Конспект урока русского языка в коррекционной школе VIII вида в 5 классе:
” Приставка и предлог.”
Тема: Приставка и предлог.
Цель: закрепить умение правильно использовать приставки и предлоги в речи.
Задачи: 1) учить отличать приставки от предлогов;
2) развивать память, внимание, речь учащихся;
3) воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, картина «Осень»,индивидуальные карточки(1,2,3).
Ход урока.
1. Организация класса:
1) рапорт дежурного;
2)пальчиковая гимнастика «Пять домовых»;
3)эмоциональный настрой «В природе есть солнце» (ИКТ);
4)готовность к уроку, осанка учащихся.
2.Проверка домашнего задания.
1,2 ур.-стр.76,упр.123; 3 ур. -списать текст; 4ур.-индивидуальная карточка-задание.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться отличать приставку от предлога.
- Вспомним, что называется приставкой, а что предлогом. Посмотрите на доску, выберите определения, которые относятся к приставке, а которые относятся к предлогу.
Приставка - это часть слова. Предлог- это отдельное слово.
4.Практическая работа. Закрепление.
Словарная работа .Чистописание (Л л; ла, ле, ло; Лето).
На доске картина с изображением осени.
- Какое время года изображено на картине? А какой месяц?
- Какие краски использовал художник?
- Какие деревья нарисованы?
Что происходит с листьями осенью?
- Что делают животные осенью?
- Составим рассказ по картине. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Из данных слов нужно составить предложения. Разберем данные предложения.
5. Физминутка для глаз по схеме и для снятия напряжения мышц «Буратино подтянулся…»
Карточка1-Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
( Лето прошло. Осень позолотила ветви дубов и кленов. Березки надели золотые платья. На лесных полянах осень расстелила разноцветные ковры.)
- Какое предложение можно дописать к нашему рассказу?
Стр.79-читаем и заучиваем определение.
Стр.79,упр.128-выполняем с помощью чителя.
6. Письмо по памяти.
Посмотрите на доску:
Любит осень (по)грустить
И (по)плакать вволю,
(На)закате (по)бродить
(По)пустому полю.
- Раскроем скобки. Читаем и запоминаем. (Стираю слова.)
Даю карточки2 – помощницы слабым учащимся:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.
- Проверим.
7. Самостоятельная работа. Карточки3.
1 ур.:(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.
2ур.:(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.
3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.
8.Итог урока.
- Дайте определение приставке.
- Что называется предлогом?
- Как нужно написать слова: за рекой, налить, на доске, под партой, за окном, написать, на юг.
9.Рефлексия.
-Сегодня мне было сложно/легко...
-Мы вместе...
10. Домашнее задание.
- Откройте учебник на странице 79, найдите упражнение 129.
- Прочитайте задание.
- выполним упражнение устно.
1-2 ур.-выполнить;
3.ур.-списать,обозначить приставки.
4ур.-индивидуальная карточка-задание.
11.Оценка учащихся.
Карточка1
Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
Карточка1
Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
Карточка1
Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
Карточка1
Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
Карточка1
Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
Карточка1
Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
Карточка1
Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.
Т.р.Списать, открыть скобки.(3 ур.)
Любит осень (по)грустить
И (по)плакать вволю,
(На)закате (по)бродить
(По)пустому полю.
Т.р.Списать.(4 ур.)
Любит осень погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;
Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.
Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;
Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.
Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;
Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.
Карточка-подсказка:
1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;
Карточка-подсказка:
2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.
Самостоятельная работа. Карточки 3.
С.р.1 ур.: открыть скобки.
(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.
С.р 2ур.: открыть скобки.
(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.
С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.
С.р 1 ур.: открыть скобки.
(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.
С.р 2ур.: открыть скобки.
(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.
С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.
С.р 1 ур.: открыть скобки.
(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.
С.р 2ур.: открыть скобки.
(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.
С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги)
Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол,
Поплыл по реке.