СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать на уроке ситуацию, помогающую закрепить способ проверки и написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и середине слова, продолжить работу по формированию умения подбирать проверочные слова и применять полученные знания при выполнении упражнений, развивать речь, мышление, воспитывать умение слушать, прививать любовь и уважение к русскому языку.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ: знать понятия «звонкие» и «глухие» согласные;формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.

ЛИЧНОСТНЫЕ:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре и группе, уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Оборудование: проектор, презентация, карточки со словами, карточки с буквами, картинки.

Ход урока :

  1. Психологический настрой.

Орг.момент.

-Ребята, поприветствуем гостей на нашем уроке русского языка.

-Садитесь!

-Начиная любое дело, мы планируем его успешное завершение. Как вы думаете, в чем же состоит успех ученика на сегодняшнем уроке? (Стремление к знанию, желание достичь хороших результатов) – удача хороший результат.

-А успех учителя ? (Успех всех его учеников)

-Чтобы получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными учениками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

-Улыбаемся друг другу и мне. (Слайд 1)

-Послушаем стихотворение (читает ученик)

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке»

Часто «хитрые подружки»

Подменить ходят друг дружку.

Как узнать писать какую-

Эту букву иль другую

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.

-Напишем число, классная работа.

-Какова тема нашего урока? Как вы думаете?

-Итак, тема урока «Упражнение в написании слов с парными согласными в корне» (Слайд 2)

-Что мы знаем о глухих и звонких согласных?

 Стихотворение (читает ученик)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6 .

Верхний ряд всегда звенит

Нижний тихо говорит.

-Назовите буквы верхнего ряда. А теперь нижнего. (Слайд 3)

  1. Минутка орфографического письма.

-Пропишем буквы – близняшки ,которые обозначают один звук -звонкий, другой  –глухой (парами) .Составим цепочки.

бп                   вф                   гк                    дт                   жш                 зс

 

- 1 ученик называет любое существительное ,которое начинается с парного согласного и заканчивается парной согласной. Каждое новое слово должно начинаться с буквы, на которое оканчивается предыдущее , а заканчивается на парный согласный.

кот

Составим цепочки слов и запишем их .

-Подчеркните орфограмму.

-Что мы умеем делать с парными согласными.

-Находить парные согласные в словах ,подбирать проверочные слова.

-Что вы сделаете для того чтобы правильно написать парную согласную в корне?

Стихотворение(читает ученик)

Живут себе брата два –

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймешь ни звука !

Где звонкий? Где глухой?!

Ты этих братьев различай,

К согласным гласный подставляй!

  1. Словарная работа.

-Вы у меня любите загадки, ребусы. Постарайтесь разгадать ребус.  (Слайд 4)

Медведь (Слайд 5)

-Что вам известно о медведе?

Медведь ходит, покачиваясь из стороны в стороны. При помощи больших и острых ногтей добывает из-под земли пищу, разрывает добычу и вскарабкивается на деревья.

Питаются ягодами,  орехами,  грибами,  мясом оленей, лосей,  рыбой,  муравьями, медом диких пчел.

У него густая шерсть, длина примерно 3 м., масса-800 кг.

Медведи бывают бурые, белые, черные, малайский, гималайский, очковый губач, панда. Многие виды хорошо плавают в воде.

Принято считать, что медведи сосут лапу зимой от голода, а это не так. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу.

В лесах Дагестана обитает бурый медведь. На него охотятся ради мяса и шкуры.

Слово « медведь» произошло от сложения слов мед и еда. Буквально- тот ,кто ест мед.

(Медведь- зверь, который ведает, знает, где находить мед).

На доске

Медведь-это крупное хищное животное. Это умный, ловкий, очень сильный,

быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать.

Когда крадется к добыче, ни одна веточка не хрустнет под ногами.

-Что вы прочитали? (Текст)

-Какой тип текста? (Повествование)

Медведь (какой?) умный , ловкий (ловок), сильный, быстрый, хитрый.

(Имена прилагательные)

-В каком слове орфограмма парная согласная?

В переносном значении слово применяется и человеку.

-неуклюжий, неповоротливый человек.

 

-Подобрать однокоренные слова.

Медведица, медведище, медведиха, медвежатина,медвежонок,медвежатник.

- Синонимы: Мишка, Потапыч, Михайло Иваныч, топтыгин, Мишка косолапый.

  1. Работа по теме урока.

В лесах обитают различные животные.Часть животных становятся похожими на людей,а люди своими поступками на зверей.

-Кто из писателей высмеивает человеческие недостатки, пороки в

лице животных. (И.А.Крылов)

1)Групповая работа. (Слайд 6)

Вставить пропущенную букву. Найти конец высказывания.

Самооценка.

! – если нет ошибок или 1 ошибка

+ - 2-4 ошибки

 -   если более 4 ошибок.

-Какие слова встретились на парную согласную?(Подбираем проверочные слова)

-Объедините этих животных в группу. (Млекопитающие)

-Составить схему развития зверей.(2 ученика)

2)Письмо по памяти

По памяти напишите 2 высказывания, в скобках проверочное слово.

Учитель.Русский язык – один из богатейших языков в мире,в этом нет никакого сомнения.

В.Белинский

Его сравнивают с драгоценными камнями, к которому нужно бережно

и осторожно относиться т.е. говорить и писать грамотно.

  1. Физминутка (Слайд 7)

Учитель.Красавица русских лесов, образ России, ее листья- для здоровья, ветви для веников, кора для письма, поделок, древесина- для мебели.

  1. Продолжение работы по теме урока.

1)Стихотворение на экране (Слайд 8)

Берёзоньки,берё..ки,

Белёные одё..ки,

Роняете вы слё..ки

Весною на доро..ки.

-Прочитать четверостишие.

Показать карточки с пропущенными буквами в словах.

-Объясните какие одёжки белёные? (белая кора)

-Почему слёзки роняют?

(Весной если поранить ствол березы, то из надреза начнет по каплям сочиться прозрачный сок. Это вредно для растения, оно истощается)

Берёза Радде-редкое растение ,занесенное в Красную книгу ,произрастает

на Кавказе и в Закавказье.

-Выписать слова с парной согласной и подобрать проверочные слова.

2)Сценка «Спор согласных» (Слайд 9)

-Проверим ,в работе в парах как подружились согласные .

3)Работа в парах(Слайд 10)

-Распределите слова на 2 группы:

мороз                         заморозки                       ветка                         ягодка

                 наряд                                шапка                            снег                            друг

-Какие из этих слов подходят к зиме?

 

4)Правило (Слайд 11)

-Составить предложения с этими словами.

5)Запись под диктовку.

На ветках шапками лежит снег.

6)Самостоятельная работа (Слайд 12)

1-й уровень                                                                                                                      2-й уровень

7)Устный диктант

-Я буду диктовать слова, вы поднимаете карточку с той буквой ,которую

нужно написать в конце.

Жираф, завод, кружка, крышка, травка, булавка, мягкий, лес, берег, нож, колхоз,

молоток, лоб, огород.

  1. Итог урока. Рефлексия.(Слайд 13)

Вывод:

Парные согласные можно проверить двумя способами:

1)изменить слово;

2)подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный стоял перед гласным звуком или звуком   н

-Оцените себя и своих одноклассников.

Я узнал …

Я научился…

Мне понравилось…

 

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова".»

Тема урока:  «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Тема урока:

«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Словарная работа

Словарная работа

 МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ

 ГРУППОВАЯ РАБОТА Колючий ,как ле… Работает ,как медве…ь Храбрый ,как е…. Длинный ,как лоша…ь Неуклюжий,как жира…

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Колючий ,как

ле…

Работает ,как

медве…ь

Храбрый ,как

е….

Длинный ,как

лоша…ь

Неуклюжий,как

жира…

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Березоньки ,бере…ки, Беленые оде…ки, Роняете вы сле…ки Весною на доро…ки.

Березоньки ,бере…ки,

Беленые оде…ки,

Роняете вы сле…ки

Весною на доро…ки.

 СЦЕНКА «СПОР СОГЛАСНЫХ»

СЦЕНКА

«СПОР СОГЛАСНЫХ»

 РАБОТА В ПАРАХ   МОРОЗ     НАРЯД  ШАПКА     ЗАМОРОЗКИ  СНЕГ     ДРУГ  ЯГОДКА     ВЕТКА

РАБОТА В ПАРАХ

МОРОЗ НАРЯД

ШАПКА ЗАМОРОЗКИ

СНЕГ ДРУГ

ЯГОДКА ВЕТКА

Если парный звук согласный Вызвал у тебя сомнение, Ты на помощь гласный Зови без промедления!

Если парный звук согласный

Вызвал у тебя сомнение,

Ты на помощь гласный

Зови без промедления!

Самостоятельная работа 1 уровень Сторо…, моро..., горо..., отря…, сугро …, ле..., ду…, чертё…, велосипе…, шка…, хле… 2 уровень Разбежались слова. Помогите их собрать!  Где растет морковь? На________________. Буквы пишут где? В __________________.  - Утром чистим что мы? Чистим_______________.  Надеваем в холод?__________. -Любим все_________,________. И читаем на ночь ____________.

Самостоятельная работа

1 уровень

Сторо…, моро..., горо..., отря…, сугро …, ле..., ду…, чертё…, велосипе…, шка…, хле…

2 уровень

Разбежались слова. Помогите

их собрать!

  • Где растет морковь?

На________________.

  • Буквы пишут где?

В __________________.

- Утром чистим что мы?

Чистим_______________.

  • Надеваем в холод?__________.

-Любим все_________,________.

И читаем на ночь ____________.

Итог урока Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось ….

Итог урока

Я узнал …..

Я научился…

Мне понравилось ….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей