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные. 
( Лето прошло. Осень позолотила ветви дубов и кленов. Березки надели золотые платья. На лесных полянах осень расстелила разноцветные ковры.)
- Какое предложение можно дописать к нашему рассказу?

Стр.79-читаем и заучиваем определение.

Стр.79,упр.128-выполняем с помощью чителя.

6. Письмо по памяти.
Посмотрите на доску:
Любит осень (по)грустить
И (по)плакать вволю,
(На)закате (по)бродить
(По)пустому полю.
- Раскроем скобки. Читаем и запоминаем. (Стираю слова.)
Даю карточки2 – помощницы слабым учащимся:

1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;

2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.
- Проверим.
7. Самостоятельная работа. Карточки3.
1 ур.:(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.

2ур.:(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.
3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.
8.Итог урока.
- Дайте определение приставке.
- Что называется предлогом?
- Как нужно написать слова: за рекой, налить, на доске, под партой, за окном, написать, на юг.
9.Рефлексия.

-Сегодня мне было сложно/легко...

-Мы вместе...

10. Домашнее задание.
- Откройте учебник на странице 79, найдите упражнение 129.

- Прочитайте задание.
- выполним упражнение устно.
1-2 ур.-выполнить;

3.ур.-списать,обозначить приставки.

4ур.-индивидуальная карточка-задание.

11.Оценка учащихся.





Карточка1


Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.



Карточка1


Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.


Карточка1


Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.


Карточка1


Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.


Карточка1


Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.


Карточка1


Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.


Карточка1


Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Т.р.Списать, открыть скобки.(3 ур.)

Любит осень (по)грустить
И (по)плакать вволю,
(На)закате (по)бродить
(По)пустому полю.


Т.р.Списать.(4 ур.)

Любит осень погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.


Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;


Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.

Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;


Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.

Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;


Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.



Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;


Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.




Самостоятельная работа. Карточки 3.


С.р.1 ур.: открыть скобки.

(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.


С.р 2ур.: открыть скобки.

(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.


С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.


С.р 1 ур.: открыть скобки.

(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.


С.р 2ур.: открыть скобки.

(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.


С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.


С.р 1 ур.: открыть скобки.

(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.


С.р 2ур.: открыть скобки.

(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.

С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!